Николай — дальнобойщик, работающий за границей. В белорусскую столицу мужчина приехал всего на пару дней — для того, чтобы купить машину!
Мужчина мечтает о свежем европейском универсале и склоняется к марке Volkswagen.
Почему же он самостоятельно не выбрал авто в Бельгии или Германии и получится ли у нас найти достойный вариант в Минске — в новом выпуске рубрики av.by «Честный подбор» от Елизаветы Костенко.
«Мне бы „дизелёк“ в родной краске»
Последние шестнадцать лет наш герой передвигается на стареньком Volkswagen Polo 1999 г. в. Об этом автомобиле каждый раз он говорит с теплотой:
— Машинка хорошая! Я за ней ухаживаю, обслуживаю её и ремонтирую, когда потребуется. Продавать в ближайшее время не планирую, хочу оставить сыну в наследство. Эх, столько домов с ней построил… На пальцах одной руки не сосчитать! — ностальгирует Николай.
Автолюбитель признаётся: сперва они с супругой рассматривали Volkswagen Passat, но нужную машину не нашли. После этого мужчина решил выбирать между Volkswagen Golf VII и Renault Megane IV.
Поговорив с подборщиком, договариваемся сконцентрироваться на одной модели. Выбор пал на Volkswagen Golf VII. Разумеется, рассматриваем варианты без пробега по РБ. Вот какие запросы у Николая: универсал, дизель, кузов в родной краске и цена до 15 000 долларов в эквиваленте.
Определиться с выбором нашему герою сегодня поможет специалист по автоподбору Вадим из компании avto-device.by.
— Почему же не выбрали себе авто в Европе? Вы же часто там бываете! Пригнали бы потом просто сюда, — замечает подборщик, пока мы едем смотреть первый экземпляр.
— Боязно перевозить большую сумму денег в кабине фуры, да и машину я хочу в лизинг приобрести! — поясняет Николай.
«Автомобиль с аукциона с порванным ремнём ГРМ»
Начинаем осмотр с объявлений, которые размещают автосалоны и автохаусы. Вот перед нами Volkswagen Golf VII 2020 года выпуска с 1,6-литровым дизелем и МКПП. Универсал продают за $13 900.
Пробег в объявлении — 186 000 км. Там же указано, что иномарка уже снята с учёта. Специалист проводит нас до авто и, передавая ключи Вадиму, уточняет:
— Подбор?
— Да.
— Ну смотрите, — отходит менеджер в сторонку.
— Итак, левый бок автомобиля вторично окрашен. Однако слой краски составляет до 200 микрон, то есть красили без использования шпатлёвки, — рассказывает Вадим.


— Из нюансов — небольшой очаг коррозии у заднего номера на крышке багажника. Также есть коррозия под лобовым стеклом. Скорее всего, его меняли и при замене поцарапали рамку, из-за чего и стала проявляться ржавчина.
— Судя по отчёту, этот автомобиль продавался на аукционе с порванным ремнём ГРМ. То есть машина была не на ходу. Рекомендую перед покупкой такого экземпляра хорошо подумать: непонятно, ремонтировали двигатель или полностью меняли. Иномарка в автохаусе на комиссии, но связаться с владельцем, который её привёз, для уточнения деталей нет возможности.
— А вот насчёт состояния салона особых нареканий не имеется. По шинам и дискам тоже порядок: на всех четырёх колёсах установлена достаточно свежая резина. Тормоза спереди и сзади также обслужены.




«А VIN в объявлении — неверный…»
На очереди Volkswagen Golf VII с аналогичными двигателем и МКПП, но 2019 года выпуска. Причём дизельный универсал продают за $14 900. Пробег — 167 045 км. Автомобиль тоже снят с учёта, если верить объявлению.
— «Гольф» стоит у нас на комиссии. Пошла уже третья неделя, люди приезжают, смотрят, проводят тест-драйв… И никто пока не забрал, — рассказывает менеджер.
— Как считаете, что отталкивает от покупки?
— Не думаю, будто кого-то что-то отталкивает... Машина ведь отличная! Единственное — комплектация бедненькая.


