| Onlíner
| Onlíner

"Tesla стала кирпичом": белорус на электромобиле отправился в Африку, но не учел экстремальную жару

Сезон автопутешествий плавно подходит к концу, и «главному тесловоду страны» Артуру Туманову, как обычно, есть чем похвастаться. Вместе с семьей в конце июня он отправился в Африку на самой мощной Tesla.

Весь маршрут занял 6500 километров: по пути Артур успел дважды застрять в песке, полностью разрядить электрокар в пустыне и незабываемо прокатиться на пароме с тунисцами.

Дорога до Африки: хорошая инфраструктура для «электричек» и ужасающе грязный паром

Дано: Tesla Model S Plaid 2022 года выпуска с заводским запасом хода в 630 километров, двое взрослых и столько же детей, максимум импровизации и минимум подготовки, рассказывает Onlíner. С собой в поездку Артур не взял даже запаску, а отели для ночевки бронировал день в день.

— За рулем все время находился я, второго пилота в машине не было. За раз проезжал где-то 600 километров без отдыха. Рекорд — около 800. Но я водитель с большим стажем, автоспортсмен, поэтому для меня долгое нахождение за рулем не проблема, — рассказывает Артур, основатель Tesla-cars.by. — К тому же передние сиденья у «Теслы» удобные, с вентиляцией. А вот задние — не очень: дети все время жаловались, что им некомфортно. Это, пожалуй, единственный минус. Багажник вместительный — туда спокойно влезли все наши вещи, а их было немало.

К слову, европейская версия «Теслы» — идеальная машина для путешествий. Ее можно заряжать и на общедоступных станциях, и от тесловских Supercharger. Первые зачастую перегружены, а на вторых очередей почти не бывает.

Без форс-мажоров в поездке, конечно же, не обошлось, но зато это путешествие запомнится надолго. Первый «фэйл» случился в польском городе Жешув. При бронировании жилья Артур искал отель с зарядной станцией. Но по факту ее там не оказалось.

— Проблемой это не стало: в Польше есть как сеть GreenWay, так и те же Supercharger. К слову, машина при прокладывании маршрута сама ищет путь через «суперчарджеры», указывая, сколько нужно заряжаться, чтобы спокойно доехать до следующей станции.

Следующая страна на пути — Словакия. Но там Артур с семьей лишь раз остановился и проследовал дальше. Затем — Венгрия. Там зарядились, погуляли по Будапешту и доехали до озера Балатон, где переночевали в отеле.

— В Хорватии посетили Плитвицкие озера — там очень красивый водный каскад. В отеле в Трогире зарядок не было, но клиентоориентированные сотрудники спустили нам удлинитель со второго этажа. Машина простояла на зарядке с 19:00 до 12:00 следующего дня и с 40% зарядилась до 100%. Денег с нас при этом не взяли.

В Италию переправлялись на пароме. Побывали под Неаполем. Там в отеле нам тоже нашли розетку и помогли подзарядиться.

В Палермо я проворонил паром, и пришлось отправляться из Рима. Переправа обошлась в €300. Длилась она 18 часов.

Паром поразил большим количеством тунисцев: все они спали на полу где попало, один улегся прямо перед дверью в нашу каюту. Их машины были доверху нагружены старой бытовой техникой: холодильниками, телевизорами и т. д. Сложилось впечатление, будто они из Италии пытаются весь старый хлам вывезти. Не боялся ли я за нашу безопасность? Нет, выглядели эти люди довольно безобидно.

А еще на пароме очень грязно: пыль в каютах не вытирали, наверное, полгода. Половина кафе на нашем судне тоже была занята лежащими на полу тунисцами. Но зато европейцев пускали в VIP-зал. Какая там кухня? Как в столовой.

Приключения в Тунисе: дважды застряли в песке и высадили Tesla в ноль

Артур рассказывает: в Тунисе всего четыре быстрые зарядные станции и около 10 медленных на всю страну. При бронировании отеля в городе Сус в описании было указано, что там есть возможность восполнить запас хода. Но увы, место возле станции оказалось занято бензиновым авто.

