| Tochka.by Николай Смирнов
| Tochka.by Николай Смирнов

"Не нравится – не ездите": как долго автобусы проходят границу с Литвой

Белорус рассказал о поездке из Гродно в Белосток на маршрутке через литовскую границу после закрытия двух КПП.

Если коротко: медленнее не стало, но могло быть и быстрее.

Закрытие двух из шести пунктов пропуска на рубеже с Литвой в перспективе создает новые трудности для белорусов, которые по разным причинам часто ездят в Европу. Вопрос обостряется и на фоне единственного погранперехода, который оставила Польша.

Сокращение возможностей увеличивает вероятность еще большего ожидания на границе. Журналист Tochka.by поговорил с белорусом, который отправился в Белосток через Литву, спустя неделю после уменьшения количества пунктов пропуска.

Речь идет о поездке на автобусе как самом "скоростном" способе пересечения границы, не считая велосипеда.

Стандартные пять часов

Федор (имя изменено, контакты есть в редакции) из Минска. Понимая, что потоки тех, кто едет из столицы, скорее всего, перераспределятся на "Каменный Лог" и "Котловку" мужчина сначала отправился в Гродно, где изначально спланировал ночлег.

Он заранее забронировал место на маршрутку Гродно-Белосток, к слову, в день закрытия пунктов пропуска "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). А в путь отправился через семь дней.

На первую платформу гродненского автовокзала приехал весьма комфортный удлиненный микроавтобус на 20 мест. Пока водитель проверял у всех визы и собирал оплату (90 рублей с человека), время отправления 9:00 сместилось на полчаса, и на "Привалку" маршрутка прибыла к 10:00.

Как водится, для пассажирского транспорта своя колея и, минуя очереди из грузовиков и легковушек, Федор и еще 18 пассажиров быстро оказались у стартовой линии.

Впереди за шлагбаумом был виден крупногабаритный автобус, который выехал из Гродно в Варшаву на 40 минут раньше. А на нейтральной полосе оба водителя "догнали" транспорт, который вез людей в Вильнюс.

Правда, впоследствии автобусы взяли свое и вернули преимущество во времени.

Белорусскую границу маршрутка, в которой ехал Федор, прошла едва ли не за час (еще минут 20 ушло на ожидание перед въездом).

Не обошлось без обязательного пункта "программы" – Duty free. Водитель предварительно узнал, кто не везет алкоголь и сигареты, после чего купил нужное количество и раздал людям "с пустыми руками" (по нормам в ЕС можно ввезти один литр крепкого алкоголя и две пачки сигарет).

Весомую часть времени маршрутка провела в нейтральной полосе, ожидая зеленого сигнала с литовской стороны. К удивлению собеседника, очередь скопилась даже из велосипедистов, которые проходят досмотр и оформление максимально быстро.

Время пришло и для маршрутки. Но паспортный и таможенный контроль в литовском КПП был очень медленным. Пограничник (женщина) и таможенник неспешно проверяли и легковушки, и автобусы.

И, если на въезде всем разрешили сходить в туалет, то после предъявления паспортов и перед показом чемоданов водитель настоятельно просил оставаться всех в маршрутке, объясняя это тем, что "они не любят, когда кто-то ходит".

А на попытки возмущаться привел аргумент, который однажды услышал от сотрудника литовской таможни: "не нравится – не ездите". В итоге на погранпереезд потратили пять часов терпения.

Сразу после границы Литва встретила мусором на обочине и велосипедами, привязанными замками к деревьям и знакам.

Выбор есть – выбора нет

Затем всех ожидал трехчасовой "объезд" Беларуси из Литвы в Польшу. Федор признался, что ему сложно оценивать ситуацию, поскольку он впервые пересекает границу таким образом (когда-то был пятичасовой опыт ожидания в автомобиле на пути в Вильнюс через "Каменный Лог").

Но, по словам других пассажиров, предыдущие поездки туда и обратно занимали по восемь часов. На эту ушло восемь с половиной, что вполне укладывается в тенденцию.

Маршрутка прибыла на автовокзал Белостока в 17:00 (в 18:00 по белорусскому), хотя на это время был назначен обратный рейс.

Еще на нейтральной полосе Федор поинтересовался у водителя, как быстро можно было добраться из Гродно в польский региональный центр, когда работали "Брузги". Путь через границу с Польшей в Белосток до всего вот этого занимал около трех часов.

У собеседника напрашивается очевидный вывод – это пять часов, вырванных из жизни. И тут же всплывает устоявшееся выражение "человек привыкает ко всему", потому что лучше такая возможность, чем вообще никакой.

Пока стояли на границе, по разговорам и телефонным звонкам можно было многое понять. Пожилая женщина в этой маршрутке ехала в гости к сыну, молодая девушка – сдавать экзамен на знание польского языка, а обычный белорусский мужик обсуждал, что потом поедет куда-то дальше укладывать плитку.

Как всегда, страдают простые люди.

В Гродно столбик термометра потихоньку опускается. Минусовые температуры могут принести с собой не только осадки, но и г...
11 декабря 2025 года российский суд вынес приговор белорусскому водителю, который пытался провезти в Москву целый грузов...
Пункт пропуска "Каменный Лог" будет подвергнут масштабной реконструкции, в итоге его пропускная способность увеличится в...

После закрытия Литвой границы фуры, которые не успели выехать из Беларуси, были размещены на специальных стоянках.

ГАИ Гродно регулярно объявляет поиск свидетелей и очевидцев ДТП. В сводку обычно попадают те происшествия, где с места а...
Государственный таможенный комитет составил перечень популярных лекарств, которые при провозе через границу нужно обязат...
В Беларуси на общественное обсуждение вынесли программы обучения водителей. Всех желающих приглашают высказать мнение и ...
Следите за нами в соцсетях