Начальник ГАИ Гродно подвел итоги 2022 года. Он сообщил, что аварийность в регионе снизилась на 16%, при этом она значительно выросла на дорогах республиканского значения. В первую очередь это М6 и Р99.
В интервью на телеканале "Гродно Плюс" ведущий Сергей Мазайло спросил:
– Где чаще всего происходят аварии? Есть ли такой список?
– Есть. Если ранее было более 35% наездов на пешеходов, то теперь это столкновения и опрокидывания. И немного эта ситуация сместилась на республиканские дороги. Казалось бы, автодорога М6 должна быть безопасной, но там произошло 14 ДТП, в которых 4 человека погибли. Автодорога Р99 тоже отличается в этом списке – 11 ДТП, на Р44 и М11 тоже произошло по 9 ДТП, где еще и погибли люди, – сказал Геннадий Белявский, начальник ГАИ Гродно.
В ГАИ проанализировали эту ситуацию и решили, какие меры будут приняты в 2023 году.
– Мы планируем на этих республиканских дорогах установить датчики {средней скорости, прим.ред} для снижения скоростных режимов. Такие у нас уже стоят на автодороге Р41 и на М7 в Сморгонском районе. Для чего это делается? Все мы понимаем, что все последствия более серьезные, это превышение скоростного режима. Если соблюдать правила и двигаться согласно установленным дорожным знакам, согласно той скорости, которая обозначена на том или ином участке, то вероятность совершения ДТП минимальна.
– На участке от Гродно до Щучина планируется ли увеличение скоростного режима?
– У нас уже готовность на 90% для того, чтобы ввести. Но учитывая зимнюю дорожную обстановку, считаем, что пока это не целесообразно. С наступлением весеннего периода мы введем этот скоростной режим до 120 км/ч от города Гродно в направлении города Щучина.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.