| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

«Логаны» и «Степвеи» – всё? В автосалонах стоят одни китайцы. Прогулка по шоурумам Гродно

Какие новые автомобили можно купить вместо привычных «Логанов» и «Степвеев»? Сохраняются ли очереди на BELGEE X50?

Правда ли, что китайские модели вытесняют привычных белорусам игроков?

Журналисты av.by заглянули в салоны гродненских дилеров и рассказали, что увидели.

В дилерском центре Geely на улице Пучкова были все: и люди, и машины. Кто-то привез свой «Джили» на сервисное обслуживание, а кто-то скучает в ожидании нового автомобиля.

К примеру, молодая семья из Гродно поведала, что в скором времени они станут обладателями BELGEE X50. Правда, изначально пара становилась в очередь на Geely Coolray.

Прождали два месяца, и дилер им предложил кроссовер с иным шильдиком! Впрочем, ничего другого в машине не изменилось.

– Приехали, чтобы узнать подробности: сколько же ещё нам свою машину ждать, – рассказывают будущие автовладельцы.

Свой выбор пара объясняет просто: хотелось купить новый автомобиль с доступным кредитом.

– В других же салонах ничего нет! Приходишь в Volkswagen, а там одни «китайцы» стоят! Смотрели еще Haval, но сделали выбор в пользу Geely. До этого мы ездили на 20-летнем Opel Zafira, так что новый автомобиль ждем с нетерпением. Внесли 40% от полной стоимости.

Пока журналисты общались с клиентами, к ним вышел представитель центра. Поинтересовались у него, что есть в наличии и что можно купить прямо сегодня.

– В наличии есть все, чтобы посмотреть! Но не все автомобили можно купить прямо сейчас. Связано это, наверное, больше со спросом. Завод на текущий момент все еще наращивает производство. Да, автомобили Geely пользуются спросом! Поэтому клиентам надо немножко подождать, – объясняет он.

– Немножко – это сколько по времени? – уточняют у менеджера.

– Зависит от модели. Самый долгоожидаемый автомобиль – Geely Atlas Pro. Его нужно ждать до ноября-декабря, но очередь подвижная. Например, машины, которые мы отгружаем сегодня, были заказаны еще в марте или апреле. За время ожидания кто-то может захотеть тот же BELGEE X50 или поменять, например, комплектацию в «Атлас Про». Это тоже скажется на общей очереди…

– Седан Emgrand нужно ждать месяц, максимум – два. А вот Tugella у нас доступна к продаже хоть сегодня! В первой половине года эта модель была в дефиците, а сейчас поставки налажены. Соответственно, авто есть в наличии.

– А какой моделью больше всего интересуются белорусы?

– Большой спрос прежде всего на BELGEE Х50. В первую очередь влияет соотношение цены и качества… В перерасчете на валюту по актуальному курсу машина стоит меньше 20 тысяч долларов! Комплектация здесь начальная, но достаточно богатая. Пользуется спросом и Geely Emgrand – главным образом благодаря своей доступности. Он стоит 49 200 белорусских рублей. И ждать его недолго. Пока будете оформлять документы, определяться с цветом, так и не заметите, как машина с завода придет, – обнадеживает менеджер.

Имеется на площадке и «электричка». Правда, доступна Geometry C сейчас только для тест-драйвов. В свободной продаже электрокаров пока нет. Стоит автомобиль 99 000 белорусских рублей. 

– «Геометрию» покупают. Город у нас европейский, многие хотят быть в тренде! Но не каждый выбирает этот автомобиль как основной. За два года продали около 30 машин. С точки зрения стоимости продукт не массовый, ведь по цене электрокара можно купить два «Эмгранда»!

– Много автомобилей продаете за последние два-три месяца?

– Если разделить количество автомобилей, реализуемых в месяц, на число дней, то две-три машины в день уходит точно!

Интересно, а каким будет ежемесячный платеж, если банк одобрит кредит на покупку, например, BELGEE Х50 или более доступного Emgrand? Попросили менеджера показать примерный график платежей. Итак, Х50 обойдется его владельцу в 62 815 белорусских рублей (18 888 USD по курсу НБРБ)

И вот как будут выглядеть ваши ежемесячные платежи в течение десяти лет, если первоначальный взнос составит 25 000 белорусских рублей (40% от полной стоимости авто):

Получается, что в таком случае сумма платежа по процентам окажется более 18 000 белорусских рублей.

За 49 000 BYN (14 930 USD по курсу НБРБ) можно купить седан Emgrand. Вносите сначала 15 000 рублей, остальное – в кредит на десять лет. Первые три года ставка составит 7,2%, далее – 12,5%. И вот как будут выглядеть предварительно ваши платежи:

«Логаны» и «Степвеи» – всё?

Следующий пункт назначения – дилерский салон Renault. Правда, «Логанов», «Степвеев» и «Дастеров» журналисты здесь не увидели. Из «Рено» – только премиальный внедорожник Koleos, который стоит 125 тысяч белорусских рублей.

– Зато у нас есть Aeolus Shine GS! Китайские кроссоверы приехали к нам буквально вчера. Представлены в четырех цветах: черном, белом, красном и бирюзовом. Стоит автомобиль 72 000 белорусских рублей (21 930 USD по курсу НБРБ), а первым покупателям мы сделаем скидку 3 000 рублей, – рассказывает менеджер салона. – На складе автомобили есть в наличии, так что ждать их не придется. Ожидаем еще седаны этой же марки.

