| av.by
| av.by

Как на окраине Гродно обслуживают мотоциклы. Репортаж

Подходит время расчехлять байки, но перед этим нужно уделить мотоциклу должное внимание и подготовить его к сезону. С чего начинать и что вообще делать? Об этом рассказал мастер, который на окраине Гродно как раз приступил к этим работам.

Гараж Дениса находится еще в черте города. В небольшом, но просторном и аккуратном боксе стоят Kawasaki, Suzuki и Harley-Davidson. Некоторые из них уже прошли полное ТО и готовы к поездкам, остальные ждут своего часа, пишет av.by.

— Что нужно сделать? Предстоит замена всех расходников, масел, фильтров, проверка состояния двигателя, электрооборудования, резины, — загибая пальцы, перечисляет Денис фронт работ по подготовке к сезону. — В среднем полное обслуживание мотоцикла с заменой расходников обходится в районе 100—150 долларов.

Мужчина подводит нас к одному из байков и показывает на колесо:

— Это называется «доездился»! Хозяин мотоцикла вовремя не подумал о замене резины. И посмотрите, что из этого вышло! Стёрлась шина, пока он ехал — её спустило. Просто корд в колесе торчит, видите? Чтоб не доводить до такого состояния, «переобуваться» надо заранее, — акцентирует своё внимание Денис на своевременной обязательной смене покрышек.

Ездить на плохой резине опасно на любом виде транспорта. Но при управлении мотоциклом риски возрастают, говорит мастер.

— Когда у машины колесо спустит, можно остановиться, съехав аккуратно на обочину. Если подобное произойдёт на большой скорости у байка — это прямой путь в кювет, — объясняет Денис и приводит ещё один наглядный пример. — Вот привезли мне на обслуживание и замену цепи. Посмотрите, какая здесь образовалась трещина после зимней стоянки. На таком уже ездить нельзя: резина старая, дубовая. Любой перепад температуры — и всё! Нужна замена шины — без вариантов.

Перед началом мотосезона необходимо заменить масло в своём байке:

— Специфика системы мотоциклов заключается в том, что в двигателе, сцеплении и коробке передач всё омывается одним и тем же маслом. Поэтому мототехника очень чувствительна к качеству этой техжидкости. Как правило, перед новым сезоном вещество нужно менять на свежее.

— А сейчас нет проблем с покупкой хорошего моторного масла для байка?

— Сложности есть. Не везде реально купить, а если имеются варианты, то они выросли в цене. Можно, конечно, подобрать аналоги российские. Слышал, некоторые начинают заливать в мотоциклы машинное масло Lukoil. Конечно, хорошего в этом мало. И если со старым экземпляром ещё может прокатить, то с современным не исключены проблемы. Некоторые находят вот такие продукты, — рассказывает мастер, доставая из «закромов» банку импортной качественной жидкости. — Заказывают где-то или привозят сами из-за границы, я точно не знаю. Литр подобного масла стоит 10—15 долларов. Для всей системы нужно четыре литра.

В обязательное сезонное ТО входит и замена фильтров — масляного и воздушного.

— Если старый фильтр впитал в себя влагу и грязь, мотоцикл нормально не дышит — движок нормально не работает. Стоимость фильтров тоже разная и зависит от производителя. В среднем просят 10—15 долларов.

Следующий этап подготовки байка к выезду из гаража — проверка состояния вилки, а именно сальника и пыльника.

— После зимы на старой технике они обычно тоже текут. То есть если отсюда пошло масло, то вилка нормально работать не будет. Попадёт оно ещё и на тормоза — мы окажемся без них, — предупреждает мастер.

Проводим обязательную инспекцию двигателя: проверяем на подтёки, меняем антифриз.

— Смотрим на состояние тормозной системы, которая сама по себе замкнута. Здесь стоит резиновая манжета, она не даёт воздуху проникать внутрь системы. Тормозная жидкость очень гигроскопична: впитывает много влаги. Анализируем её уровень и при необходимости меняем на новую.

Одна из главных систем жизнеобеспечения байка — зарядка аккумулятора. Если она выйдет из строя, ремонт становится очень дорогим.

