| БелТА
| БелТА

В Гродно Новый мост испытали под нагрузкой. По нему проехали 9 груженых МАЗов

Сегодня – важный день в истории Нового моста в Гродно. После 11 месяцев капитального ремонта его впервые подвергли высоким нагрузкам. По мосту проехало 9 груженых самосвалов. Специалисты делятся результатами исследований.

"Ремонт моста с самого начала находился под пристальным контролем, специалисты отслеживали ход работ с периодичностью раз в неделю. Сейчас же на время испытаний моста установлены дополнительные датчики. По расчетам у нас прогиб предусмотрен в 20 мм, фактически при испытаниях – 10 мм, то есть есть запас. Расчет подтверждает, что мост надежно построен и запроектирован", – рассказала БЕЛТА главный инженер проекта госпредприятия "Белгипродор" Валентина Ревотько.

По словам главного конструктора госпредприятия "БелдорНИИ" Валентина Зверинского, перед испытанием был выполнен расчет мостового сооружения (пролетных строений, опоры, основных несущих элементов). "Расчет выполняется на воздействие постоянных нагрузок и временных в соответствии с действующими нормативами. Испытательная нагрузка подбирается таким образом, чтобы она составляла от 70% до 100% от нормативной временной нагрузки. В данный момент на мосту находятся девять МАЗов, что составляет порядка 85% от нормативной нагрузки", – сказал специалист.

Он пояснил, что вероятность ее появления составляет один раз в 70 лет.

В Гродно Новый мост испытали под нагрузкой. По нему проехали 9 груженых МАЗов

"Результаты испытания показывают достаточно большую сходимость с результатами расчета. По некоторым сечениям сходимость составила 95-100%. Это показывает точность расчетов. Также результаты испытания показали запас несущей конструкции порядка 50-60%. То есть нагрузка может быть увеличена: основные несущие элементы могут выдержать нагрузку больше раза в полтора", – отметил Валентин Зверинский.

В Гродно Новый мост испытали под нагрузкой. По нему проехали 9 груженых МАЗов

Испытания проводятся с помощью механических прогибомеров, которые позволяют определить фактические прогибы основных несущих конструкций от испытательной нагрузки. "Кроме этого мы используем электронные деформометры, с помощью которых измеряем деформации бетона, основных несущих элементов и сравниваем их с расчетами. Снимаются показания с помощью смартфона в реальном времени", – дополнил Валентин Зверинский.

Как подчеркивается, испытания пройдут по верховой и низовой стороне моста, также по всей длине моста проедут шесть МАЗов с минимальной скоростью. Таким образом, обращают внимание специалисты, будут загружены и проверены все основные сечения.

В тему:

Как испытывали Восточный мост под нагрузкой?

Как правильно подготовить свой автомобиль к продаже и на какую реальную стоимость можно рассчитывать? С такими вопросами...
Минский автомобильный завод сделал значительный шаг в развитии экологичного транспорта, передав на испытания свою новую ...

Сервис "Яндекс Такси" готовит изменения в программе лояльности для водителей.

Сколько велосветофоров и информационных табличек, разрешающих не спешиваться на переходах, установлено в стране? За что ...
В Гродно начали ставить на учёт средства персональной мобильности. С 1 сентября в силу вступили новые Правила дорожного ...
Юбилейное озеро – зона притяжения не только гродненцев, но и туристов. В 2025 году завершилась серьезная реконструкция э...
Фотографии Гродно, которым уже по 120 лет и более, пропустили через нейросети. На выходе получился увлекательный двухмин...
Следите за нами в соцсетях