«Китайца» можно купить в кредит. Менеджер предлагает нам рассмотреть финансовую программу от «БНБ-Банка». Первоначальный взнос – 10% от полной стоимости автомобиля. Остальная сумма – кредит на десять лет. Первые десять месяцев ставка составит 10%, остальные – 14,61%. Максимальный платеж по такой программе будет чуть более 1 000 рублей, минимальный – 735 рублей.

По соседству с Renault и Aeolus расположились Lada.

– Вы к нам приехали как раз в момент затишья. Утром у нас было много людей, – говорит менеджер, провожая нас к российским автомобилям. – Это новая «Веста» – рестайлинговая! У нас представлена базовая комплектация, но и цена на нее всего лишь 44 100 рублей (13 400 USD по курсу НБРБ).

– А вот «Веста» в универсале 2022 года выпуска. Ее цена – 55 000 рублей, или 16 756 USD по курсу НБРБ, – продолжает знакомить с ассортиментом девушка. – Рядом стоит уже рестайлинговый SW Cross – универсал повышенной проходимости в максимальной комплектации (63 900 BYN, или почти 19 500 USD по курсу НБРБ). «Нивы» тоже есть (от 31 300 BYN, или 10 000 USD по курсу НБРБ).

Пользуются, кстати, сейчас большим спросом не только у юрлиц, но и у физлиц! Люди покупают для охоты и рыбалки.

– А сколько машин продается в месяц?

– Я вот продала 20 автомобилей за последний месяц! Но у меня еще коллега есть, – тут же отвечает менеджер.

Кстати, все вышеназванные авто имеются в наличии на складе. Ждать их не придется. А какие платежи будем вносить, если возьмем Lada в кредит?

С учетом всех акций и выгод стоимость «Лады Гранты» окажется 33 900 белорусских рублей. Суммы по ежемесячным платежам относительно небольшие. И зависят от финансовой программы и вашего аванса. Если внесете 10% от стоимости, за авто ежемесячно в среднем будете платить от 407 до 470 белорусских рублей.

Максимальный ежемесячный платеж за JAC – 1 200 рублей. А есть что подешевле?

Последней точкой визита стал «Гродноавтосервис». В шоурумах организации произошли изменения. "Фольсваген" остался, вместо "КИА" и "Шкода" приехали китайцы, они то и выставлены в шоу-румах.

К слову, автомобили Volkswagen регулярно привозят. Особенно часто везут микроавтобусы "Транспортеры", "Каравеллы" и "Мультваны". Недавно завозили "Туареги". В общем, под заказ есть, для осмотра и тест-драйва редко.

– Сейчас в нашем салоне представлены лифтбек J7 (77 500 белорусских рублей, или 23 610 USD по курсу НБРБ) и компактный кроссовер JS4 (71 900 белорусских рублей, или $21 900). Обе модели с 1,5-литровым турбированным двигателем. Есть машина покрупнее – кроссовер JS6 (95 900 белорусских рублей, или почти 29 000 USD по курсу НБРБ). Ну и грузовой пятиместный пикап T8 – от 108 000 белорусских рублей, или 32 900 USD по курсу НБРБ.

Попросили рассчитать ежемесячные платежи на JAC JS4 с механической коробкой передач. Минимальный аванс по предлагаемой финансовой программе составит 20% от стоимости автомобиля. Срок финансирования – 7 лет.

Максимальный платеж – 1 200 рублей, минимальный – 697 рублей. Сумма переплат за весь период пользования кредитом будет почти 30 000 BYN.

***

С началом осени становится все более очевидным тот факт, что китайские модели вытесняют привычных белорусам игроков вроде Volkswagen, Renault и Kia. «Дастер» и «Степвей» даже в регионах уже днем с огнем не сыщешь. На смену им пришли как диковинные и сложные для произношения Aeolus, Hongqi, FAW и Voyah, так и уже чуть более привычные белорусскому уху JAC, Haval и, конечно, же Geely. 

Недавно в Гродно открылся автосалон BELGEE, где в разнообразных комплектациях доступны кроссоверы Х50 и Х70. Специа...
Главная распродажа года – техники для сада, огорода и гаража – стартовала в сети "Удачник": цены снижены более чем на 50...
Мечислав Гой руководил Гродно почти 9 лет, а после ухода с поста мэра стал директором Гродненского ЦСМС. Что это за орга...
Гродно стал одним из первых городов Беларуси, где открылся автосалон BELGEE. Торжественная часть состоялась 13 ноября, к...
Магазин умной техники Xistore в Гродно стал в 2 раза больше, и по этому случаю до 24 ноября объявлена масштабная ра...
Шинные центры Гродно начинают оживать – автомобилисты поехали выбирать зимнюю резину. С вопросом, что сейчас есть на скл...
Цены в гаражах и на автосервисах европейского уровня в Гродно практически не отличаются, а порой на СТО даже ниже. В это...
В Гродно открылся новый автокомис – "AvtoFamily". Он находится у въезда по трассе М6 в р-не Понемунь. На площадке уже вы...
Следите за нами в соцсетях