| av.by
| av.by

Рискнули: белорусы отправились в Грузию на 30-летней AUDI

Летний отдых — это, пожалуй, одно из самых ожидаемых событий в году для каждого человека. Работа работой, а семейное путешествие на собственном авто в идеале должно проходить по расписанию. Александра и Надежды из Гомеля вместе со своими друзьями Верой и Николаем отправились в интересное автопутешествие на старенькой Audi 100 Avant (C4).

Им предстояло преодолеть около 2 500 км, а ехали ребята почти двое суток из Беларуси через Россию в Грузию, рассказывает av.by.

Как известно, Грузия славится своей великолепной природой, живописными горными вершинами, лесами с пышной зеленью, знаменитыми минеральными источниками, чистейшими пляжами и сложными серпантинами.

— Мы выехали очень рано в субботу, 12 августа, из нашего родного города Ветки. Дорога была неблизкая — не каждый день проезжаешь примерно 2 500 км, — начинает свой рассказ Александр. — Путь держали в Батуми, так как заранее там забронировали дом.

— Передвигались на Audi 100 (С4) Avant 2.5 TDI 1993 года выпуска. Приобрёл я её в конце 2019 года, и до сих пор машина ведёт себя отлично, никаких серьёзных проблем или поломок не было и, надеюсь, не будет.

По словам мужчины, дорога у них получилась интересная: города и деревни пролетали мимо, пейзажи сменялись один за другим, достопримечательности и музеи, которые встречались по дороге, обязательно посещались и безоговорочно изучались, а разговоры и смех не переставали звучать, пока старенькая Audi уверенно наматывала сотню за сотней километров.

Из Ветки наши герои отправились прямиком в Россию. Проехали через город Орёл, затем выехали на М4 (некоторые называют её трассой «Дон»). Именно там (до развилки на Сочи) большая часть машин отсеялась. А наши герои направились во Владикавказ, где остановились подремать в авто и набраться сил. 

Границу России и Грузии через КПП «Верхний Ларс» Александр и его друзья прошли за 40 минут, чему сами были удивлены не меньше нас. 

— Пока мы ехали в Грузию, останавливались только в двух случаях: на перекус или по нужде. Нам повезло в плане управления транспортом, ведь у нас было целых два водителя (я и парень сестры моей жены Николай). Мы с ним просто менялись, когда кто-то из нас уставал от дороги. Страховку, кстати, оформляли и на машину, и на себя, — рассказывает Александр.

— А встречались ли вам по дороге какие-нибудь трудности?

— На самом деле нет. Нас сопровождала только постоянная усталость из-за долгого пути, хотелось уже быстрее приехать к назначенной цели. Ну и пощекотали нам нервишки разные обрывы на серпантинах — трасса была страшноватая! ГАИ нас ни разу не остановила, даже и не попадалась на глаза, — делится мужчина.

— А что вы можете рассказать про местных водителей?

— Вождение местных — это вообще отдельный разговор! Нам многие знакомые ещё перед поездкой говорили, что в Грузии всё очень строго с ПДД. А на деле мне показалось, что правила там вообще никто не соблюдает, — говорит Александр. — По моим наблюдениям, у них работает один принцип: кто первый посигналил, поморгал фарами или втиснулся быстрее, тот и поехал! И с пешеходами то же самое — ходят как хотят и где хотят. 

А ещё от начала грузинской границы до самого Батуми везде по дорогам гуляют белые, рыжие, чёрные коровы. На невероятном горном пейзаже эти животные выглядят особенно красиво. Овцы, лошади и птицы — тоже частые «попутчики», особенно летом, так что ехать надо очень аккуратно и внимательно.

— Сколько ушло топлива?

— В Беларуси заправили около 60 литров, так как в баке уже было где-то 20 л солярки. По дороге, когда горючее подходило к концу, заправляли полный бак — это около 80 литров. По пути назад пополняли запасы два раза в России — ещё 80 литров ДТ. Обратный маршрут по деньгам обошёлся в 10 тысяч российских рублей.

— А в Грузии заправки часто встречались?

— Да, там их очень много и выглядят по-разному: мы видели АЗС на одну колонку, как будто кто-то открыл свою станцию прямо у дома. Однако могу сказать: что у нас, что в России заправки выглядят намного аккуратнее. И что в Грузии, что в России машину мы «кормили» только на АЗС «Лукойл», так как о них отзывы лучше, чем о других.

— Случались ли в дороге какие-то непредвиденные ситуации с автомобилем?

— Нет, поломок у нас не было — машина вела себя прекрасно. Но я заранее об этом позаботился, конечно. Незадолго до поездки отправился к своему товарищу в соседний город. У него такая же «Ауди», он её знает как свои пять пальцев! Поменяли масло, заменили все фильтры и задние тормозные колодки, поскольку, чтобы уверенно ехать по серпантинам, надо постоянно тормозить и следить за скоростью. Проверяли и передние — они были в норме, так что их решили не менять.

Александр рассказывает: в Грузии они подружились с владельцами дома, в котором проживали. Хозяина звали Омар, и он помогал во всём, что требовалось.

— Дом, где мы жили, отличный! Мы насчитали три этажа, внутри — свежий ремонт. Хозяева говорили, что два месяца назад отремонтировали его специально к сезону, — вспоминает мужчина. — Мы снимали семейный номер на две комнаты, в нём отдельный санузел, собственная кухня с плитой, холодильником и кондиционером. Во дворе было место, чтобы припарковать авто. Разрешалось воспользоваться мангалом с беседкой. В саду росли орехи и разные плодовые деревья, даже мандарины.

