| АвтоГродно
| АвтоГродно

Норвегия вводит налог за килограмм для электромобилей с 2023 года и больше не освобождает их от НДС

Норвегия долгие годы стимулировала своих жителей при покупке электромобилей всевозможными льготами. И это дало результат – электромобили стали доминировать в продажах в Норвегии, составив, например, 81,6% от общего объема продаж в ноябре 2022 года (без учета гибридов).

При таком доминировании осталось слишком мало автомобилей, которые можно обложить налогом, поэтому норвежское государство начинает активно сокращать льготы.

Какие льготы имели владельцы электромобилей в Норвегии?

История льгот в Норвегии началась с одного человека – Фредерика Хауге, который в 1989 году купил себе электромобиль и стал бороться за льготы.

Благодаря его усердиям, в 1996 году в Норвегии были введены первые льготы для электромобилей, после чего они становятся все обширнее.

С 1996 года за электромобили не платили ежегодный дорожный налог, а с 1997 года местные жители не платили и дорожный налог, владея электромобилем.

С 1999 года владельцы электромобилей получили право бесплатно парковаться на муниципальных территориях, а с 2001 года электромобили были освобождены от уплаты 25-процентного НДС, обычно применяемого к легковым автомобилям.

С 2005 года на электромобилях разрешили ездить по полосам для автобусов, а с 2009 года появилось права бесплатного использования паромов владельцам электромобилей.

Норвегия вводит налог за килограмм для электромобилей с 2023 года

Льготы сработали!

Все это привело к стремительному увеличению количества электромобилей, тем более что в мире стали появляться более интересные по дизайну и техническим параметрам модели.

В 2015 году в Норвегии было 50 000 электромобилей, в 2016-м, к концу года, их уже насчитывалось 100 000.

Электромобилей стало так много, что в 2017 году было отменено право на бесплатную парковку и автобусные полосы, а на автомагистралях была введена сниженная плата за проезд.

Норвегия вводит налог за килограмм для электромобилей с 2023 года

Норвежцы, однако, пристрастились к электромобилям, ведь основные налоговые льготы все равно оставались.

Не было НДС и налога за вес – эти платежи неизбежны при владении обычными легковыми машинами.

Несмотря на то, что сниженный годовой налог на электромобили был вновь введен с 2021 года, их количество продолжало расти.

В конце 2022 года, в Норвегии с населением 5,3 миллиона человек, зарегистрировано уже 500 000 электромобилей!

И если в 2021 году доля чисто электрических автомобилей достигала 75% продаж новых автомобилей, то в 2022 году она превысила 80%!

Электромобили в Норвегии не будут освобождаться от НДС

С этого года самые "сладкие" годы заканчиваются. Электромобили больше не будут освобождаться от НДС, а их владельцы будут платить ту же ставку НДС 25%, что и за обычные автомобили.

Но важно отметить, что НДС будет взыматься только с тех электромобилей, чья стоимость превышает 500 000 крон, что эквивалентно примерно 47 500 евро (или 125 000 белорусских рублей).

Норвегия вводит налог за килограмм для электромобилей с 2023 года

Налог за вес автомобиля

Кроме того, для электромобилей введен налог за килограмм.

Этот налог ранее существовал для обычных автомобилей. Его нюанс в том, что за первые 500 кг веса налог не будет взиматься, а каждый последующий килограмм будет стоить 12,5 норвежских крон.

1 норвежская крона эквивалентна 0,095 евро по сегодняшнему курсу или 0,25 белорусских рублей.

Таким образом, за 1700-килограммовый автомобиль нужно оплатить налог за 1200 килограмм, что составляет 15 000 крон, или около 1430 евро или около 3 750 белорусских рублей.

Причем налог будет одинаковым как для электрических, так и для бензиновых автомобилей.

Норвегия вводит налог за килограмм для электромобилей с 2023 года

Проблема, с которой столкнутся владельцы электромобилей заключается в том, что электромобили обычно тяжелее бензиновых аналогов.

Нередко электромобиль весит, например, 2,1 тонны или даже 2,7 тонны в случае более крупных моделей, не говоря уже об американских электрических моделях, таких как 3,1-тонный Rivian R1S или Hummer EV, весом 4,5 тонны.

Норвегия вводит налог за килограмм для электромобилей с 2023 года

Таким образом Норвегия перестает активно стимулировать продажи электромобилей.

А чтобы не делать автомобили с двигателями внутреннего сгорания слишком привлекательными в контексте повышения налогов на электромобили, Норвегия увеличила налоги, связанные с выбросами CO2. Поэтому электромобиль в этой стране остается более привлекательным.

// По материалам piataauto.md

Показательная дорожная ситуация произошла в Гродно на проспекте Я.Купалы возле "Туриста" и "Евроопта". Водитель Skoda на...
Вопросы содержания дорог зимой сегодня рассматривались на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движе...
Совмин Беларуси обнародовал правила подачи и учета информации о заключении или расторжении брака, а также рождении детей...
В Гродно изменится расписание движения автобусов № 15, № 16, № 37. Это связано с изменением расписания поездов, прибываю...

Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?

По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.

Про штрафстоянку многие автовладельцы знают не понаслышке. И если вдруг туда эвакуируют автомобиль, забрать его стараютс...
Совмин Беларуси своим постановлением от 5 декабря 2024 года № 919 изменил положение о порядке выдачи разрешений на прове...
Следите за нами в соцсетях