— Работники отеля сказали, что машина принадлежит директору и они не могут ее отогнать. Пообещали поставить нашу «электричку» на зарядку, когда тот уедет. По итогу они сделали это за 15 минут до нашего выезда. Tesla оказалась заряжена на 75%, а проехать нам предстояло километров 380.

Я посчитал и решил — запаса хода должно хватить. Но не учел, что на улице экстремальная жара под +45 градусов. Очень много заряда машина расходовала на охлаждение батареи, кондиционирование и т. д. В результате мы не доехали до Тозеура километров 20. Остановились прямо посреди пустыни: авто просто превратилось в кирпич. Вскоре до отеля, где мы собирались остановиться, нас подвез микроавтобус. Делать нечего: вызвал оттуда эвакуатор и отправился за машиной.

Проблемы с языком, конечно, были. В бывшей колонии все знают французский, а вот английский — почти никто. Эвакуаторщик, с которым мы кое-как нашли общий язык, конечно, удивился пересказу нашего путешествия, но по итогу даже на наш YouTube-канал подписался. Дотащить «Теслу» до зарядки обошлось примерно в 200 рублей.

К слову, за 8 дней в Тунисе я не увидел ни одного электромобиля. Большинство взрослого населения даже не знало, что это такое — Tesla. А вот среди детей она произвела фурор. Они прыгали, кричали и в целом крайне бурно реагировали, увидев машину.

— Автопарк Туниса — какой он?

— Преобладают 20-летние «убитые» машины. Если вызываешь такси, к тебе, скорее всего, приедет сильно уставший Renault Logan первого поколения. На дорогах есть и новые модели, но их мало.

Какой стиль вождения у тунисцев? Как и во всех арабских странах, он немного неадекватный. Но спокойнее, чем в Египте.

Одной из самых ярких достопримечательностей на пути Артура стали декорации «Звездных войн». Красивое место оккупировали местные торговцы, рассказывает собеседник. Они активно пытаются втюхать сувениры низкого качества и покатать на верблюде.

— В Тунисе мы каждые два дня старались менять город. Побывали в Сфаксе, Хаммамете, Сиди-Бу-Саиде, самой столице. Запомнились развалины Карфагена, пустыня Сахара и соленое озеро.

Не вся поездка по Африке прошла гладко. Один раз захотел Tesla красиво сфоткать на дюне, но машина застряла. Тогда довольно быстро нас вытянули джиперы. В другой день я захотел подрифтить на песчаном пляже — и снова самостоятельно выехать не удалось. Вытягивали меня часа два.

Обратный путь занял около пяти дней: из Туниса переправились в Геную, проехались по австрийскому перевалу Гроссглокнер — одной из самых красивых дорог в мире. Возвращались домой через Прагу и Варшаву.

Расходы за 21 день поездки? Честно, я не считал, чтобы не расстраиваться. Но могу предположить, что около €3500 на четверых. Мы сильно сэкономили на топливе: европейская версия Tesla включает в себя 10 000 километров бесплатной зарядки на «суперчарджерах».

Вчера вечером в деревне Бережки Зельвенского района наблюдались локальные усиления ветра, что привело к падению деревьев...

Контрабанда сигарет была задержана в пункте пропуска "Шальчининкай" во вторник, 11 июня.

Глэмпинг – разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Име...
Белоруснефть продолжает развивать собственную сеть мини-кофеен. Главная новость – на АЗС появятся новые автоматы для при...
В некоторых регионах России в качестве эксперимента отменили зеленый мигающий сигнал светофора. Сразу после разрешающего...
Вчера, 18 июня, около 22:00 в Сморгони произошло ДТП, в результате которого серьезные травмы получил водитель двухколесн...
Насколько могут быть беспечны дети на дороге, показал читатель АвтоГродно, он недавно проезжал по улице Горького и запис...
С 18 по 23 июня сотрудники Госавтоинспекции усиливают контроль за велосипедистами, пешеходами и лицами, передвигающимися...
Следите за нами в соцсетях