С 1 апреля этого года автодорожный пункт пропуска "Райгард" переводится в зону территориальной таможенной деятельности Каунаса. Об этом сообщает пресс-служба таможни Литвы. Для чего изменения?
"Такое решение принято с целью более равномерного распределения человеческих ресурсов таможни и в надежде на лучшее качество обслуживания клиентов таможни", – сообщается на сайте таможни.
Почтовый индекс остается прежним — LTVR8000. При оформлении документов таможни в почтовом отделении изменений не будет.
Литовцы сразу предупреждают: из-за реорганизации 1 апреля возможны сбои в работе информационных систем, работа пункта может замедлиться на несколько часов.
Литовские перевозчики просят увеличить количество сотрудников в пунктах пропусков
По заявлению Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков («Linava»), после того, как Польша закрыла последний пункт пропуска на границе с РБ, очереди грузовиков из ЕС и третьих стран в пунктах пропуска Литвы и РБ продолжают расти. В некоторых пунктах пропуска очереди за неделю выросли более чем на 100 грузовиков, что привело к увеличению времени ожидания более чем на 10 часов. Представители перевозчиков рекомендуют водителям по возможности выбирать другие маршруты, а также предупреждают зарубежных партнеров, которые везут грузы в Литву, о сложностях на границе.
По последним данным на 8 марта, время ожидания в пограничном пункте (ПП) Шальчининкай составляло примерно 41 час, что на 20 часов больше, чем на прошлой неделе.
На ПП Мядининкай максимальное время ожидания составляет около 47 часов, и также выросло на 3 часа по сравнению с прошлой неделей.
Самые короткие очереди и низкое время ожидания на пограничных пунктах Лаворишки и Райгард: предварительное время ожидания составляет 7 и 16 часов. При этом отмечается, что и на данных ПП за неделю очереди большегрузов выросли.
Как отметил генеральный секретарь «Linava» Зенонас Буйвидас, одной из основных проблем, которая продолжает препятствовать пропускной способности грузовых автомобилей, является то, что, несмотря на значительно возросший трафик, количество сотрудников таможни, работающих на границах Литвы еще слишком мало.
«К сожалению, поток грузовых автомобилей продолжает расти, а количество сотрудников, работающих на границе, слишком мало, чтобы успешно справляться с кризисной ситуацией растущих очередей на границе. Несмотря на то, что водители грузовиков из ЕС и третьих стран застряли на границе с Литвой, мы ставим вопрос о необходимости немедленного решения этой очень сложной и чувствительной ситуации. В данном случае самое главное – люди, застрявшие за рулями тягачей, а не налоги государству или доходы бизнеса. Конечно, если очереди будут увеличиваться, не получится выполнять обязательства должным образом и в срок, и в результате в государственный бюджет будет поступать меньше средств, чем в обычных условиях, но сейчас самое главное – помочь гражданам иностранных государств, которые застряли в очередях с грузом», – заявил Зенонас Буйвидас.
В «Linava» напомнили, что на прошлой неделе ассоциация обращалась к министерствам финансов и коммуникаций и таможне Литвы с просьбой как можно скорее разрешить кризисную ситуацию – оказать больше помощи таможенникам, работающим на границе, направить мобильные группы экспертов, что повысить пропускная способность.
На парковке по улице Буденного в Гродно нанесли новую разметку. Об этом просили водители маршруток.
Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в пригородном автобусе.
Супруги из Гродно Ольга и Александр этим летом почти три недели провели в Европе.
В 06:20 на улице Ткацкой водитель автомобиля SsangYong допустил наезд на внезапно выбежавшего лося.