Минут 20 мужчины ходят около автомобиля. Позже, уже в своём транспорте, мы слушаем выводы автоподборщика.
— Иномарка в родной краске. Особых нюансов по кузову я не обнаружил. Есть несколько ржавых сколов на торце капота и небольшое вздутие ЛКП на торце крыши и в рамке лобового стекла. В принципе, всё! — говорит специалист.
— Ещё заметил несколько эксплуатационных царапин. В остальном кузов в порядке, машина в неплохом состоянии. Это правда.
— По салону: заметен износ сидений заднего ряда, а также ковра и зоны посадки в ногах, что говорит об активной эксплуатации «галёрки».
— К двигателю претензий нет: работает ровно, без посторонних звуков, масляных течей не наблюдается. Видно, что подкапотное пространство не мыли: присутствуют загрязнения. Все ошибки были удалены примерно 200 км назад.
— Хочу отметить, что продавец указал неправильный VIN (накануне публикации информацию на сайте площадки скорректировали. — Прим. авт.), потому заранее проверить машину по базам не удалось. Это вызывает небольшое подозрение относительно реальности заявленного пробега... Так что перед покупкой неплохо бы заказать дополнительную проверку. К слову, про ошибку в VIN-коде в объявлении менеджеру я сообщил.
Скриншот диагностики автомобиля
— Судя по состоянию кузова автомобиля, узлов и деталей, явных признаков сильного скручивания пробега я не заметил. И всё же за такую цену комплектация у «Гольфа» очень бедная: нет ни одной кнопки на руле!
«На передней оси свежие шины, а сзади — 2018 г. в.»
Далее рассмотрим предложение от частника, который утверждает, что пригнал авто сам из Германии «не для себя, а на продажу».
Volkswagen Golf VII — 2019 года выпуска. Снова 1,6-литровый дизель и МКПП. А за машину просят $15 800 — пока что это самый дорогой вариант из осматриваемых нами. Пробег, согласно объявлению, 172 000 км.
Показывает машину нам… якобы супруга владельца. Разумеется, штамп в паспорте мы не проверяли, но на наш вопрос, когда сможем поговорить с собственником, вразумительного ответа не услышали.
Вадим и Николай внимательно изучают кузов, заглядывают в салон, поднимают капот «Гольфа». В объявлении подчёркивается: пробег реальный, в наличии полный комплект ключей, какие-либо повреждения отсутствуют.
— Начнём с кузова, — обращается Вадим к Николаю. — Автомобиль в родной краске, за исключением низа крышки багажника — он был подкрашен. Без шпатлёвки, только поверхностный окрас. Да, к качеству процедуры вопросов нет — сделано аккуратно.
— Есть небольшой очаг коррозии на торце крыши, в рамке лобового стекла. Остальное всё в норме. Кузов явно полировали: машина блестит и выглядит хорошо!
— На передней оси установлены свежие покрышки, а сзади — 2018 года, уже достаточно изношенные. К тормозам спереди и сзади вопросов нет — обслужены недавно.
— Салон соответствует пробегу. Потёртостей или повреждений я не заметил. Единственное — кожаная оплётка на руле изношена. В остальном всё хорошо, состояние сидений неплохое. Ну а ещё здесь комплектация достойная: присутствует ассистент удержания в полосе, массаж водительского кресла, а также парктроники спереди и сзади; сиденья — с алькантарой.


— Тест-драйв проводить не будем, но если решите брать — прокатимся. Скорее всего, в подвеске всё будет нормально, — обращается к Николаю подборщик.
— Двигатель работает ровно, моторный отсек не свежий, но без явных проблем. Ошибка активна только одна — связанная с батарейкой в ключе (машина не открылась). Нужно заменить батарейку. Так-то в остальном приятный «Гольф»!
«Купили с товарищем в Германии»
Четвёртый автомобиль, который нам удаётся посмотреть, — Volkswagen Golf VII того же 2019 года выпуска. Данный универсал ещё дороже — отдают за 16 400 долларов! Здесь знакомая связка из 1,6-литрового дизеля мощностью 115 л. с. и 6-МКПП. Пробег, согласно объявлению, 148 000 км.
— Мотор и коробка работают ровно и без нареканий. На пробеге около 142 000 км в Германии было сделано большое ТО у официального дилера, — рассказывает продавец.
— Купили этот Golf с товарищем в ФРГ. Привезли для продажи в декабре. Некоторые уже приезжали и смотрели, но сделка не состоялась…
— С машиной в Беларуси ничего не делал. Только колёса поменял с R15 на R16, чтобы привлекательнее смотрелась. В Германии были крашены два элемента: правая пассажирская дверь и крыло. Что с ними произошло, я не в курсе.


