В Гродно, как и по всей стране, усиливают контроль за маршрутными такси. Такое решение республиканский Минтранс принял после смертельной аварии вблизи Смолевичей. 20 февраля в ДТП погибли 11 человек. Происшествие шокировало многих белорусов. Но теперь важно не допустить повторения трагедии. Вместе с инспекторами ГАИ в рейд выехала наша съёмочная группа. Репортаж Елены Бережной.
– На выезде из Гродно уже дежурит экипаж ГАИ и представители транспортной инспекции. Останавливать будут все маршрутки. Проверить нужно их техническое состояние, пакет документов, ну и главное – соблюдают ли водители и пассажиры правила безопасности в пути, – рассказывает корреспондент "Гродно Плюс".
Микроавтобус из Гродно в Скидель отправился полупустым. Почти для всех пассажиров маршрут знакомый. К водителю ни у кого претензий нет. Люди говорят, всегда едут по правилам, не превышая скорость. Чего не скажешь о других рейсах.
ОЛЬГА АНИСЕНЯ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
– Пересекают, например, на пешеходном переходе, по сплошной, где-то и скорость не совсем та, если честно. Но это в дальних направлениях, а вот в этом направлении наоборот, всё очень спокойно.
МАКСИМ ЧАПЛИНСКИЙ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:
– Прямо несётся, аж ветер дует.
– Страшно было?
– Нет, просто есть такое, что некоторые норму свою вообще не знают. Ездил по таким дорогам на маршрутке, что там и 120 неслись, и 130. И там колдобины такие. Трясёт прямо знатно.
Безопасность пассажиров первое, на что обращают внимание инспекторы. Дальше проверяют документы у водителя. Смотрят, исправны ли тормоза, руль и нет ли самовольно установленных дополнительных сидений. Леонид Иотка сейчас работает на маршруте Гродно-Лида. Общий водительский стаж 35 лет. Уверяет, за рулём служебного транспорта никогда не нарушает.
ЛЕОНИД ИОТКО, ВОДИТЕЛЬ:
– Это можно к инспектору ГАИ, у него мои права, он может по базе пробить.
– А вы как гражданин нарушаете или нет?
– Все граждане где-то немножко чуть-чуть, но грубо нет.
Первые несколько остановок и ни одного замечания. Но спустя полчаса работы становится ясно – некоторые водители маршрутных такси ищут обходные пути. Предсказуемо, говорят инспекторы.
«И объезжают параллельной дорогой. Они немного отклоняются от маршрута, думают, что мы этого не знаем».
Контроль за маршрутками усилят не только на словах.Такие рейды теперь станут ежедневными, сообщили в госавтоинспекции. Эта неделя показала, привычка пренебрегать правилами обходится слишком дорого. Но даже если аварии удаётся избежать, административная ответственность всё равно будет. Как и штраф.
ГЕННАДИЙ РУТКЕВИЧ, СТАРШИЙ ГОСАВТОИНСПЕКТОР МЕЖРАЙОННОГО ОТДЕЛА ГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:
– «Больше всего выявляются нарушения по технической части, это неисправности внешних световых приборов. Треснутое лобовое стекло, бывает разбито. Также были случаи, когда водитель доустанавливал дополнительные сидения, дабы больше пассажиров»
За прошлый год только в Гродненской области произошло 5 аварий с участием маршрутных такси. 6 человек пострадали. В трех случаях водители были виноваты в ДТП.
Осмотр осуществляется в порядке живой очереди и действует 30 суток.
Житель Новогрудка приобрел в одном из крупных интернет-магазинов видеорегистратор для личного пользования.
Вечером 16 февраля 10-летняя девочка вместе с мамой отправились кататься на тюбингах на специально оборудованную трассу.