| АвтоГродно
| АвтоГродно

По трассе М6 своим ходом промчался БЕЛАЗ! Узнали, куда он ехал

Чего меньше всего ожидаешь встретить на трассе М6 – так это огромный БЕЛАЗ. Но на днях именно такой грузовик направлялся в Гродно со стороны Минска. Очевидец заснял на видео эту поездку.

На видео модель БЕЛАЗ-7958 – это универсальное шасси грузоподъемностью 42 тонны. Эта модель создана на основе карьерного самосвала БЕЛАЗ-7547 и отличается от него удлиненной рамой и увеличенной с 4200 до 5200 мм колесной базой.

Предназначение этого БЕЛАЗа решится в Гродно. Дело в том, что на модель 7958 ставят цистерны, спецкузова и емкости различных конфигураций. Именно для установки кузова БЕЛАЗ и двигался своим ходом в Гродно.

Модернизацию БЕЛАЗа проведут на Гродненском механическом заводе, который входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

– Вот он, наш красавец, БЕЛАЗ. Вот как он движется по дороге, он немного выходит (не помещается в одной полосе, прим.АГ), – говорит автор видео, который сопровождал грузовик по трассе М6 и опубликовал это видео в своем канале "Советский дальнобойщик".

К слову, на протяжении всей дороги за БЕЛАЗом следовала "техничка" VW Grafter.

 Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

БЕЛАЗ-7958 оснащен 500-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-240НМ2 (V12) с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом и гидромеханической трансмиссией (5+2) собственного производства.

Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

Что с БЕЛАЗом будут делать в Гродно?

Можем предположить, что на Гродненском механическом заводе на базе этого БЕЛАЗа сделают карьерный маслозаправщик МЗК-22. Он будет предназначен для доставки минеральных масел и охлаждающих жидкостей, заправки, проведения технического обслуживания и мелкого ремонта горной техники и технологического транспорта на открытых горных разработках рудных и нерудных месторождений.

Выглядеть он будет так:

belaz grodno

Цистерна маслозаправщика МЗК-22 состоит из десяти секций.

Восемь из них предназначены для различных сортов масла, одна – для антифриза, еще одна – для отработанного масла. Все емкости термоизолированы негорючими материалами и имеют герметичную обшивку. Емкость для отработки изготовлена в вакуумном исполнении с отдельным вакуумным насосом. Номинальная вместимость цистерны составляет 22 куб.м. При собственной массе 55 тонн полная масса маслозаправщика достигает 75 тонн.

***

Кстати, описанный в этом материале случай встречи с БЕЛАЗом на трассе М6 не единственный. В январе 2022 года читатель АвтоГродно уже снимал на трассе "Минск - Гродно" БЕЛАЗ. Правда, это было самосвал. Массивный грузовик вызвал бурю эмоций в комментариях:

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

В сети ТикТок набирает популярность видео из Гродно, на котором показана ситуация, как в одном из карьеров из воды вытяг...

В городе продолжают ремонт дорог. По улице Пестрака фрезеруют старый асфальт. Движение закрыто на две недели.

Необычно теплая погода установилась на территории республики, при этом количество осадков минимально, что создает пожаро...
Во дворах на улице Огинского в Гродно местный житель придумал хитрую схему, которая всегда обеспечивает ему свободное ме...
Следите за нами в соцсетях