В редакцию АвтоГродно обратились жители частного сектора, который находится возле м-на Фолюш, а также ближайших улиц. Они хотят рассказать, почему укладка асфальта на их улице – это экономически выгодное вложение для города.
Недавно в Гродно завершилась укладка нового асфальта на улице Ольги Соломовой. Вдоль этой улицы есть частный сектор, который состоит из улицы Крайней, переулка Крайнего и еще нескольких небольших переулков. Дороги в этом секторе грунтовые. Местные жители считают, что городской бюджет мог бы сэкономить значительные средства, если бы эти дороги удалось заасфальтировать.
"Один из передовых частных секторов Гродно"
– Съезд в наш переулок находится вблизи магазина "1000 мелочей". Это частный сектор, который вошел в состав Гродно уже несколько десятилетий назад и для нашего города во многом считает "передовым". Почему? Мы первые, кому в Гродно в качестве эксперимента установили внешние электрические счетчики. То есть электросчетчики стоят не у нас в домах, а на столбах вдоль дороги. Они автоматически считают количество потребленной электроэнергии и отправляют данные по радио в "Гродноэнерго". Эксперимент оказался удачным и теперь такие счетчики практикуют в других районах, поэтому мы считаем свой переулок передовым, – улыбаются местные жители.
Есть одно НО
В этом секторе есть все удобства цивилизации: канализация, газ, освещение вдоль дороги, скоростной интернет. Рядом – удобное сообщение городским транспортом, школы, детские сады, больница, магазины, рынок. С другой стороны – красивая природа, тишина и все блага частного сектора.
– Жить в нашем переулке – мечта. Мы не представляем лучшего района в Гродно. Однако есть одно НО – гравийная дорога, – говорят местные.
– Дело в том, что в последние годы погода сильно изменилась, все чаще идут мощные ливни, которые превращают нашу дорогу в полосу испытания. В связи с уклоном переулка, все воды с проезжей части устремляются в две точки – к домам 35 и 37, а так же к дому 44. После каждого ливня дорогу размывает, появляются глубокие ямы и в период дождей ходить здесь можно только в резиновых сапогах, – поясняют читатели.
Что было сделано?
– Мы еще 30 лет назад своими силами установили широкий лоток с решёткой и подключили к нему канализационную трубу, которая собирала воду с дороги и отводила в овраг за домами 35 и 37, и также есть лоток между 27 и 29 домом. Также на пути потока был сооружён жителями переулка еще дополнительный бетонный лоток возле 51 дома, который отводил воду в овраг с половины улицы, но его убрали и труба возле 35-го дома перестала справляться, выдавая огромный напор воды который подмыл склон 37 дома. Тогда нам на помощь пришли специалисты ЖЭС и установили трубу большего диаметра, которая с потоками воды справляется. Наша проезжая часть теперь стала высыхать быстрее, но глобально проблема остается с нами, – отмечают читатели.
Грейдер может приезжать по несколько раз в неделю
– На фотографиях дорога выглядит отлично!
– Это правда, это заслуга грейдеров, которые могут приезжать к нам в период ливней по несколько раз в неделю. То есть дорожные службы стараются быстро приводить дорогу в порядок. Но получается замкнутый круг: пошел ливень – дорога превращается в полосу испытания, затем немного подсыхает, приезжает грейдер – дорога становится хорошей, а после следующей серии ливней все повторяется. Таким образом, задействуются значительные силы. А учитывая, что ливни с каждым годом только набирают силу частоту, мы видим, что эти расходы будут лишь расти.
Фото местных жителей: что случается с дорогой после зимы и ливней:
– Если бы не ливни, мы с радостью оставили грунтовую дорогу – с ней легче дышится, чем с асфальтом, она экологичнее. Но посмотрите на наши фото, такие ситуации будут учащаться. Это наша климатическая реальность, – говорят местные.
Альтернатива – асфальт
– Мы видим, что раз погода динамично меняется, то все же оптимальным выходом из ситуации станет твердое покрытие на нашем участке. Было бы здорово уложить в этом районе асфальт. Причем у нас не нужно делать асфальтирование "от забора и до забора", с укладкой тротуаров и бордюр. Достаточно лишь полоски асфальта. Мы уверены, что в перспективе это будет экономически выгодным вложением для города, – заключают наши собеседники.
К слову, речь идет о примерно об одном километре:
Речь идет о:
- Улица Крайняя,
- Переулок Крайний,
- 2-й переулок О. Соломовой,
- 3-й переулок О. Соломовой.
Еще фото с улицы Крайней и переулка Крайнего:




Озеро Патрика в Гродно
– Пользуясь случаем, мы хотели уточнить, что за озеро Патрика находится возле переулка Крайнего? – обращаемся к местным.
– Ранее здесь было искусственное озеро, которое сделал наш местный житель в 90-е годы. Его звали Патрейко Александром, он раскопал это озеро, ухаживал за ним около десяти лет, а потом его не стало. Но в память о нем этот водоем продолжали называть "озером Патрика". Сейчас этот водоем пришел в негодность – стал заболоченным местом и зарос. Кстати, мы обсуждаем с властями и остальными местными жителями идею его восстановления, чтобы сделать на его месте небольшую зону отдыха. Мы говорили уже на эту тему в Октябрьской администрации и они не против продолжить диалог по организации там зоны отдыха, – мечтательно ответили нам собеседники.
Изменения в регулирование работы каршерингового бизнеса планируют внести в Беларуси.