| ABW.BY Анатолий Тихон
| ABW.BY Анатолий Тихон

В ЕС могут запретить автопроизводителям использовать углеродное волокно

Новый законопроект ЕС может классифицировать углеродное волокно как опасный автомобильный материал, что приведет к запрету его использования в автомобилестроении.

Углеродное волокно сегодня любимый материал компаний, которые занимаются созданием спорткаров. Он легче алюминия и прочнее стали, поэтому McLaren делает из него все шасси своих бензиновых суперкаров.

В Европарламенте недавно провели анализ Директивы о транспортных средствах с истекшим сроком службы (ELV), которая регулирует разборку и переработку транспортных средств и направлена ​​на то, чтобы сделать этот процесс более экологичным, пишет ABW.

В отчете по результатам этого исследования углеродное волокно классифицируется как вредный материал. При его переработке и утилизации выделяются микрочастицы, опасные для здоровья человека.

Решение может создать прецедент для автомобильной отрасли, где с электромобилизацией появляется все больше высокопроизводительных моделей, для которых вес и прочность играют особую роль.

По оценкам американской исследовательской компании Roots Analysis, мировой рынок углеродного волокна в 2024 году оценивался в $5,48 млрд. Он будет ежегодно расти со средней скоростью 11% и составит $17,08 млрд к 2035 году.

***

Как отмечает carscoops, даже если закон будет принят, он вступит в силу не ранее 2029 года, что даст время для внесения корректировок.

Сколько велосветофоров и информационных табличек, разрешающих не спешиваться на переходах, установлено в стране? За что ...
В Гродно начали ставить на учёт средства персональной мобильности. С 1 сентября в силу вступили новые Правила дорожного ...
Юбилейное озеро – зона притяжения не только гродненцев, но и туристов. В 2025 году завершилась серьезная реконструкция э...
Фотографии Гродно, которым уже по 120 лет и более, пропустили через нейросети. На выходе получился увлекательный двухмин...

В Беларуси планируется создать единую систему оплаты проезда, которая будет действовать как в Минске, так и в регионах.

Государственный таможенный комитет отмечает, что в последние дни польские контролирующие службы постепенно наращивают об...

В Минтрансе Беларуси очертили планы по развитию дорожной сети на ближайшие пять лет.

Следите за нами в соцсетях