Как состояние этого авто может охарактеризовать подборщик?
— По кузову есть три окраса: на капоте, передней правой двери и задней боковине слева. Капот окрашен ремонтным способом, без шпатлёвки, но с небольшим дефектом — «закипевшей каплей» на торце. Передняя правая дверь внизу ремонтировалась — там прибор показывает до 1 500 микрон.


— Задняя левая боковина просто окрашена без ремонта — чисто косметически.
Из других нюансов по кузову стоит отметить ржавые сколы на торце крыши. Других серьёзных замечаний нет.
— Салон автомобиля выглядит на заявленный пробег, особых признаков износа не наблюдается. Единственное — заметное протирание кожаной оплётки руля, как и в ранее осмотренном авто.
— На машине установлены штампованные диски с зимними покрышками, у них неплохой остаток протектора. С иномаркой также отдают комплект литья, но без шин.
— Активна только одна ошибка — и она тоже связана с заменой батарейки. Ещё отмечу, что задняя крышка багажника иногда хлопает и не всегда плотно закрывается. В предыдущей машине закрытие происходило сразу.
«Пробег оригинальный! На 98%»
В конце поездки решаем разнообразить наш осмотр и заглядываем на авторынок в Малиновке. Прогуливаясь между рядами, ищем знакомый силуэт универсала Volkswagen Golf VII — и находим!


— Машина открыта, можете сесть в салон, посмотреть нормально! — издалека кричит нам продавец, заметив нашу заинтересованность.
— А пробег?.. Не указан? — задаёт вопрос Вадим.
— Думаю, где-то 170 тысяч км... До 200 тысяч точно! — отвечает мужчина.
— Оригинальный?
— Конечно! На 98%!
Куда делись оставшиеся два процента, уточнять не будем. Зато состояние кузова и салона изучить с подборщиком всё-таки можем. И на том спасибо!
— Кузов этого VW Golf выглядит хорошо, явных дефектов не замечено. Лишь кое-где на крышке багажника присутствуют мелкие очаги коррозии.
— В салоне чисто, приятно пахнет, но сразу бросается в глаза значительный износ рулевого колеса. А на дверной карте со стороны водителя есть протёртость до дырки…
— Также сильно изношена кожаная оплётка рычага переключения передач. Это косвенно указывает на несоответствие пробега цифрам на приборной панели…
— Если сравнивать машину (учитывая заявленный пробег) с прочими предложениями на рынке, то обнаружим, что её цена на 1 000—2 000 долларов ниже средней на эту модель. Причём комплектация у автомобиля хорошая.
**
Немного поразмыслив и ещё раз обсудив увиденное с подборщиком, Николай остановился на третьем варианте — Volkswagen Golf VII 2019 года выпуска за 15 800 долларов от частника (авто нам показывала девушка).
Вечером того же дня он встретился уже с владельцем, на следующий день мужчины ударили по рукам. Итоговая цена — $15 500, то есть сторговать удаётся 300 долларов. И вот ДКП надлежащим образом оформлен, а счастливый Николай уезжает на VW Golf VII, не забыв поблагодарить av.by и автоподборщика за безвозмездное содействие в выборе машины.
Сегодня, 21 апреля, около 05:20 утра в Щучинском районе произошёл смертельный наезд на пешехода.
17 апреля 36-летний житель Лиды оставил свой служебный автомобиль Iveco Daily около дома по улице Камышевой.
Вчера, 20 апреля, в Гродненском районе произошло ДТП, в котором погиб мотоциклист.