| Журнал Гродно
| Журнал Гродно

Евгений Королек: "Даже в дни отдыха проезжаю на велосипеде по 45-50 км". Гродненец, один из лучших велоспортсменов Беларуси, о своей жизни

О тяжёлой дороге спортсмена, высоких вершинах долгожданных побед и склонах неизбежных в профессиональном спорте поражений рассказал Евгений Королек, двукратный чемпион мира в гонках на треке, многократный чемпион Европы, победитель этапов кубка мира и пятикратным рекордсменом Беларуси. Откуда берёт начало его привязанность к велоспорту и как всё-таки она переплетается с его семейной жизнью?

С Евгением пообщались журналистка журнала "Гродно".

– Евгений, с чего началась Ваша карьера в велоспорте?

– Тёплые чувства начали зарождаться ещё с детства. Я со своим младшим братом опробовали ни один вид спорта, мы всегда были очень активные. Когда пришло время выбора, мы остановились на велоспорте, который на самом деле очень разнообразен: это и адреналин, и скорость, и дух соперничества. В результате у меня выработалась хорошая база. Благодаря этому я пришёл в велоспорт уже достаточно подготовленным, сразу начал показывать результаты. Даже не знаю, куда бы повернула меня жизнь, если бы не спорт.

Помню, пришёл я на велобазу, которая находится на улице Суворова, 220 – ДЮСШ №1. Встретил меня мой первый тренер – Михаил Михайлович Панасик. Изначально познакомили с техникой безопасности, провели инструктаж. А потом уже мы приступили к подбору велосипеда под мои параметры. Первым другом оказался «Старт-Шоссе». Очень интересно было попробовать прокатиться на шоссейном скоростном велосипеде – тоненькие колёса, всё аэродинамичное. На железном коне я всё детство гонял, и поэтому страха не было, хоть и понимал, что меня ждут совсем другие скорости. Одно могу сказать точно: провёл я свою первую тренировку с большим удовольствием.

– Какое место в Вашей жизни занимает спорт?

– Если мы говорим о профессиональном спорте, то это постоянный режим, самодисциплина, ответственность к делу. Спортсмены соревнуются в одинаковых условиях, по определённым правилам. Всё по-честному, за исключением терапевтических разрешений иностранных спортсменов, но как без этого. Любительский спорт – это, в первую очередь, оздоровление организма, отдых от работы, семейного быта.

Велоспорт – очень гармоничный вид спорта. В нём всегда случается что-то интересное. Долгожданные соревнования, слаженная командная работа – всё это откладывается в памяти любого спортсмена. Отпечатком внутри  меня остались победы на чемпионатах мира, на Европейских играх. В основном, самыми яркими для меня были и остаются домашние гонки.

– Храните ли Вы в памяти точное количество своих побед и поражений?

– Точное количество я не запоминаю, но для статистики по сезону ведётся подсчёт, сколько гонок выиграл. В 2022 году я выиграл 30 гонок, если учесть трек, шоссе и всё вместе. На данный момент я гонщик национальной команды и шоссейного велосипедного клуба «Минск».

– А какую награду Вы считаете знаковой в своей спортивной карьере и почему?

– В первую очередь, хочу отметить две победы на чемпионатах мира. Первая была в 2018-м году, в Апелдорне. Белорусы выигрывали тогда в последний раз на чемпионате мира в 2008 году. И вот, ровно через 10 лет удалось победить мне. Потом в 2020 году я второй раз выиграл чемпионат мира. Для меня это знакомые победы, потому что эти гонки были очень сложными, непредсказуемыми тактически. Людей, которые два раза состоялись чемпионами мира в таких гонках, можно пересчитать по пальцам.

 – Если с победами всё понятно, то какое влияние оказывают на Вас поражения?

– Наверное, глобально ничего не изменяется. Да, после неудачных выступлений есть моральное опустошение, порой злость, но это, как правило, в тот же день. Зато на завтра – новый день, новые возможности, новые тренировки. Даже у поражений есть свои плюсы – они делают тебя сильнее, выносливее. Я тренируюсь постоянно, с чётким пониманием того, для чего мне это всё нужно. У меня есть надежда и вера: я делаю всё правильно, потому что показываю высокие результаты. И, как показывает практика, почти всё задуманное получается.

– Многие успешные спортсмены мечтают, чтобы их дети продолжили путь родителя. Какое у Вас мнение на эту тенденцию?

– На начинающем уровне – однозначно хотел бы. Конкретно наш вид спорта очень полезен для организма. Во-первых, катаясь на велосипеде очень легко сбросить вес, оздоровиться. Также бонусом идёт и очень хорошее настроение благодаря тренировкам на свежем воздухе. Много интересного можно увидеть, когда едешь и смотришь по сторонам.

А если же говорить о профессиональном занятии спортом, то тут две стороны медали. Первая сторона, что это нелёгкий труд, тяжёлая дорога, на которой может быть много разочарований и поражений. Пережить это всё непросто. Но в то же время спорт закаляет и делает человека сильным, стрессоустойчивым, развивает личность во всех направлениях.

– Влияют ли профессиональные занятия спортом на Ваш семейный уклад?

– Единственный нюанс, что я много нахожусь не дома: на сборах, на соревнованиях. Семейный быт остаётся на супруге. У меня тренировки практически каждый день, но во время отдыха с женой выезжаем на природу, гуляем с собакой, бывает, что удаётся даже устраивать рыбалку. Даже в такие свободные дни я не забываю про велосипед и проезжаю в районе 45-50 км в восстановительном режиме. Я думаю, что у нас в семье правильно расставленные приоритеты, а это самое важное.

– Какая она – карьерная дорога Вашей мечты? И какое место занимает в ней велоспорт?

– На сегодняшний день велоспорт – это моя основная карьера. Я не сворачиваю в сторону, отдаюсь полностью спорту и ещё планирую выиграть не один чемпионат мира, надеюсь ещё съездить несколько раз на олимпийские игры и побороться там за медали.

Я согласен с идеей, что за двумя зайцами погонишься – в итоге ни одного не поймаешь. Стараюсь идти к цели планомерно и уверенно. Честно говоря, не задумывался об окончании карьеры. Ещё планирую погонять, и надеюсь, с достойными результатами.

Сегодня, 7 сентября, около 18:20 на улице Горького в Гродно произошло ДТП, с участием легковушки и мотоцикла.

Изменилось ли что-то в зоне ожидания после показательного задержания так называемых "толиков»"в приграничной зоне?

Современному человеку сложно представить свою жизнь без похода в магазин. На сегодняшний день торговые центры, наверное,...
Когда на АвтоГродно опубликовали тест на знание фактов о нашем городе, многие писали, что корабль "Гродно" не существова...
В стране – высокий класс пожарной опасности. Ежедневно гослесохрана ликвидирует около десятка возгораний. Работники отра...
На сайте "БелАукциона" появился необычный лот – сильно разбитый Porsche Boxster 2012 года выпуска. Торги по нему заверши...
Событие, о котором пойдет речь, произошло еще в августе, 14 числа. В пункте пропуска "Каменный Лог" при оформлении рейсо...
Личная выгода водителя может обернуться материальными потерями для его работодателя. Может так случиться, что польская к...
Следите за нами в соцсетях