Нововведения касаются автомобилей, ввозимых в Беларусь из стран – членов ЕАЭС.
Постановление Совета министров №830 от 12 ноября 2024 года, опубликованное на Национальном правовом интернет-портале, вносит изменения в 437-е постановление Совмина от 1 июля 2019 года «Об утилизации транспортных средств».
Здесь важно напомнить, что ранее было принято постановление Совмина от 18.06.2024 №432, которое также вносило изменения в 437-е постановление.
В частности, появился пункт 31, в котором было прописано, что критерием при определении ставки утильсбора в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств – членов Евразийского экономического союза, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах – членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства, выданное юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.
В новом постановлении Совмина прописано, что положения пункта 31 не применяются в отношении ввозимых (ввезенных) с территории государств – членов ЕАЭС транспортных средств, если:
- такие транспортные средства были зарегистрированы не менее одного года в государстве – члене ЕАЭС в любой период до дня представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора;
- продавец (поставщик) или покупатель таких транспортных средств, указанный во внешнеторговом договоре, является представителем изготовителя транспортных средств на территории Республики Беларусь, указанным в одобрении типа транспортного средства, и при этом плательщик утилизационного сбора является покупателем, указанным в таком внешнеторговом договоре.
Как сообщает Onlíner, настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2024 года.
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.
Начало этой истории произошло в октябре этого года.