Среди вносимых изменений в правила автоперевозок пассажиров значится обязанность водителя такси перед началом поездки озвучить пассажиру ее стоимость. Так клиенты будут лучше защищены от неоправданно высоких тарифов.
Много ли предложений поступило во время публичного обсуждения проекта, рассказал в программе «Актуальное интервью» начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий.
Общественное обсуждение проекта правительственного постановления, которым планируется внести корректировки в правила автомобильных перевозок пассажиров, проходило в Беларуси с 26 апреля по 5 мая. Согласно проекту этого документа при поездках в такси предлагается исключить случаи изменения способа оплаты и уточнить перечень ситуаций, когда пассажир вправе отказаться от оплаты поездки в такси.
«Было много резонансных случаев, когда за перевозку пассажира на небольшое расстояние таксист взимал достаточно внушительную сумму, которая не всегда была по карману клиенту. Чтобы избежать подобного, мы предлагаем внести норму, которая обяжет водителя такси до начала поездки озвучивать пассажиру ее ориентировочную стоимость, — пояснил представитель Минтранса, передает Onliner. — Так пассажир почувствует себя защищеннее и будет понимать, устраивает его поездка за такую стоимость или же нет. В рамках публичного обсуждения эту норму поддержали».
За время общественного обсуждения в Минтранс поступило 36 разнообразных обращений как от перевозчиков, так и пассажиров. Ряд предложений был полностью поддержан, некоторые нуждаются в дополнительной проработке (в том числе с бизнес-сообществом). Как добавил Андрей Гладкий, документ будет дорабатываться, ему предстоит пройти повторное согласование с государственными органами, в разных ассоциациях, совете по развитию предпринимательства.
«Я думаю, что в результате проделанной работы мы сможем прийти к общему знаменателю, при котором будут учтены интересы как пассажиров, так и автомобильных перевозчиков», — подытожил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Кроме того, во всей пассажирской технике решили устанавливать камеры. Это будут делать на основе положительного опыта в машинах такси.
«Положительный эффект однозначно есть: сократилось количество жалоб на качество обслуживания и невыдачу билетов за проезд. Вместе с тем видеофиксаторы — это и защита для водителя от несанкционированных действий пассажира, и инструмент в помощь контролирующим органам. Мы надеемся, что эта норма вступит в силу», — приводит слова Андрея Гладкого БЕЛТА.
По словам специалиста, перевозчикам необходимо время, чтобы дооснастить свой транспорт, поэтому предусмотрен переходный период. Планируется, что по истечении трех лет во всех автобусах и маршрутках будут стоять камеры.
Еще одно новшество — оборудование ремнями безопасности маршрутных такси и автобусов категории М3 для пригородных и междугородних перевозок. В городских автобусах при этом ремни устанавливать не требуется (небольшие расстояния и невысокая скорость), а вот маршрутки, задействованные на городских линиях, видимо, придется дооснастить. Принимая во внимание необходимость дополнительных финансовых затрат перевозчиков, регулятор в этом случае также установил переходный период для полного оснащения транспорта.
Еще одно важное изменение — запрет на создание «черных списков» пассажиров, которые, по некоторым данным, ведут отдельные перевозчики. Представитель Минтранса заявил, что такая практика незаконна, поскольку перевозка в маршрутках и автобусах считается публичным договором, в рамках которого отказ пассажиру недопустим.