| av.by
| av.by

"Нам сказали: если не устраивает цена – отказывайтесь!" Как гродненец три месяца ждал свой Geely

О том, что мало внести предоплату за новенький Geely в Беларуси (машину нужно и подождать), мы слышим часто. И все же ажиотажный спрос вполне объясним: новых европейских моделей в салонах дилеров практически нет.

Тогда как «Джили» еще можно заказать, да и льготный процент вынуждает иначе взглянуть на китайский автомобиль...

Алексею из Гродно пришлось ждать свой Geely Emgrand более трех месяцев. Хотя в минском автосалоне обещали сроки значительно короче.

За оперативным решением своего вопроса гродненец обращался и на сам завод, и в редакцию av.by. И вот накануне публикации материала стало известно, что мужчина таки дождался своего новенького седана.

А вот в чем причина и ожидается ли увеличение поставок, а также сколько придется платить в месяц при новых условиях кредитования – читайте в материале av.by.

В январе этого года Алексей продал свой старый автомобиль. Peugeot 406 1999 г. в. долгое время служил верой и правдой гродненцу. Но пересесть на новенькое авто мужчине все же очень хотелось. 

– Не так давно мой отец купил Renault Duster в салоне, и я уже не понаслышке знал, что такое новый автомобиль. Он не ломается, не подводит, есть гарантия… Поэтому рассматривали мы с супругой только новые машины из салона, – вспоминает Алексей.

Выбор пал на Geely неслучайно: в сегменте до 17 тысяч долларов и Lada, и Renault найти было уже сложно.

– Конечно, подкупал еще и льготный кредит под 3% в первые три года! Учитывая, что выплатить кредит мы собирались за этот срок, другие процентные ставки нас не пугали. Свой старый «Пежо» мы продали за 3 500 долларов и в тот же день обратились к менеджеру «Джили». Делали это в Минске, так как в Гродно нам сразу сказали, что ждать придется месяца два, а то и больше. В столице уверили: машина у нас будет максимум через месяц. Мы встали в очередь, внесли 2 000 белорусских рублей аванса и принялись ждать.

Ожидание затянулось не на месяц. И даже не на два! Долгие три месяца Алексей чуть ли не ежедневно названивал менеджеру и даже обращался на завод:

– Меня все время кормили завтраками! Говорили, мол, войдите в положение, машин сейчас у нас нет. Но «они вот-вот появятся». Как-то в апреле мне позвонил менеджер и сказал, что в наличии оказался белый седан. Но мы-то заказывали тёмно-синий автомобиль! 

О том, что резко выросла цена на Emgrand, Алексей узнал абсолютно случайно из новостей в интернете. Если в марте за базовую версию Flagship просили 45 200 BYN, то в начале апреля такой седан стоил уже стоил от 49 200 рублей:

– Мы заказали самую обычную комплектацию, авто на «механике». За время ожидания стоимость подскочила на 4 000 рублей. Предварительный договор не фиксирует данные условия на момент заключения, то есть ни я, ни другие ожидающие не застрахованы от увеличения стоимости. Нам сказали: если не устраивает цена – отказывайтесь! Но мы ведь столько ждем...

За время ожидания накопилось много вопросов к белорусским дилерам, говорит Алексей. В интернете то и дело появлялась информация об огромных листах ожидания по областям. В отдельных регионах в списках значилось несколько сотен желающих.

– При этом писали, что все чаще мелькают сведения об автовозах, полных новых машин, выезжающих в сторону России. Как же так получается? Неужели родной внутренний рынок заводу совсем не интересен?

Своеобразной «вишенкой на торте» в долгом и изнурительном ожидании стала новость о повышении кредитных ставок.

Напомним, 2 мая в Беларуси снизилась ставка рефинансирования – с 10,5 до 10%. Ожидалось, что новые Geely будет еще выгоднее приобретать, но все банки неожиданно подняли ставки. В апреле Atlas Pro, Coolray, Tugella и Emgrand можно было взять под 2,88%. Теперь минимальная ставка подскочила до 7,95% (затем – 13% годовых (СР + 3)) либо 8% (затем – 13,5% (СР + 3,5)) на первые три года.

– По старой кредитной программе я должен был платить первые три года по 426 руб/мес. По новой – первый платеж составляет 516 рублей! Лично для меня 90 рублей разницы – это не мало! Жена от такой новости даже слезу пустила, – вспоминает Алексей. – Но деваться некуда: мы столько ждали этот автомобиль. Три месяца пользовались общественным транспортом и такси. Не могли к пожилым родителям в гости съездить…

Сразу после увеличения кредитных ставок Алексею позвонил менеджер и сообщил радостную весть: автомобиль в том самом цвете наконец-то есть в наличии и его можно забирать!

– Не знаю, совпадение это или так все было запланировано, но машину мы будем покупать уже по новым условиям.

Максимальный платеж по кредиту – 515 рублей в месяц

Итак, чтобы узнать, каковы примерные ежемесячные платежи при покупке Geely Emgrand, журналисты av.by обратились в один из минских дилерских центров.

Автомобиль комплектации Standart с механической коробкой передач обойдется нам в 49 200 BYN. Первые три года процентная ставка составит 7,88%, остальные семь лет – 13,5%.

Выходит, что, если мы сразу внесем минимальный первоначальный взнос – 14 790 белорусских рублей (30% от полной суммы – 49 200 BYN), максимальный ежемесячный платеж составит 515 рублей, минимальный – 292 BYN в конце выплат. Лизинг рассчитан на 10 лет. Общая сумма переплат – более 18 тысяч белорусских рублей.

СЗАО «БелДжи»: "80% продукции завода идет на экспорт, 20% реализуется в стране"

Чем обусловлен рост цен и вызван дефицит некоторых моделей Geely на белорусском рынке? Эти и другие вопросы журналисты задали представителю СЗАО «БелДжи». 

– Изменение цен на Emgrand связано с ростом курса валют, – коротко отреагировали на наш запрос на предприятии. Здесь также уточнили, что в Беларуси с января по апрель было продано 622 Geely Emgrand. Поставки в Россию осуществляются в соответствии с планом и заказом дистрибьютора.

– Поставки как в Россию, так и в Беларусь идут согласно утвержденному плану производства и реализации в штатном порядке. Как ранее сообщалось, 80% продукции завода отправляется на экспорт, 20% реализуется в стране, – подчеркнули на заводе. – Узким местом до сих пор остается поставка SКD-комплектов (Semi Knocked Down, «полуразобранный») для производства из-за перегруженности портов и высокой загрузки железной дороги.

– А поставки каких Geely планируются в ближайшем будущем?

– Поставки моделей – согласно плану производства. Точные цифры назвать не можем, так как это коммерческая тайна, – ответили на заводе. 

Следите за нами в соцсетях