Цены в гаражах и на автосервисах европейского уровня в Гродно практически не отличаются, а порой на СТО даже ниже. В этом убеждаются клиенты СТО "Леман", которая находится на ул. Индустриальной, 5. О том, как так вышло, пояснили на самой станции. Одновременно нам рассказали про акцию: подготовка авто к зиме по специальной цене.
Оглавление:
- Подготовка авто перед зимним сезоном по спеццене
- СТО "Леман": как построили и что делают
- Отчет для каждого клиента
- Цены
- Инструмент
- Акции, бонусы и запчасти
В связи с акцией по “Подготовке авто к зиме”, мы приехали знакомиться с автосервисом, а оказалось, что многих специалистов уже знаем. Уверены, вы тоже узнаете многих на наших фото. Рассказал об акции и устроил экскурсию по сервису директор СТО "Леман" Ажгиревич Евгений Александрович, он более 15 лет работает в сфере ремонта и обслуживания авто, начинал с работы в крупном шинном центре.
Евгений на переднем плане
Подготовка авто перед зимним сезоном со скидкой
Итак, на СТО "Леман" в Гродно до конца ноября 2024 проводят комплексную диагностику автомобиля по сниженной цене, в нее входят:
- Диагностика подвески
- Диагностика тормозной системы (состояние дисков и колодок)
- Диагностика техжидкостей (уровень + состояние: проверка охлаждающей жидкости на морозостойкость, проверка тормозной жидкости на качество и % содержания влаги)
- Проверка, подкачка колес, состояние шин
- Проверка освещения
- Проверка состояния и заряда аккумулятора
- Диагностика рулевого управления
- Компьютерная диагностика
Вне акции такой комплекс стоит 150 рублей, но до конца ноября – только 50 рублей.
Давайте поближе познакомимся и с самой станцией технического обслуживания “Леман”.
СТО "Леман": как построили и что делают
– Наша станция достаточно новая: открылась два года назад, но в полную силу заработала с мая этого года. До этого продолжалось насыщение станции оборудованием, набирался персонал. Здание сервиса проектировали и строили с нуля под управлением людей, которые уже несколько десятков лет занимаются ведением автосервисов, поэтому здесь все на своем месте. У нас есть 13 боксов, в том числе негабаритный для ремонта бусов, грузовиков и автобусов. Стоит современное оборудование и высококачественный инструмент, есть комната клиента. Но главная гордость – наша команда. Наконец-то мы все в сборе: 8 высококвалифицированных слесарей по ремонту автомобилей, один из лучших мотористов Гродно, опытный электрик-диагност, два мегаопытных специалиста по развал-схождению, настраивающих и регулирующих не только узлы гражданских автомобилей, но и спортивных авто для различного рода соревнований и гонок, – говорит Евгений и ведет нас на экскурсию.
Виды работ:
- Замена ГРМ
- Замена масла и фильтров
- Ремонт двигателей
- Снятие/установка турбин (при необходимости ремонт и/или реставрация)
- Ремонт тормозных систем
- Проточка тормозных дисков
- Диагностика и заправка кондиционеров
- Компьютерная диагностика и автоэлектрика
- Ремонт стартеров и генераторов
- Развал/схождение
- Ремонт подвески
- Ремонт рулевых реек
- Снятие/установка АКПП и МКПП (при необходимости ремонт)
- Ремонт и замена сцепления
- Ремонт коммерческого и негабаритного транспорта
- Шиномонтажные работы
– Какие из этих работ считаете своей сильной стороной?
– Особенно хорошо мы ремонтируем моторы, ходовую и тормозную системы, сильны в электрике и в регулировке развал-схождения. В этих сферах мы делаем сложные работы, порой такие, от которых отказываются в других местах. Но при этом мы гарантируем качество по всем нашим специализациям, – говорит директор СТО Леман.
– В списке ваших работ есть специфические, наверняка по некоторым привлекаете сторонних специалистов?
– Конечно, такие работы, как ремонт турбин, автоматических коробок передач, рулевых, стартеров и генераторов, – лучше передавать узкоспециализированным мастерам. Эти узлы мы снимаем на своей станции, отвозим нашим партнерам, а затем устанавливаем отремонтированный элемент на место. При этом мы берем всю гарантию на себя и никогда не скажем клиенту ехать и разбираться с третьими лицами в случае форс-мажора, как это порой слышно в сфере автомобилистов, – поясняет собеседник.
