| БЕЛТА
| БЕЛТА

Водители годами выплачивают ущерб, потому что ТС – источник повышенной опасности. В парламенте проводят важный круглый стол

Сегодня, 18 января, парламентарии собрались на очень важный, с нашей точки зрения, круглый стол. Речь идет об ответственности владельцев транспортных средств как источника повышенной опасности. Этот вопрос всегда был в центре дискуссии, которая длится десятки лет.

Тема круглого стола – "Гражданская ответственность владельцев транспортных средств: проблемные вопросы правового регулирования".

В настоящее время на рассмотрении Постоянной комиссии находится проект закона "Об изменении кодексов", которым предусматривается комплексная корректировка Гражданского кодекса Республики Беларусь, сообщает БЕЛТА.

В ходе доработки законопроекта в Постоянную комиссию неоднократно поступали предложения о целесообразности внесения изменений в положения главы 58 Гражданского кодекса ("Обязательства вследствие причинения вреда").

Водитель не нарушает, но возместить ущерб обязан

В частности, обращалось внимание, что в ряде случаев дорожно-транспортных происшествий водители транспортных средств, полностью следовавшие нормам правил дорожного движения и иных актов законодательства, соблюдающие все требования по эксплуатации транспортных средств, не просто становятся невольными участниками дорожно-транспортных происшествий, а признаются обязанными возместить вред, причиненный их транспортным средством.

При этом перечень обстоятельств, исключающих обязанность возмещения вреда в рассматриваемом случае, достаточно узок – только действие непреодолимой силы либо умысел потерпевшего.

По решению суда также могут быть учтены грубая неосторожность потерпевшего и имущественное положение причинителя вреда.

В связи с этим Постоянная комиссия по законодательству провела заседание круглого стола для обсуждения проблемных вопросов правового регулирования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Мнение депутата

"Это вопрос очень актуальный. Он касается практически всех: мы все и водители, и пешеходы, – отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Александр Омельянюк. – А вопрос об ответственности владельцев транспортных средств прежде всего как источника повышенной опасности всегда был дискуссионным. Дискуссия длится десятки лет. Вопрос очень сложный и неоднозначный как для практиков, так и для правоприменителей, естественно, для законодателей. И сегодня мы говорим не только о правовых нормах, но и о нравственных принципах, о морали, социальной справедливости, о тех моментах, которые закладываются в эти нормы закона".

На заседание круглого стола были приглашены представители Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Гродненского областного исполнительного комитета, Министерства юстиции и Министерства транспорта и коммуникаций, Национального центра законодательства и правовых исследований, Совета Республики, а также представители юридического факультета Белорусского государственного университета и Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Вопрос с повестки дня не снимается

По словам депутата, круглый стол – возможность выслушать все точки зрения.

"Услышать ту полемику, которая должна привести нас к необходимому результату, – дополнил он. – Мы этот вопрос уже обсуждали более узким составом. Но поскольку этот вопрос не снимается с повестки дня, то мы рассчитываем, что при более широком обсуждении, с участием большего количества людей, в том числе ученых, практиков, мы получим более объективные результаты, сможем их оценить".

В тему:

Водитель не виновен! Но моральный вред родственникам погибшего пешехода заплатить обязан

Водитель обязан платить за лечение пассажира, пострадавшего в ДТП. А если не заплатить? Реальный случай

Водитель невиновен в ДТП? Но платить обязан. Нет никакой несправедливости. Мнение руководства Верховного Суда

Nio — один из китайских производителей электромобилей, которые стремятся превзойти европейских производителей. Именно по...
В интернете набрал популярность ролик о том, как в китайском городе Ханчжоу на АЗС трудится робот, который заправля...
ГАИ предоставила отчет об аварийности в Гродно за последние 3 года – с 2021 по 2023. В нем же выделены улицы, на которых...
МВД Беларуси предоставило статистику по угонам автомобилей в 2023 году. Правоохранители посчитали, какие автомобили самы...
Сегодня читатель АвтоГродно показал мастерство на дороге вблизи агрогородка Дубно. На скорости около 90 км/ч он заметил,...
Сегодня в центре Гродно к водителям вышли девушки, которые работают в Госавтоинспекции. Они вручили подарки случайным пр...
На петербургском заводе, где до 2022-го производили Hyundai и Kia, вновь начнут выпускать знакомые нам модели. Правда, у...
Телерадиокомпания Гродно провела прямой эфир с руководством города и области, где давались ответы на вопросы местных жит...
Следите за нами в соцсетях