В Гродно есть парень, которого можно назвать "автоохотником". Сергей ищет редкие автомобили региона, делает их фото для истории. Он говорит, что в самом Гродно найти уже ничего не получается и все чаще он делает выезды в районы. И вот, успех за долгое время - редкий Multicar M25 времен ГДР!
– За последние годы отыскать четырёхколёсную реликвию, заслуживающую внимания, стало всё сложнее и сложнее. Присмотритесь к потоку авто, вместе с которым вы рано утром едете на работу - найдёте ли вы там нечто такое, что удивит вас, притянет взгляд? Ответ, я думаю, очевиден. Поэтому я все чаще начинаю искать редкие экспонаты подальше от Гродно, – говорит Сергей.
– Проезжая по очередной деревне, за забором заметил кабину автомобиля. Присмотрелся, это же Multicar M25! Бьюсь об заклад, что про эту машину слышали считанные единицы. Выглядит грузовичок настолько комично, что простой обыватель её запросто примет за самоделку, – говорит Сергей.
Производили это чудо в ГДР и даже небольшими партиями поставляли в СССР. Судя по номерам, этот трудяга оказался у нас именно таким путём. Выпускали их с 1978-го на протяжении тринадцати лет. И за всё это время конвейер покинуло огромное множество различных вариаций: цистерна, бортовой или самосвальный кузов, поливомоечная машина, бетономешалка. Список можно продолжать бесконечно, он уходит в космос.
Перед нами самый распространённый вариант, оснащённый дизельным двухлитровым двигателем и грузоподъёмностью даже больше, чем у ГАЗЕЛИ - 2300кг. Приятно удивляет внешнее состояние без намёка на ржавчину или коррозию. По техничке машина тоже чувствует себя отлично, разве что кардан требует замены. А так - хоть сейчас садись и работай. Фантастика!
Владелец рассказал Сергею, что этот автомобиль у него уже более 10 лет и все это время помогает по хозяйству. Да, многие запчасти в оригинале на него уже не найти, но, оказалось, есть аналоги от российского автопрома. Например, от "газовского семейства".
Купил для сына ЗАПОРОЖЕЦ
Рядом с Multicar M25 Сергей заметил еще один автомобиль из прошлого - ЗАЗ.
– Знаю судьбу многих подобных автомобилей, у которых случалась серьезная поломка. Обычно они безнадёжно заканчивают свою жизнь в овраге. Но бывают и исключения. Пример тому - экземпляр из этого же двора. Его обошла вышеупомянутая участь по одной простой причине - двадцать лет простоя в гараже, – говорит Сергей.
Эту машину владелец "Мультикара" купил для сына.
– Да, он далёк от своих собратьев, которых мы можем наблюдать на фестивалях Беларуси. Но похвастаться тоже есть чем: окрас уже повторный, но за сорок шесть лет ему удалось сохранить родное железо. А из-за нахождения в правильных руках совсем недавно машина даже прошла всеми любимый техосмотр, – рассказывает Сергей.
– Особо наблюдательные бросят взгляд на бороду от 201-го кузова Мерседеса. Крутилки печки убраны, вместо них расположился вольтметр, датчик температуры масла и указатель уровня топлива. Не так давно родной мотор был заменён на другой, от более поздней «мыльницы». С того момента Запорожец уже успел пробежать более пятисот километров. И это только начало!
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Сегодня, 7 сентября, около 18:20 на улице Горького в Гродно произошло ДТП, с участием легковушки и мотоцикла.
Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?