Ремонт моторов
– Бокс для ремонта двигателей у нас двойной. Здесь работает моторист Юрий, более 15 лет стажа, один из лучших в Гродно. Он дотошный и правильный специалист: делает все по регламенту, вымывает все детали во время капитального ремонта, консультирует клиентов. В его бокс постоянно заезжают люди по рекомендациям.
Автоэлектрика
– В боксе для автоэлектрики у нас трудится Дмитрий, тоже около 15 лет стажа. Часто к нам привозят автомобили с полностью "разваленной" проводкой, на такие авто смотреть страшно, а он за несколько дней собирает и выдает полностью рабочий автомобиль, – отмечает наш собеседник.
Дмитрий работает с современным оборудованием и на сканерах, у которых есть последние обновления. К сожалению, в момент визита нам не удалось встретиться.
Развал-схождение
– В боксе "развал-схождения" нас встречает Александр и Иван, у них десятилетний опыт в этой сфере. Они работают на оборудовании "ТехноВектор" последней версии. Особенность в том, что на СТО “Леман” стенд сход/развала и его оснастка позволяет производить настройку и регулировку узлов автомобилей с дисками до 22-го размера. Проблему регулировки сход/развала на автомобилях с большими дисками знают многие автолюбители в Гродно, ведь большинство стендов рассчитаны на диски до 19-го размера.
– Добавлю, что в базе сканера есть данные углов для самых свежих автомобилей. Например, недавно к нам приезжал гость из Минска на Ford Mustang Mach-E 2022 года выпуска. Для регулировки сход/развала для его автомобиля в нашей базе данные были, в отличие от остальных сервисов города. Приезжают на последних BMW X-серии, стенд "развал-схождения" тоже обслуживает такие авто, – говорит Евгений.
Отчет для каждого клиента
– Еще мы у себя практикуем обратную связь с клиентом. То есть каждый шаг мы согласовываем с автовладельцем, делаем фотографии и видео по запросу, отправляем, комментируем, спрашиваем. Поэтому, если возникает какая-то новая область работы, клиенты о ней сразу узнают и мы запрашиваем разрешение на выполнение этой работы. При этом мы гарантируем отсутствие навязывания ненужных работ, запчастей. И клиент вправе отказаться от дополнительных ремонтов.
– От дополнительных работ можно отказаться? Как тогда нести ответственность за ремонт?
– В "заказ наряде" или в "талоне оказания услуг" мы прописываем, какие работы были сделаны, а какие рекомендуем сделать. В итоге бывает так, что ремонтируем переднюю подвеску, видим проблемы по задней, но клиент сейчас не готов к дополнительным работам. Тогда мы детально прописываем рекомендуемые работы и с этой информацией уже можно приезжать на ремонт в другое удобное время. Эта система у нас себя хорошо зарекомендовала. Да, бывает так, что меняешь тормозные колодки и видишь, что клинит суппорт, но автовладелец по каким-либо причинам не дает согласия на переборку суппорта, тогда мы эту информацию тоже прописываем. С одной стороны это обезопашивает автосервис с юридической точки зрения, с другой стороны – клиент всегда будет точно знать, в каком месте еще нужно скорректировать работу узлов автомобиля, сколько это будет стоить и сколько времени займет, – объясняет наш собеседник.
Цены: "парадоксальная ситуация"
– Мы столкнулись в Гродно с парадоксальной ситуацией и регулярно слышим об этом от клиентов, что наши цены сопоставимы и часто ниже, чем в гаражах. При этом на нашей станции все работы проводятся по регламенту: если работаем с тормозной системой, то вычищаем все элементы до блеска, обрабатываем медной смазкой прилегающие к ступице детали, обрабатываем специальным составом и смазками все необходимые элементы и так далее, во время капитальных ремонтов двигателей все детали вымываем. Такой подход позволяет нам нести гарантийные обязательства. В гаражах ситуация совсем другая, но цены сопоставимы и выше, – удивляется Евгений.
– Как так получается?
– У нас только одно объяснение: в свое время ценник в гаражах привязался к иностранной валюте и не менялся на протяжении многих лет. При этом курс валюты неизменно стремится вверх, а белорусы получают зарплаты в рублях. С другой стороны, цены на автосервисах привязаны к белорусскому рублю и строго ограничены. В итоге стоимость работ на автосервисах стала ниже, относительно гаражных. К тому же в гаражах не принято смотреть на реальную сложность работ и затраченное время. Называется фиксированная цена в уе и точка, – говорит Евгений.
