У av.by есть рубрика "Честный подбор". В этот раз журналисты отправились в Гродно на поиски хорошего седана.
Ценовой диапазон – до 10 000 долларов.
Для этого портал заручается помощью специалиста fanatavto.by. И терпением. Ведь отыскать автомобиль из разряда «недорогой, но хороший» не так уж и просто.
– Когда у клиента бюджет ограничен суммой в 10 000 долларов, я рекомендую смотреть варианты за 8-9 тысяч. Учитывая, что тысячу (а то и больше) ему придется вложить в ТС после покупки, – объясняет Дмитрий. – Потребуется поменять расходники, купить комплект шин, так как вряд ли автовладелец, который планирует продать авто, станет насчет этого заморачиваться. Но частенько как бывает: бюджет – «десятка», а люди смотрят на автомобиль за такую цену или даже еще дороже (берут кредиты на недостающую сумму). Про ремонт и обслуживание совсем не думают. А надо бы – машину-то не новую берем!
Согласившись с рекомендациями специалиста, опускаем немного планку бюджета на покупку седана. Смотрим экземпляр стоимостью в среднем 8 000 долларов, а остаток потратим на ремонт и обслуживание, рассказывает av.by.
Chevrolet Cruze 2011 года с честной историей
Свернули на комиссионную площадку. Пока продавцы активно обсуждают повышение стоимости ультисбора в России, подошли к автомобильным рядам:
– Здесь предлагаю посмотреть Chevrolet Cruze 2011 года и Ford Mondeo 2007-го, – говорит Дмитрий и подводит журналистов к американскому серебристому седану.
В описании под лобовым стеклом указано: машина 2011 г. в., объем бензинового двигателя – 1,6 л. Продают за 8 690 долларов.
Интересно, а сколько в нее нужно будет вложить?
– По тормозам – передние тормозные колодки стерты. Видно, что ушел зазор по переднему бамперу, — рассказывает Дмитрий, осматривая автомобиль снаружи. – Задняя резина – «Белшина», на колпаках есть повреждения. Кстати, сзади тормозные диски и колодки в нормальном состоянии. Хотя суппорты, конечно, нужно будет разрабатывать: видно, что они ржавые!
– Трещины на ЛКП, царапины… Стекло хоть и оригинальное, но не родное, – указывает специалист на водительский боковой элемент. – Автомобиль 2011 года, а маркировка – 2013-го.
– Получается, машина была в ДТП?
– Необязательно. Возможно, камушек попал и оно треснуло! Надо разбираться. Сейчас глянем, что там еще под капотом происходит, – говорит Дмитрий. – Двигатель визуально сухой, протечек и запотеваний нет. Видно, что мотор давно не запускался, потому как даже паутина появилась тут. Никто его не мыл – и это не самый плохой показатель, потому что, когда ДВС открываешь, а там все начищено, сразу возникают вопросы: для чего это сделали и почему? Может, что-то пытались скрыть! Здесь машина с честной историей, думаю.
Дмитрий сразу дает рекомендации: если вдруг мы решимся купить Chevrolet, понадобится промыть систему охлаждения и поменять антифриз:
– В бачке ОЖ серьезные отложения. Да и масло для бензинового автомобиля достаточно темное. Естественно, все авто, которые продаются, будут необслуженными. Замена масла и фильтров здесь – обязательна. Но это нормальная практика.
Пробуем оживить 12-летнего «американца». Получается быстро:
– Заводится мотор хорошо! Однако на приборной панели появляется Check. Сейчас посмотрим, что здесь не так...
Пока машина подключается к программе в смартфоне, специалист берет в руки толщиномер:
– Заднее крыло ремонтировалось все-таки, из-за этого неровно стоит бампер. Здесь, надо сказать, немаленький слой шпатлевки, – делает выводы мастер, указывая нам на показатели прибора. – Смотрите: вот тут 1 000 микрон, а чуть дальше уже 1 800... Капот родной, но, вообще, в машине только пара элементов без окраса: крыша, крышка багажника, капот, переднее левое крыло. Силовая конструкция без повреждений. Удар был несильный, скользящий.
Страшного здесь я ничего не вижу: шпатлевки на кузовных элементах немного. Хотя у людей отношение к таким вещам разное. Кто-то глаза сразу закатывает, мол, иномарка и битая, и крашеная! Но ведь машине-то 12 лет! И найти автомобиль такого года в родной краске – сложно.
