Абсолютный парадокс: автомобиль не выдерживает летнюю жару именно в одной из самых северных стран мира, Норвегии. Но именно это и произошло с норвежскими владельцами китайской электромобиля Hongqi E-HS9, который называли «китайским Rolls-Royce» из-за дизайна, напоминающего Cullinan.
Летом 2025 норвежцы стали массово жаловаться на то, что Hongqi E-HS9 простаивает в сервисе из-за того, что подвеска не выдерживает жары.
Десятки, а то и сотни экземпляров Hongqi E-HS9 заполнили официальные сервисные центры марки, ожидая решения проблемы по гарантии.
Почему же проблема не была замечена в других странах Европы с более тёплым климатом? Потому что Hongqi там не представлен, и именно Норвегия стала первой европейской страной для запуска. И там продажи оказались неожиданно высокими. Есть ещё несколько европейских стран, где Hongqi только начал свою деятельность, но пока не успел продать достаточно автомобилей, чтобы подобные проблемы стали заметны. В Норвегии зарегистрировано 1449 экземпляров модели H-ES9 бренда Hongqi.
В чем проблема?
Проблема возникает в пневматической подвеске передней оси, где края цилиндрической конструкции воздушной подушки становятся уязвимыми к высоким температурам воздуха, резина теряет герметичность, и компрессор больше не может обеспечивать достаточный поток воздуха для поддержания необходимого давления и правильного дорожного просвета.
В этом случае передняя ось электромобиля резко теряет дорожный просвет, а колёса заходят глубоко под крылья, делая движение невозможным из-за механического контакта с крыльями.
Единственный выход — поставить автомобиль на платформу и отвезти его в сервис.
Впервые о проблеме сообщили в Норвегии прошлым летом, но сервисные центры пытались разобраться с каждым случаем индивидуально, и масштаб проблемы пока не был выявлен.
Тем временем, автомобили стали покупать всё чаще, и когда этим летом в Норвегии наступила волна жары, китайские электромобили начали падать, как мухи, сообщали местные СМИ.
Количество обращений с этой проблемой было настолько велико, что дилеры были фактически перегружены, сервисные центры переполнены, а владельцы были в ярости от перспективы многомесячного ожидания запчастей.
Проблема с запчастью немецкого производителя
Норвежский представитель извинился за китайское качество и заявил, что на самом деле проблемный компонент произведен немецким поставщиком.
Действительно, деталь производит немецкий поставщик Vibracoustic, но у него есть три завода в Китае: в Яньтае, Уси и Чунцине, и там же производятся компоненты для Hongqi. Поэтому доставка деталей в любом случае занимает много времени, поскольку осуществляется через логистику китайского производителя.
Хорошая новость заключается в том, что Vibracoustic совместно с Hongqi уже разработали улучшенную версию этого проблемного компонента, и автомобили, находящиеся в эксплуатации, получают новый тип подвески, когда приходит срок её замены. Однако до недавнего времени эти детали менялись только в случае поломки, а не в профилактических целях.
Однако теперь норвежское представительство Hongqi объявило об отзыве, который включает в себя проверку всех автомобилей Hongqi, независимо от наличия или отсутствия проблемы. Если будет обнаружено, что на автомобиле не установлена новая подвеска, будет проведена профилактическая замена, независимо от наличия или отсутствия проблемы. Такая работа обойдется в несколько тысяч евро, но будет выполнена бесплатно для всех.
К счастью для тех, кто пока не пострадал, осень в Норвегии прохладнее, и новых случаев должно быть гораздо меньше. Поэтому норвежский дилер надеется, что в ближайшие месяцы, к концу зимы, он сможет отремонтировать все автомобили с текущими проблемами, а затем заменить как детали, так и все остальные, как в рамках отзыва, так и в рамках других услуг.
Важно, чтобы профилактический ремонт и замена деталей были выполнены до следующего лета, чтобы избежать повторения проблем. В Hongqi отмечают, что новые автомобили, выпускаемые сейчас, изначально оснащены обновлённой подвеской.
В субботу, 27 сентября, около 13:00 водитель мотоцикла Yamaha двигался по улице Победы со стороны проспекта Клецкова.