— Генератор, регулятор и аккумулятор — три основных компонента. «Умирает» хотя бы один из них — это вылетает в копеечку. Вот на днях был случай: человек оставил мотоцикл на «зимовку». Пришёл заводить — не заводится. Прикурили — заработал! Начинаем выяснять причину — а там генератор вышел из строя. Он был старым, где-то произошло короткое замыкание, и он сгорел. Теперь вот надо ездить по разборкам, искать деталь или заказывать откуда-то…

Перед сезоном важно проверить состояние бака своего транспортного средства.

— В мотоциклах стоят металлические железные баки. На сезон мы их заполняем бензином. Если пошла ржавчина, вся эта гадость отправится в топливную систему. Тогда придётся разбирать, регулировать, вычищать. Расходники менять на новые, а систему целиком прочищать в щелочном растворе.

Цепь в мотоцикле обязательно моется и смазывается. Мастер советует делать это каждые 500 километров или по мере загрязнения. Если элемент стёрся, он подлежит замене вместе со звёздами.

Стоимость — от 130 долларов.

— А самостоятельно можно заменить все расходники и жидкости? Или лучше идти к специалисту?

— Что-то можно сделать и самому, а куда-то лучше не лезть. Например, в топливную систему. Там требуются и знания, и специальные приспособления. Вот, например, синхронизация карбюраторов — у всех мотоциклистов это понятие на слуху. Четыре карбюратора надо так настроить, чтобы работали синхронно. Их нужно не только перебрать и собрать обратно правильно, чтоб каждый стоял на своём месте, но ещё и синхронизировать. Здесь необходим специальный прибор — без него ничего не сделаешь!

Мастер говорит, что очень много вопросов возникает к мотоциклам из-за рубежа. Там точно простым любителям не справиться.

— Много байков привозят из Европы и Америки. Начинаешь их обслуживать — одно за другое цепляется. Бывает, есть серьёзные поломки — вплоть до замены двигателя. Почему? Во-первых, они на открытых площадках стоят очень долго. И приплывают сюда со ржавчиной: во многие агрегаты попадает влага, двигатели не проворачиваются. Резиновые изделия тоже не любят длительного простоя: они начинают крошиться, всё течёт. Американские байки в основном доставляют морским путём, влага не добавляет им здоровья. Приходится большое число запчастей менять. У некоторых электроника выдаёт ошибки. Здесь без серьёзного электронного оборудования ничего не диагностируешь.

— А какие мотоциклы посоветуете новичкам? Тем, кто только в этом сезоне решился оседлать «железного коня»?

— Полегче и попроще. Honda CB 500, Yamaha Diversion. Эта техника надёжна и совсем несложна в уходе. Модели довольно распространённые, запчастей на них много, расходников тоже хватает. К тому же у этих мотоциклов ТО обходится дёшево. Да, всем хочется красивый и быстрый байк, но очень скоро встаёт вопрос обслуживания! И люди потом не знают, что с таким аппаратом делать. Все современные мотоциклы требуют весьма серьёзного подхода к себе и финансов на ремонт.

— Какой байк самый безопасный?

— Тот, который технически исправен. Поэтому обязательно проверяйте состояние мотоцикла в начале сезона, — заключил мастер.

У Беларусі прадставілі ўнікальны каляндар – для кожнага месяца пазіруе беларуская прыгажуня на фоне аўтамабіля, і не тол...
В Гомеле управление ДФР Комитета госконтроля и налоговые органы разоблачили крупную схему уклонения от налогов в сфере т...
Весной прошлого года 9 транспортных средств POLESTONE и ZEEKR 2024 г.в. общей стоимостью 1,5 млн. бел. рублей были ввезе...

Полезная новость для всех, кто покупает, продает или просто хочет проверить свой автомобиль на предмет скрытых болячек.

Вчера вечером, 16 декабря, читатель АвтоГродно стал свидетелем дрифта в Ольшанке.

Опасная ситуация попала на камеру видеорегистратора в Гродно 14 декабря. Все произошло на перекрестке улиц Горького, Ост...
Минский тракторный завод планирует с 2026 года внедрить новый формат промышленного туризма – индивидуальные экскурсии, к...

Зима уже давно — это не мороз и солнце, а туман и мгла.

Следите за нами в соцсетях