Раньше их в пилотном режиме тестировали ученики двух колледжей и четырех школ.
В Минске тестируют систему льготных проездных, подробности представители "Минсктранса" рассказали в эфире "Беларусь 1".
Абонементы выглядят как уже привычные жителям столицы бесконтактные смарт-карты и нужны для того, чтобы оценить количество "льготников" и исходя из этого планировать работу городского общественного транспорта.
"Льготные проездные документы нужны для того, чтобы зафиксировать и учесть льготные категории граждан – это те пассажиры, которые имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте на основании определенных документов", – уточнила пресс-секретарь ГП "Минсктранс" Ольга Громыко.
Таким образом, при использовании льготного проездного нужно иметь при себе и документ, подтверждающий право на бесплатный проезд.
Начиная с сентября 2023 года в пилотном проекте с льготным проездным участвовали ученики двух колледжей и четырех школ столицы. Но "Минсктранс" изготовил около 300 тысяч таких карт, которые планируют раздать более широкой категории граждан: другим школьникам, учащимся первого и второго курсов колледжей, инвалидам, ветеранам.
А после льготный проездной может появиться и в регионах.
Единый проездной в Минске
С 16 августа в белорусской столице начал действовать единый проездной.
Безлимитные абонементы доступны на 1, 2, 3, 10, 15, 30 суток и месяц. Они начинают действовать с даты, которую выбирает сам пассажир.
А вот внедрение проездных на часы и минуты – это перспектива ближайшего будущего, пишет Tochka.by. Пока минимальный срок – одни сутки.