Недавно читатель АвтоГродно заметил на одном из автомобилей бумажные номера. Мужчина в шутку назвал их "унесенными ветром" и обеспокоился: а что в самом деле делать, если их сорвет ветром?
С вопросом, кому и в каких случаях выдаются подобные регистрационные знаки, наш корреспондент обратился в гродненскую Госавтоинспекцию.
Там ответили: "Все просто: транзитные номера делают картонными, а уже обычные – это всегда металл".
При этом начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома Алексей Аниськевич пояснил:
– Транзитные номера – это временные регистрационные номерные знаки, которые выдают в МРЭО ГАИ после снятия авто с учета для продажи. А именно до постановки его на учет новым владельцем и получения постоянных номеров. Они изготовлены из плотного картона, заламинированного прозрачной защитной пленкой.
О транзитах
Воспользовавшись случаем, задали Алексею Аниськевичу еще несколько вопросов.
– Как долго можно ездить на транзитах?
– Транзитные номера выдаются на 3 месяца. Они должны быть установлены на автомобиле так, чтобы были читаемы, а не заведомо скрыты, подделаны или еще как-то изменены.
– Сколько стоят временные номера?
– За такой регистрационный номер нужно заплатить 1 базовую величину (42 белорусских рубля). Дополнительно 0,04 базовой – за компьютерные услуги и 0,08 БВ – за оформление заявления.
И все же, что будет, если бумажные номера сорвет сильным ветром во время штормового предупреждения (как это видно по фото)?
Относительно этого в ГАИ не смогли ничего гарантировать, лишь отметили: "Как водитель закрепит – так и будет".
В случае, если временный номер по какой-то причине слетел и владелец его потерял, Алексей Аниськевич посоветовал прийти в ГАИ и повторить все те же процедуры по его получению заново.
Он также поделился пошаговой инструкцией, как поставить или снять авто с учета в Гродно.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции