Дизель рано списывать со счетов: Skoda Superb с 2-литровым турбомотором TDI проехала на одном баке 2 831 км и попала в Книгу рекордов Гиннесса.
Необычный эксперимент прошёл в Европе. За руль автомобиля посадили раллийного гонщика Мико Марчика. Суперб был стоковый, с роботом, колёсными дисками 16” и 66-литровым баком. Единственная доработка — заниженные пружины от комплектации Sportline.
Чтобы увеличить свои шансы на рекорд, польский гонщик заправил 66-литровый бак Skoda Superb доверху.
29-летнему водителю пришлось придерживаться плавного и сдержанного стиля вождения: «Смотрите вперёд, предугадывайте, вовремя сбавляйте скорость и старайтесь тормозить как можно меньше. Разгоняйтесь плавно и постепенно», – порекомендовал он.

Его путешествие началось в Лодзи (Польша) и продолжилось в Париже, проехав через Германию, Нидерланды и Бельгию, прежде чем вернуться в исходную точку. На протяжении всего пути в 2831 км водитель вел себя крайне сдержанно, со средней скоростью около 80 км/ч.
Он ехал в сопровождении автомобиля сопровождения, который следовал на расстоянии нескольких километров впереди, чтобы помочь ему предвидеть дорожное движение и избежать ненужного торможения.
Итог:
— Средняя скорость — 80 км/ч.
— Расход — 2,61 л на сотню.
— На одном из участков с попутным ветром расход удалось снизить до 2,2 л.
Очень эффективный дизельный двигатель
Под капотом, как уже упоминалось, находился знаменитый 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 360 Нм. В данном случае он работал в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG. С пробегом всего в 20 000 километров этот двигатель выделялся не только своей механической эффективностью.
Рекорд также был достигнут благодаря сочетанию факторов, способствующих экономии топлива: 16-дюймовым колёсам, грамотному использованию режима Eco и малому весу 1590 кг. В совокупности эти факторы продемонстрировали, что дизельные автомобили при грамотной эксплуатации остаются настоящими чемпионами на дальние расстояния.
Конечно, эти показатели расхода топлива трудно воспроизвести в повседневной жизни. Тем не менее, этот двигатель остаётся одним из самых сбалансированных на рынке — эффективным, с хорошим расходом топлива и запасом хода, с которым сегодня могут поспорить лишь немногие электромобили (если вообще могут).
В Госпогранкомитете рассказали о ситуации, складывающейся на границе Беларуси и ЕС перед выходными.