| Гродно Плюс
| Гродно Плюс

Эксперимент ГАИ возле каланчи завершился. Главные выводы и видео

Сегодня, 18 января, возле каланчи сотрудники ГАИ проводили эксперимент. Изучалась пропускная способность перекрестка "Давыда Городенского – Замковая". Итоги уже известны.

О том, как именно проходил эксперимент, рассказывается в программе "Авторазборка" на "Гродно Плюс".

В начале программы Андрей Цыдик, начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома, рассказал о трех этапах эксперимента.

Сначала сотрудник ГАИ посчитал, сколько автомобилей проезжает через перекресток за 10 фаз. За фазу приняли промежуток времени между включением зеленого сигнала и третьего мигающего сигнала зеленого. Это 59 секунд.

На втором этапе правая полоса была закрыта для движения на расстоянии около 50 метров до перекрестка.

На третьем этапе пошли еще дальше, поставили регулировщиков. Но не только на этом перекрестке (Замковая и Давыда Городенского), а и на двух последующих: на перекрестках с Октябрьской и Доминиканской.

Первый этап – считаем количество автомобилей при обычной ситуации

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Когда перекресток работал в привычном для всех режиме, за 10 фаз через него проехало 200 автомобилей. В среднем 20 за 1 зеленую фазу. 16 свернули направо, 3 налево.

– Обращает на себя внимание, что в каждой фазе было минимум по нарушителю. Всего 10 нарушителей, 11 нарушений, – говорит Андрей Цыдик.

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Этап второй – правая полоса перекрыта конусами

– И вот тут стало интереснее. Все перестроения происходили до перекрестка, примерно за 100 метров. Все выстраивались в одну полосу и двигались без как-либо дерганий. Всего за 10 фаз проехало 181 автомобилей. Присутствие инспектора вблизи перекрестка однозначно дисциплинировало водителей. Нарушение зафиксировали только одно. И то было похоже на то, что водитель заблудился, – рассказывает сотрудник ГАИ.

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Третий этап – регулировщики на трех перекрестках

– Чтобы объективно высчитать промежуток равный 10 фазам светофора, мы каждый раз включали секундомер, когда регулировщик разрешал движение со стороны драмтеатра в направлении Октябрьской. При таком способе проехало уже 213 автомобилей. Направо свернули 47, налево 3. Нарушителей было 6 и практически все они перестраивались не на перекрестке, а через сплошную до самого перекрестка. На этом этапе было больше всего поворачивающих направо, – говорит Андрей Цыдик.

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

"Пытались проскочить через дворы"

Инспекторы заметили, каким еще образом хитрят некоторые водители.

Одни поворачивали направо на Замковую, там разворачивались и возвращались обратно. Такой способ работал, пока желающих сделать подобный маневр было немного.

Другие ехали дальше через дворы, но там стоит запрещающий знак, заградительные клумбы и участки с болотом. Это водителей не смущало. Поэтому в ближайшее время проезд через дворы перекроют бетонными блоками. К слову, время такие водители не выигрывали совсем.

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Эксперимент ГАИ Гродно на переркетске возле каланчи

Вывод – изменений на перекрестке не будет, но наряды будут дежурить чаще

– Большинство водителей добросовестно относятся к соблюдению ПДД и в критические моменты терпеливо и сдержанно проезжают перекресток. Однако находятся водители, которые поступают нечестно по отношению к другим таким же водителям. Большая часть этих водителей - это водители такси или маршруток, – заметили инспекторы.

Во время эксперимента сотрудники ГАИ пришли к двум выводам.

– Первый вывод. Однозначно организовать системный контроль за соблюдением ПДД на данном участке. Второй и самый главный. Перекресток работает на пределе возможностей. Частично на улице Большая Троицкая вопрос можно решить выставлением регулировщиков. Но заторы просто перемещаются на улицу Виленскую и начало улицы Горького. А бесконечно выставлять регулировщиков на всех перекрестках по объективным причинам не получится. Без расширения количества полос движения от Мостовой до переулка Виленского ситуацию на перекрестке не поменять, – резюмировал Андрей Цыдик.

Остается только ждать окончания ремонта моста на улице Поповича. А сотрудники ГАИ будут дежурить на проблемных участках в час пик.

К слову, напомним альтернативное предложение от читателя АвтоГродно: "Разрешить проезд в прямом направлении из двух полос, регулируя порядок с помощью светофоров, установленных над полосами". Эту идею тепло приняли водители Гродно в социальных сетях и дополнили ее тем, что дальше по ходу движения нужно увеличить длительность зеленых фаз для тех, кто движется со стороны улицы Давыда Городенского в сторону Горького.

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Читатель АвтоГродно поделился записью со своего регистратора и показал ночную ситуацию на кольце по улице Тавлая в Гродн...

Водитель рассказал, что утром 9 сентября ехал на работу из Фаниполя в Минск, когда на дорогу внезапно выбежал лось.

Виталий и Татьяна этим летом слетали в Катар — небольшое государство в Персидском заливе, куда относительно недавно «Бел...
Госавтоинспекция Гродно в очередной раз провела социальный эксперимент. В центре внимания оказались водители и пассажиры...
Читатель АвтоГродно едва не попал в ДТП на перекрестке "Купалы - Пестрака - Гая", когда водитель Buick Encore почем...
О том, как продавцы формируют цены на автомобили, можно проследить на примере 34-летнего VW Passat B3, который пери...
Обновлено. Эта авария произошла в Гродно 3 июня  ночью (около 00:08): молодой водитель сбил женщину на пешеходном п...
С пятницы, 13 сентября, на проспекте Янки Купалы запрещен поворот налево (с крайней левой полосы движения) на проспект К...
Следите за нами в соцсетях