| Tochka.by Николай Смирнов
| Tochka.by Николай Смирнов

"Не нравится – не ездите": как долго автобусы проходят границу с Литвой

Белорус рассказал о поездке из Гродно в Белосток на маршрутке через литовскую границу после закрытия двух КПП.

Если коротко: медленнее не стало, но могло быть и быстрее.

Закрытие двух из шести пунктов пропуска на рубеже с Литвой в перспективе создает новые трудности для белорусов, которые по разным причинам часто ездят в Европу. Вопрос обостряется и на фоне единственного погранперехода, который оставила Польша.

Сокращение возможностей увеличивает вероятность еще большего ожидания на границе. Журналист Tochka.by поговорил с белорусом, который отправился в Белосток через Литву, спустя неделю после уменьшения количества пунктов пропуска.

Речь идет о поездке на автобусе как самом "скоростном" способе пересечения границы, не считая велосипеда.

Стандартные пять часов

Федор (имя изменено, контакты есть в редакции) из Минска. Понимая, что потоки тех, кто едет из столицы, скорее всего, перераспределятся на "Каменный Лог" и "Котловку" мужчина сначала отправился в Гродно, где изначально спланировал ночлег.

Он заранее забронировал место на маршрутку Гродно-Белосток, к слову, в день закрытия пунктов пропуска "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). А в путь отправился через семь дней.

На первую платформу гродненского автовокзала приехал весьма комфортный удлиненный микроавтобус на 20 мест. Пока водитель проверял у всех визы и собирал оплату (90 рублей с человека), время отправления 9:00 сместилось на полчаса, и на "Привалку" маршрутка прибыла к 10:00.

Как водится, для пассажирского транспорта своя колея и, минуя очереди из грузовиков и легковушек, Федор и еще 18 пассажиров быстро оказались у стартовой линии.

Впереди за шлагбаумом был виден крупногабаритный автобус, который выехал из Гродно в Варшаву на 40 минут раньше. А на нейтральной полосе оба водителя "догнали" транспорт, который вез людей в Вильнюс.

Правда, впоследствии автобусы взяли свое и вернули преимущество во времени.

Белорусскую границу маршрутка, в которой ехал Федор, прошла едва ли не за час (еще минут 20 ушло на ожидание перед въездом).

Не обошлось без обязательного пункта "программы" – Duty free. Водитель предварительно узнал, кто не везет алкоголь и сигареты, после чего купил нужное количество и раздал людям "с пустыми руками" (по нормам в ЕС можно ввезти один литр крепкого алкоголя и две пачки сигарет).

Весомую часть времени маршрутка провела в нейтральной полосе, ожидая зеленого сигнала с литовской стороны. К удивлению собеседника, очередь скопилась даже из велосипедистов, которые проходят досмотр и оформление максимально быстро.

Время пришло и для маршрутки. Но паспортный и таможенный контроль в литовском КПП был очень медленным. Пограничник (женщина) и таможенник неспешно проверяли и легковушки, и автобусы.

И, если на въезде всем разрешили сходить в туалет, то после предъявления паспортов и перед показом чемоданов водитель настоятельно просил оставаться всех в маршрутке, объясняя это тем, что "они не любят, когда кто-то ходит".

А на попытки возмущаться привел аргумент, который однажды услышал от сотрудника литовской таможни: "не нравится – не ездите". В итоге на погранпереезд потратили пять часов терпения.

Сразу после границы Литва встретила мусором на обочине и велосипедами, привязанными замками к деревьям и знакам.

Выбор есть – выбора нет

Затем всех ожидал трехчасовой "объезд" Беларуси из Литвы в Польшу. Федор признался, что ему сложно оценивать ситуацию, поскольку он впервые пересекает границу таким образом (когда-то был пятичасовой опыт ожидания в автомобиле на пути в Вильнюс через "Каменный Лог").

Но, по словам других пассажиров, предыдущие поездки туда и обратно занимали по восемь часов. На эту ушло восемь с половиной, что вполне укладывается в тенденцию.

Маршрутка прибыла на автовокзал Белостока в 17:00 (в 18:00 по белорусскому), хотя на это время был назначен обратный рейс.

Еще на нейтральной полосе Федор поинтересовался у водителя, как быстро можно было добраться из Гродно в польский региональный центр, когда работали "Брузги". Путь через границу с Польшей в Белосток до всего вот этого занимал около трех часов.

У собеседника напрашивается очевидный вывод – это пять часов, вырванных из жизни. И тут же всплывает устоявшееся выражение "человек привыкает ко всему", потому что лучше такая возможность, чем вообще никакой.

Пока стояли на границе, по разговорам и телефонным звонкам можно было многое понять. Пожилая женщина в этой маршрутке ехала в гости к сыну, молодая девушка – сдавать экзамен на знание польского языка, а обычный белорусский мужик обсуждал, что потом поедет куда-то дальше укладывать плитку.

Как всегда, страдают простые люди.

В австрийской земле Штирия произошло ДТП с участием двух грузовиков, одним из которых управлял молодой белорус.

С 11 июня в Гродно началась проверка и мониторинг организаций, которые занимаются техническим обслуживанием и ремонтом а...
На сайтах публиковалась информация об изготовлении водительских удостоверений, а в качестве примера размещались фотосним...
Сегодня в который раз напоминаем о ремнях безопасности: без морализаторства, а на примере. К сожалению, трагичном. И гео...

Cтечение обстоятельств и пренебрежение элементарными правилами привело к тяжелым последствиям.

Сейчас ситуация с "оборотом" автомобилей в Беларуси вернулась на уровень 2021 года, но в конце весны у покупателей случи...
Предварительно это связано с инцидентом на польской стороне. UPD1: движение на белорусско-польской границе возобновлено....

С осени 2024 года белорусы будут по-новому уплачивать налоги на транспорт, недвижимость и землю.

Следите за нами в соцсетях