Гродно стал одним из первых городов Беларуси, где открылся автосалон BELGEE. Торжественная часть состоялась 13 ноября, куда были приглашены известные люди города, а красную ленточку перерезал в том числе директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. Журналисты АвтоГродно также побывали на открытии. Вот что мы увидели и услышали.
Автосалон BELGEE с сегодняшнего дня открыт для всех желающих. Он находится на улице Пучкова 36. Как подчеркивает официальный дилер ООО "Альфорт", BELGEE будет работать не вместо, а вместе с автосалоном Geely. Автосалоны обоих брендов теперь будут выглядеть так:
Как все начиналось и почему BELGEE
Когда в Беларуси начали выпускать автомобили Geely и возникла потребность иметь своих представителей в регионах, то в Гродненской области выбор пал на тогда еще молодую компанию Альфорт. Первые автомобили Geely были выставлены в салоне на Пучкова в 2019 году. Все эти годы уровень гродненского автосалона рос вместе с СЗАО «БЕЛДЖИ»: улучшался и расширялся сервис, росли компетенции сотрудников, менялся логотип и внешний вид салона. Гродненцы регулярно получали награды и кубки от СЗАО “БЕЛДЖИ”, одними из первых получали новинки и давали их на тест-драйв читателям АвтоГродно.
С тех пор заметно развился и завод: с 2018 года было изготовлено почти 300 000 автомобилей, а на улицах городов Беларуси сегодня эксплуатируется порядка 70 000 машин, сошедших с завода СЗАО “БЕЛДЖИ”. Среди этих автомобилей появились и свои хиты.
В итоге белорусский завод выкупил у китайского партнера лицензию на производство популярных кроссоверов, доработал их и начал локализацию. Так начал рождаться "отечественный автомобиль". В июле 2023-го с конвейера сошла первая партия BELGEE X50 (ранее Coolray), а в мае 2024 начали собирать среднеразмерный X70 (ранее Atlas Pro). Уже в октябре этого года СЗАО «БЕЛДЖИ» выпустил 50 000 автомобиль под брендом BELGEE.
Чтобы полноценно представлять марку, было решено открыть по всей стране и автосалоны BELGEE.
Какие модели представлены внутри?
На данный момент в салоне выставлены два автомобиля, которые уже можно называть народными: кроссовер X50 с 1,5-литровым турбированным мотором на 177 л. с. и 7-ступенчатым “роботом”.
А также кроссовер Х70 – оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем на 177 л. с. Доступны полноприводные версии. Трансмиссия в зависимости от исполнения может быть 6 АКПП или 7-ступенчатой роботизированной.
Как открывали салон BELGEE в Гродно
Гродно стал третьим городом, где появилась вывеска бренда. На торжественную церемонию были приглашены директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский, Мечислав Гой (директор Гродненского ЦСМС), Олег Белинский (председатель Гродненского городского Совета депутатов) и ряд людей из медиа-сферы города, которых вы легко узнаете на фото.
Геннадий Свидерский, Мечислав Гой и Павел Карпач, директор ООО "Альфорт"
Нужно отметить, что открытие салона BELGEE в Гродно сопровождалось перфомансом: у входа гостей встречали девушки, одетые в костюмы роз:
Затем гостей встречал талантливый ведущий Павел Радюк, обычно он указывал направление на кейтеринг:
Началась программа вечера с торжественной части: перерезания красной ленточки, после которой можно было пообщаться с директором СЗАО «БЕЛДЖИ».
– Открытие салонов BELGEE – это очередной этап развития белорусского автомобилестроения. Сегодня мы рады предложить два кроссовера Х50 и Х70, вскоре к ним добавится седан S50, в том числе с метановой установкой. Мы шаг за шагом идем к тому, чтобы качество и технические показатели отечественного производства легковых автомобилей росли. Мы рады, что теперь у наших автомобилей есть такой просторный салон в Гродно, – сказал директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский.