Проживание на двоих обошлось в $350. В Грузии наши герои весело проводили время: купались в Чёрном море, гуляли вечером по местным улочкам, посещали различные достопримечательности. 

— Начинали наше путешествие по стране с национального парка Мтирала — там было очень красиво. Этот парк расположен на юго-западе Грузии, в регионе Аджария. К нему, кстати, примыкают также территории заповедника «Охраняемый ландшафт Кинтриши». Виды просто замечательные!

Герои везде передвигались на своей машине. Без неё, говорит Александр, было бы значительно дороже: одна экскурсия в тот же национальный парк Мтирала на день стоила около $50. А так белорусы добрались туда своим ходом (29 км от Батуми), заплатили за вход 2 лари за человека (примерно 2—3 BYN) и спокойно гуляли и купались в горном озере, наслаждаясь величественной природой Грузии. 

— Вечером гуляли по площади Пьяцца. Её окружают различные важные здания, среди них есть кафе под открытым небом, отели и магазины. А сколько там огней — невероятное зрелище! Кстати, эта площадь была построена в итальянском стиле — так что посмотреть на сооружения там определённо стоит, — советует Александр.

Также белорусы посетили скульптуру «Али и Нино» (она олицетворяет скоротечность времени, изначально была создана для Венецианской биеннале), посмотрели на танцующие фонтаны, погуляли по площади Европы (одно из самых ярких и современных мест в городе).

— Ещё мы заезжали на водопады Махунцети и Мирвети. Первый — это такой большой водопад с омутом для купания (который мы, конечно же, тоже опробовали), находится в 32 км от Батуми, до него можно добраться пешком по живописному мосту. А Мирвети — не очень большой, но тоже впечатляющий (он расположен в 20 км от города). Кроме непосредственно водопада, там можно увидеть слияние двух рек: Чорохи и Аджарисцкали. 

— А что для вас Батуми: море или больше горы?

— Это город, который соединил в себе лучшее: море, пляжи, фрукты, вино, боржоми, горы, исторические ценности и достопримечательности. Могу смело сказать, что водопад Махунцети, горный район Рача, национальный парк Мтирала и ботанический сад — основные составляющие колорита Батуми.

— Про море хочется отдельно добавить пару слов: мы частенько купались под взлёт и посадку самолётов! И отдыхали на пляже Магнетити — это один из немногих пляжей с чёрными магнитными песками в Грузии. Ещё ездили на пляж в Сарпи. Он известен своей чистой водой, на территории есть кафе и бар, вокруг всё оборудовано для отдыха и туризма: имеются лежаки, душ, туалет и специальные комнаты для переодевания.

И ещё один пляж, отмеченный героями, называется Зелёный Мыс. Он находится возле ботанического сада, в 8 км к северу от Батуми. Сам по себе небольшой, но достаточно популярный среди батумчан и туристов. Главная изюминка Зелёного Мыса — это вода, имеющая зеленоватый оттенок, и изобилие зелени на фоне. И, конечно же, чистейший воздух (благодаря растительности, которой тут в достатке).

— Что вы можете посоветовать белорусам, которые решатся повторить ваш маршрут?

— Если ехать из Беларуси, то по ощущениям и по километражу — дорога дальняя. Если водитель один, рекомендую обязательно останавливаться где-нибудь на ночь — придорожных отелей по пути хватает. Безопасность и здоровье — превыше всего. У нас в машине находилось два водителя, и, хотя мы часто менялись, всё равно из-за солидного пробега и жары было трудновато.

На это путешествие у Александра с супругой ушло около 800 долларов. $350 — проживание в Батуми на двоих, а остальное — отдых, посещение красивых мест, дорога, еда и подарки. Назад компания возвращалась тем же путём без приключений. Выехали из Батуми 25 августа в 11 утра.

— Поездка была интересной! На серпантинах порой очень завораживающей и даже страшно красивой. Два дня за рулём — это сложновато. Но если два водителя, то терпимо. Природа и сама Грузия у всей нашей компании оставили впечатления, которые мы не забудем ещё долгое время. Все довольны! — завершает свой рассказ Александр.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно  Ремонт и проверка форсунок в Гродно
  "КристаллТрансСервис"
  Гродно, Индурское шоссе, 17
  +375 (29) 665-00-72
С сегодняшнего дня и до воскресенья в целях профилактики, а также снижения тяжести последствий дорожно-транспортных прои...
Сегодня, 8 декабря, в 11:30 21-летний водитель автомобиля AUDI двигался со стороны города Минска по трассе М-6 «Минск-Гр...
С таким предложением выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры», которая готовит новый законопроект об ответ...
Если велосипед не пристегнут, это не значит, что он ждет тебя. Кажется, все это понимают. Но не житель Островецкого райо...
Соглашение о взаимной отмене виз подписали главы правительств Беларуси и Вьетнама – теперь белорусам будет проще попасть...

В стране с 5 декабря введен запрет на ввоз и продажу 3-х видов низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей.

В четверг, 7 декабря, сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями Транспортной инспекции и Следственного ком...
Публикуем письмо читательницы АвтоГродно: "Около 8 часов утра в среду я выехала из Гродно в Слоним за рулем автомобиля. ...
Следите за нами в соцсетях