– Можете привести примеры?
– Например, снятие и установка турбины. В гаражах это фиксированная ставка – не менее 100 у.е. Но есть тот же Ford Focus с дизельным мотором 1.8, где по нормативам работа по замене турбины стоит 250 рублей, что уже далеко не 100 у.е., – поясняет наш собеседник и приводит другие сравнения цен СТО "Леман" и гаражей Гродно.
- замена ГРМ – на СТО "Леман" от 250 рублей, в гаражах в основном от 100 у.е. (от 327 рублей в пересчете),
- замена передних тормозных дисков и колодок – 55-60 рублей на СТО (с соблюдением всех технологий), около 80 рублей в гаражах (зачастую без соблюдения тех процесса по обработке и зачистке ступиц, смазыванию и чистке направляющих и так далее),
- замена комплекта сцепления – на СТО от 270 рублей, в гаражах от 100 у.е. (от 327 рублей в пересчете),
- замена ремня навесных агрегатов– на СТО от 30 рублей, в гаражах от 50 рублей,
- сход-развал на 3D стенде – 40 рублей на СТО "Леман", в гаражах стендов нет, но средняя цена по сервисам в Гродно от 60 рублей.
– Этим сравнением мы хотим начать менять стереотип, что в гаражах дешевле и лучше. Мы приглашаем автовладельцев города самим сравнить цены, сделать вывод и после этого решаться на ремонт в том или ином месте, – обращается Евгений.
Инструмент
Чтобы качественно выполнять перечисленные выше работы, только "золотых рук" недостаточно. Рабочие места специалистов нужно комплектовать инструментом и оборудованием.
– Мы проследили, чтобы у каждого под рукой были все инструменты, необходимые для его работы. От мелких инструментов по снятию металлических хомутов и пластиковых клипс до динамометрических ключей. Брали сразу хороший инструмент таких фирм, как Licota, Jonesway, Forsage и Yato, они служат долго, не заламывают и не слизывают грани болтов и гаек, – отмечает Евгений и перечисляет список оборудования на СТО "Леман":
- дымогенератор для поиска утечек воздуха и подсосов,
- рефрактометр для оценки состояния антифризов на морозостойкость, жидкостей омывателя и др.,
- прибор для проверки тормозной жидкости на процентное содержание воды,
- установка для обслуживания систем кондиционирования,
- специальный профессиональный тестер для АКБ их состояния, состояния пластин, пусковых токов и ресурса,
- специнструменты для опрессовки систем охлаждения,
- различные динамометрические инструменты для точности соответствия нормативам заводов-изготовителей автомобилей и т.д.
Бокс для бусов и негабаритного коммерческого транспорта
Холл и комната клиента
– У вас уже окончательно сформирована команда?
– Мы открыты к предложениям, приглашаем! Площадей у нас достаточно, чтобы расширить команду. Как минимум на моториста и двух слесарей. Например, сейчас моторист работает один на два поста, тройной бокс занимает электрик, есть еще свободные подъемники в зоне слесарей, – говорит Евгений.
Акции, бонусы и запчасти на СТО "Леман"
– Мы постоянно находим способы дополнительно порадовать клиентов. Например, сейчас у нас проходит акция: "При ремонте на СТО – дополнительная скидка на шиномонтаж". Для постоянных клиентов предлагаем программы лояльности и систему бонусов. Вы можете смело оставлять свой автомобиль на стоянке у нашего СТО. У нас закрытая территория. Для вашего удобства – комната отдыха. Также мы работаем только с проверенными поставщиками качественных запчастей, а цены на запчасти полностью соответствуют ценам поставщиков, – подчеркивает собеседник.
Сейчас действуют и другие акции:
- При шиномонтаже 4-х колес – проверка развал/схождения в подарок
- При "экспресс замене масла" – осмотр ходовой бесплатно
- Подготовка авто перед зимой со скидкой (до конца ноября 2024)
– Будем рады обслужить ваши автомобили и помочь со сложным ремонтом, если такой понадобится. Приезжайте познакомиться, ждем вас! – приглашают на автосервисе.
Как связаться с СТО "Леман"
Гродно, ул. Индустриальная, 5
Режим работы
ПН-ПТ: 9:00 - 19:00
СБ: 9:00 - 15:00
Сайт: lemangrodno.by
Инстаграм: @sto_leman