– Мы прошли долгий путь и сегодня с радостью открываем в Гродненском регионе официальный дилерский центр BELGEE. Мы рады, что белорусский автопром предложил отечественный автомобиль, который уже известен своей надежностью и доступностью. Хочу отметить, что центр BELGEE открывается не вместо шоурума Geely, а вместе с ним. Цель разделения брендов заключается в том, что теперь мы сможем привлечь большее количество белорусов и предложить более широкий спектр услуг, чем ранее. Подчеркну, что сервисная сеть сохранит свою целостность. Это позволит максимально эффективно использовать накопленный опыт сотрудничества с китайским партнером. Таким образом, владельцы автомобилей BELGEE смогут беспрепятственно обслуживать свои машины на станциях технического обслуживания Geely, и наоборот, – заверил Павел Карпач, директор ООО "Альфорт".
Вопросы генеральному директору
– В среде автомобилистов постоянно задаются вопросом о том, когда из ворот белорусского завода выедет первый электромобиль? – спросила корреспондент АвтоГродно у Геннадия Свидерского.
– Прямо сейчас завод совместно с Академией наук Беларуси ведет работы по модификации полюбившейся модели Coolray, это машина Х50, на электрическую тягу. По нынешним планам, первая опытно-промышленная партия будет изготовлена в ближайшее время. На ней мы проверим технические характеристики, оценим коммерческие возможности этого электромобиля, и после этого будет приниматься решение о том, чтобы он расширил линейку автомобилей, которые выпускает завод. Параллельно мы работаем еще и с компанией Geely по еще одной модели электромобилей. Не хотел бы здесь забегать вперед, но тоже думаю, что в течение следующего года мы сможем порадовать новинкой – электромобилем, который будет иметь прописку завода БЕЛДЖИ. Но это уже в следующем году, – сказал Геннадий Брониславович.
Также он отметил, что уже к концу этого года в автосалонах BELGEE должна появиться модель BELGEE S50 (нынешний Geely Emgrand). Будет и модификация с метановой установкой, что сделает автомобиль еще более привлекательным для сферы пассажирских перевозок, например. Как подчеркнул гендиректор, в настоящее время проводятся регламентные работы по этой модели. Но на вопрос о цене, сказал, что окончательные цены новой версии еще не определены.
– Планируете ли изменение цен на авто в следующем году?
– Как говорят наши китайские коллеги, самое главное для нас: это рынок. Как будет рынок себя вести, так и мы будем вести себя на этом рынке. Хотел бы обратить внимание, что наша цель – это предлагать продукцию мирового уровня и всегда быть конкурентоспособными. Мы не можем загадывать ситуацию в макроэкономических масштабах, но можем гарантировать, что наша финансовая программа, наша работа над качеством и техническими параметрами всегда будет направлена в одну сторону – всегда быть конкурентоспособными на рынке и максимально удовлетворять потребности клиентов. И открытие салона, появление отечественной марки – это шаг к тому, чтобы это был народный автомобиль, чтобы цена была конкурентоспособной.
Геннадий Свидерский добавил, что ключевую роль в цене на автомобиль играет объем производства, и на данный момент с этим у завода все в порядке.
– Нужно понимать, что мы работаем не только на внутренний рынок, но и на экспорт. И нам всегда нужно держать баланс. И такая формула позволяет добиваться нам самой минимальной себестоимости на наши автомобили. Потому что чем больше автомобилей завод производит, тем меньше себестоимость одного автомобиля. Мы рассчитываем, что к концу года наши автомобили займут половину рынка Беларуси, а в следующем году у нас в планах увеличить долю рынка как минимум до 60%.
Он рассказал, что на сегодняшний день в Беларуси более 70 000 людей пользуются автомобилями белорусского завода. Планы на следующий год – 100 000.
Поздравления:
Финальным событием вечера стало выступление Анны Клинцевич, известной под псевдонимом Баба Нюра.
Девушка появилась на новинке 2024 года, электромобиле Geely E8, и исполнила свою композицию:
Так завершился вечер открытия салона BELGEE, а уже сегодня и в последующие дни здесь ждут всех желающих.
Адрес: ул. Пучкова, 36-1.
Время работы: 08:00–20:00.
Телефон: 7299.
Финальное видео: