| Onlíner
| Onlíner

СК об аварии с маршруткой под Смолевичами: МАЗ был неисправен, маршрутчик превысил число пассажиров

Дорожно-транспортное происшествие в Смолевичском районе унесло жизни 14 человек, в том числе двоих детей – 14-летнего мальчика и 13-летней девочки. Тяжелые травмы получили 7 выживших пассажиров маршрутки, среди которых девочки 11 и 17 лет.

В четверг, 3 августа, в Следственном комитете раскрыли некоторые подробности расследования обстоятельств аварии.

Известно, что обвиняемым по делу выступает водитель МАЗа. Ему грозит лишение свободы вплоть до семи лет с лишением прав – согласно ч. 3 ст. 317 УК.

Сопоставив вчерашнее интервью первого зампредседателя СК Олега Шандаровича и озвученную ранее информацию от Генпрокуратуры, можно выстроить хронологию событий. Это и сделал Onlíner.

О неисправностях МАЗа

Водитель МАЗа знал о технической неисправности управляемого им самосвала, принадлежащего филиалу «Автомобильный парк №20» ОАО «Миноблавтотранс» (г. Червень). Неисправность была связана с разрушением листа правой рессоры передней подвески. Это ослабило ее конструкцию, поэтому эксплуатировать ТС было нельзя. Срок разрешения на допуск МАЗа к участию в дорожном движении истек задолго до ДТП. На линию ТС выпустили в неисправном виде без проверки его техсостояния. (В автопарке 42 машины из 60 не имели допуска к участию в движении, еще 10 выпускали на линию без страховки.)

Водитель от поездок не отказывался, а в течение рабочей смены сделал три рейса по перевозке груза. Около 14:55 он выполнял четвертый рейс. Самосвал был загружен песком более чем на 20 тонн, что превышает установленную заводом массу перевозимого груза. Это и повлекло за собой окончательное разрушение рессоры и, как результат, потерю управления.

О дороге

Кроме того, участок дороги, где случилось ДТП, не соответствует нормативным требованиям. Эта дорога активно используется для перевозки самосвалами грузов из двух карьеров, что приводит к ее быстрому износу. Ежедневно самосвалы осуществляют около 550 рейсов. Принято решение отремонтировать наиболее подверженные разрушению участки дороги с расширением асфальтобетонного покрытия.

О скорости

Водитель самосвала утратил возможность управления им и выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с ехавшим навстречу микроавтобусом Citroen Jumper, перевозившим пассажиров по маршруту Смолевичи – Минск. Ни водитель маршрутного такси, ни водитель МАЗа скоростной режим не нарушали, грузовик ехал со скоростью 65-70 км/ч. Водитель разогнал неисправное ТС с перегрузом практически до максимально разрешенной скорости на данном участке дороги.

О маршрутке

В маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сиденья не соответствовали категории и классу ТС. Эти сиденья используются для установки в автобусах другой категории. Более того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами. Направлены материалы по делу о правонарушении со стороны организации, которой принадлежал участвовавший в ДТП микроавтобус: ей грозит лишение лицензии на осуществление пассажирских перевозок. С момента происшествия ТИ и ГАИ проверили 1884 автобуса категории М2, выявили 724 нарушения, сумма штрафов составила 84 тысячи рублей, изъято 15 ТС, которые не отвечают требованиям безопасности.

Свою вину в преступлении водитель признал полностью. До суда он находится под домашним арестом. Потерпевшими признаны 34 человека. ОАО «Миноблавтотранс» и обвиняемому заявлены иски о возмещении морального вреда на сумму 2,37 млн рублей. В июне этого года в отношении одного из руководителей филиала «Автопарк №20» возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 428 УК («Неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Мужчина признал свою вину в полном объеме.

Следственный комитет публикует видео, снятое в первые минуты после происшествия.

Внимание! Запись не рекомендована к просмотру впечатлительным людям!

Юбилейное озеро – зона притяжения не только гродненцев, но и туристов. В 2025 году завершилась серьезная реконструкция э...
Фотографии Гродно, которым уже по 120 лет и более, пропустили через нейросети. На выходе получился увлекательный двухмин...

В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах.

Государственный таможенный комитет отмечает, что в последние дни польские контролирующие службы постепенно наращивают об...

В Минтрансе Беларуси очертили планы по развитию дорожной сети на ближайшие пять лет.

Этой ночью Литва полностью закрыла движение грузового и легкового транспорта.

Сегодня, 21 октября, около 15:20 по автодороге М6 Минск - Гродно двигался водитель Hyundai.

Следите за нами в соцсетях