| ABW.BY Анатолий Тихон
| ABW.BY Анатолий Тихон

В ЕС могут запретить автопроизводителям использовать углеродное волокно

Новый законопроект ЕС может классифицировать углеродное волокно как опасный автомобильный материал, что приведет к запрету его использования в автомобилестроении.

Углеродное волокно сегодня любимый материал компаний, которые занимаются созданием спорткаров. Он легче алюминия и прочнее стали, поэтому McLaren делает из него все шасси своих бензиновых суперкаров.

В Европарламенте недавно провели анализ Директивы о транспортных средствах с истекшим сроком службы (ELV), которая регулирует разборку и переработку транспортных средств и направлена ​​на то, чтобы сделать этот процесс более экологичным, пишет ABW.

В отчете по результатам этого исследования углеродное волокно классифицируется как вредный материал. При его переработке и утилизации выделяются микрочастицы, опасные для здоровья человека.

Решение может создать прецедент для автомобильной отрасли, где с электромобилизацией появляется все больше высокопроизводительных моделей, для которых вес и прочность играют особую роль.

По оценкам американской исследовательской компании Roots Analysis, мировой рынок углеродного волокна в 2024 году оценивался в $5,48 млрд. Он будет ежегодно расти со средней скоростью 11% и составит $17,08 млрд к 2035 году.

***

Как отмечает carscoops, даже если закон будет принят, он вступит в силу не ранее 2029 года, что даст время для внесения корректировок.

Серьезное ДТП с участием мопеда и легкового автомобиля произошло во вторник, 22 апреля, в Новогрудском районе.

С учетом прогнозируемого увеличения пассажиропотока белорусская железная дорога на апрельские и майские праздники назнач...

В субботу, 26 апреля 2025 года, в Гродно состоится велосипедный пробег «За Победу!».

Следите за нами в соцсетях