А вот и причина горящего Check – дело в катализаторе:
– Либо его вырезали, либо надо менять, либо уже вырезали и не отшили еще, – размышляет специалист. – Но ошибки в последний раз в авто удалялись почти 10 000 километров назад. Это значит, что его никто не чистил и не пытался ничего скрыть.
Подборщик указывает на стрелку уровня бака, у которой в разные моменты различные показатели. Комплектация простая, зато машина с «автоматом»:
– Не самый плохой вариант, однако это бюджетный автомобиль. И ничего особенного ждать от него не приходится. Но для седана до 10 000 долларов – вполне себе годный вариант.
Ford Mondeo 2007 года выпуска: весь «намарафеченный», но не заводится
Недалеко от Chevrolet российской сборки расположен Ford Mondeo 2007 года выпуска. Цена – 7 650 долларов. Задержаться около него журналистам с подборщиком надолго не пришлось: машина не завелась. Вероятнее всего, сел аккумулятор. Но даже беглый внешний осмотр специалиста не внушил никакого доверия к иномарке.
– Литые диски похабно покрашены, краска уже начала отслаиваться... Тормозные диски – ржавые, резина – слабенькая. Вроде протектор и неплохой, но она уже потрескалась. Одна сторона полностью крашеная, здесь даже толщиномер не нужен! В общем, иномарка вся «намарафеченная» – тут явно пытались что-то скрыть. Скорее всего, будет нерабочий ручник: видите, колеса подперты кирпичами… Однозначно не рекомендую, – коротко резюмирует специалист, и группа отправляется дальше.
Toyota Avensis II 2006 года: в стране такая одна!
«C 2009 года в одних руках. Автомобиль в отличном техническом состоянии, 90% в родной краске (красилось только заднее правое крыло), новые зимние шины, экономичный дизель, оригинальный пробег, салон в опрятном виде и не прокурен, просторный чистый багажник, автомобиль не требует вложений», – так описывает свой товар хозяин Toyota Avensis II 2006 года. И просит за нее 8 350 долларов.
Встретились с владельцем на парковке около торгового центра.
– Она офигенная! Ни одна модель недотянет до нее: ни Renault Scenic, ни Nissan Qashqai, ни Volkswagen Golf. Машина реально на подрыв! Делал как для себя: двери промазаны, залиты арки – с ходу начинает расхваливать авто хозяин.
– А чего продаете? – интересуются журналисты.
– Деньги нужны!
Специалист к этому времени провел внешний осмотр:
– Диски тормозные уже тонкие. Со следующей заменой колодок я бы поменял их!
– Еще хорошие диски! Там железа сколько! Она проходила ТО без вопросов, только нет разрешения, – парирует владелец, объясняя: – Лампочка над номерами плохо горела – вот и не дали документ. Но все уже устранили – машина полностью исправна!
– Бампер делали? Здесь, вижу, подтек, а вот здесь – подпаяли, – уточняет автоподборщик.
– Да ничего там не делали. Если бы его делали, тут бы сколы уже были!
В салоне все чисто. Из нюансов – немного протерся подлокотник. Но для этих лет «внутрянка» сохранилась неплохо. В багажнике – домкрат, запаска.
– А еще три ключа к ней есть! – бойко продает машину владелец. – Загуглите: такую в стране вы не найдете, она одна в рестайлинге.
– Много по авто звонков?
– Пока что только автомагазины звонят, но я не спешу продавать! Будете брать – уступлю 100 долларов, – говорит мужчина. – Кстати, аккумулятор Bosch стоит!
– А мотор сильно «сопливый» был? – спрашивает специалист, заглядывая под капот.
– Только пыль!
В машине, со слов хозяина, заменены масла и фильтры – до ближайшего обслуживания еще 3 000 километров ездить. Двигатель функционирует хорошо и нареканий у специалиста не вызвал. А вот кондиционер оказался нерабочим...
Пока наш помощник подключает машину к программе для выявления ошибок, спросили у владельца про расход:
– Шесть литров на «сотню» по городу, на трассе – до пяти!
– В целом Toyota ничего, – резюмирует Дмитрий. – Есть вопросы по передним тормозам и, возможно, по ABS. По кузову машина хорошая, по салону неплохая, мотор ровно работает. Довести до ума можно: в ближайшем времени, думаю, здесь нужно будет менять маховик. Около 600 долларов потянет. Но если за 8 000 долларов отдадут, еще $1 000 выложить придется на расходники, шины и ремонт! Однако с «десятки» тысяча на конфеты останется! – улыбается подборщик.
