| АвтоГродно
| АвтоГродно

По трассе М6 своим ходом промчался БЕЛАЗ! Узнали, куда он ехал

Чего меньше всего ожидаешь встретить на трассе М6 – так это огромный БЕЛАЗ. Но на днях именно такой грузовик направлялся в Гродно со стороны Минска. Очевидец заснял на видео эту поездку.

На видео модель БЕЛАЗ-7958 – это универсальное шасси грузоподъемностью 42 тонны. Эта модель создана на основе карьерного самосвала БЕЛАЗ-7547 и отличается от него удлиненной рамой и увеличенной с 4200 до 5200 мм колесной базой.

Предназначение этого БЕЛАЗа решится в Гродно. Дело в том, что на модель 7958 ставят цистерны, спецкузова и емкости различных конфигураций. Именно для установки кузова БЕЛАЗ и двигался своим ходом в Гродно.

Модернизацию БЕЛАЗа проведут на Гродненском механическом заводе, который входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

– Вот он, наш красавец, БЕЛАЗ. Вот как он движется по дороге, он немного выходит (не помещается в одной полосе, прим.АГ), – говорит автор видео, который сопровождал грузовик по трассе М6 и опубликовал это видео в своем канале "Советский дальнобойщик".

К слову, на протяжении всей дороги за БЕЛАЗом следовала "техничка" VW Grafter.

 Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

БЕЛАЗ-7958 оснащен 500-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-240НМ2 (V12) с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом и гидромеханической трансмиссией (5+2) собственного производства.

Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

Белаз на трассе М6 Минск - Гродно

Что с БЕЛАЗом будут делать в Гродно?

Можем предположить, что на Гродненском механическом заводе на базе этого БЕЛАЗа сделают карьерный маслозаправщик МЗК-22. Он будет предназначен для доставки минеральных масел и охлаждающих жидкостей, заправки, проведения технического обслуживания и мелкого ремонта горной техники и технологического транспорта на открытых горных разработках рудных и нерудных месторождений.

Выглядеть он будет так:

belaz grodno

Цистерна маслозаправщика МЗК-22 состоит из десяти секций.

Восемь из них предназначены для различных сортов масла, одна – для антифриза, еще одна – для отработанного масла. Все емкости термоизолированы негорючими материалами и имеют герметичную обшивку. Емкость для отработки изготовлена в вакуумном исполнении с отдельным вакуумным насосом. Номинальная вместимость цистерны составляет 22 куб.м. При собственной массе 55 тонн полная масса маслозаправщика достигает 75 тонн.

***

Кстати, описанный в этом материале случай встречи с БЕЛАЗом на трассе М6 не единственный. В январе 2022 года читатель АвтоГродно уже снимал на трассе "Минск - Гродно" БЕЛАЗ. Правда, это было самосвал. Массивный грузовик вызвал бурю эмоций в комментариях:

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Легковые машины все еще могут простоять в очереди на выезд из Беларуси до двух суток, а грузовые – до шести.

Напомним, ситуация произошла в среду, 11 сентября. Автор видео ехал в прямом направлении по проспекту Янки Купалы и на п...
Недавно в рамках своеобразного эксперимента на маршруте Минск-Слуцк сразу 10 автобусов ООО «Линии дорог» оснастили терми...

С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?

В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.

Важные новости для тех, кто любит путешествовать с домашними животными. Евросоюз изменил требования к ввозу собак и коше...
"Семидесятниками" называют начинающих автолюбителей, водительский стаж которых менее двух лет, ведь им можно ездить со с...

Ставка утилизационного сбора на автотранспорт в России с 1 октября вырастет на 70-85%.

Следите за нами в соцсетях