BMW 5-й серии E60: еще две тысячи долларов только так в ней «утонут»!
В список возможных вариантов попадает и BMW E60 2005 года выпуска. Машина находится на комиссионной площадке и стоит 10 700 долларов. Надеясь на торг, поехали ее смотреть!
– Ох, вложений она, конечно, потребует! Даже если удастся что-то скинуть, – «обнадеживает» специалист при первичном осмотре. – Толщиномер доставать не надо – и так все понятно...
На дворе август, а BMW стоит на зимней резине, лобовое стекло – китайское, кузов – в «жучках», водительское зеркало «поплыло»:
– Стандартная ситуация для этой марки. Зеркало только под замену. По тормозам все неплохо. Ручник, правда, не держит; салон – потрепанный. Естественно, мотор будет «жрать» масло – видно по нагару на выхлопной трубе. Две тысячи долларов в ней «утонут», если ее кто-то купит и захочет привести в нормальный вид, – предполагает специалист и озвучивает список расходов: – Самое дорогое здесь – цепь. Ее нужно менять. Она стоит 400 долларов. Работа тоже денег немало потянет, так как тут необходимо снимать двигатель. Только снять и поставить – около сотни «баксов» даже в гаражах. Резину придется купить. Здесь диски R17, поэтому 500 долларов надо отдать.
– Интересуются BMW? – спросили у представителя автохауса.
– Сейчас люди вообще не интересуются машинами с таким объемом двигателя! Им бы поменьше... Да и бытует мнение, что если купишь BMW данного года выпуска, то ездить станешь с СТО на СТО. Хотя тут многое зависит от конкретного экземпляра...
– Ну с этой машиной будет именно такая история, если сразу в нее хорошенько не вложиться! – резюмирует специалист.
VW Passat B6 2009 года выпуска: звонят россияне и предлагают $5 000 без осмотра!
Напоследок решили глянуть на Volkswagen Passat B6 2009 года выпуска. Тем более и бюджет проходной – 7 200 долларов. Останется еще и на ремонт, и на расходники!
Продавец открыто рассказывает про прошлое автомобиля:
– Езжу на нем с минувшего года. Покупал в Мозыре. Были проблемные места: менял крыло, фильтры и другие расходники, подвеску перебирал, – загибает пальцы мужчина. – Когда ставили на учет, возникли сомнения по VIN-номеру, так как рядом с ним есть повреждения. Отправили на экспертизу – все чисто! Справка имеется. Техосмотр пройден, электрика вся исправна, сборка – европейская. После вложения за этот год никаких проблем не было.
– А что с цепью? – спрашивает специалист.
– Предыдущий хозяин сказал мне, что все заменено, все исправно. Я сам туда не лез. Люк работает, мультируль...
– А расход какой?
– Вот недавно ездил в Минск. Вышло около 8 литров по трассе, ну и десятка по городу где-то…
Специалист внимательно изучил «Пассат» и вынес вердикт:
– Машина слабенькая по кузову, есть повреждения по силовым конструкциям. Надо заниматься тормозами и менять резину… Мотор держит высокие обороты. Если подключить компьютер, думаю, проблем еще наберется… В общем, этой иномаркой нужно заниматься однозначно.
– Звонят вам по автомобилю?
– Звонят россияне и предлагают 5 000 долларов без осмотра! Но за пять тысяч я и сам буду на нем ездить, – говорит на прощание автовладелец.
**
Выходит, найти в регионе седан стоимостью до 10 000 долларов, который будет не бит, не крашен, да еще и с чистой историей – задача сегодня сложная. В любую подержанную иномарку, как показывает репортаж, понадобятся вложения. Их размер зависит от многих факторов, но держать эту сумму в уме (и в кармане!) нужно, если хочешь ездить на машине по делам, а не по мастерским.
1 декабря в соседней стране вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.
В центре Гродно нарушителям парковки уйти от наказания станет сложнее.
Ежедневно Реестр автомобильных перевозчиков пополняется на 250-300 водителей.
58-летний житель Волковысского района захотел дополнить свое водительское удостоверение новыми категориями.
В субботу, 30 ноября, на Партизанском проспекте в Минске произошло ДТП.
Выпал снег/не выпал, а резину на зимнюю сменить надо обязательно. И ездить на ней минимум до 1 марта.