Сцена, которую недавно пережил в Австрии водитель грузовика из Беларуси похожа на эпизод фильма: его автовоз загорелся во время движения по длинному туннелю, из которого он выехал на полном ходу и с языками пламени. Редакции АвтоГродно удалось связаться с мужчиной и он поделился подробностями.
Мы уже вкратце рассказывали об этой ситуации на основании сообщений официальных источников. Инцидент произошел 2 октября на трассе А2 в Австрии. Наш соотечественник вел свой грузовик внутри 6,5-километрового туннеля Тауэрн, проложенного под горным хребтом Радштадт-Тауэрн.
– Евгений, расскажите, как вы узнали о возгорании и из-за чего оно произошло?
– Когда я двигался через туннель, в задней оси прицепа разлетелся ступичный подшипник, после чего произошло возгорание оси. За рулем в кабине это совершенно не чувствовалось. И я продолжал движение как ни в чем не бывало. Потом смотрю, позади меня попутные водители мигают фарами. Так я стал понимать что происходит. Вся проблема в том, что я находился примерно посреди 6-километрового туннеля, – говорит Евгений.
– И вы приняли решение продолжить движение?
– Я знал, что если остановлюсь в туннеле, то не смогу разгрузить автомобили – сгорит и прицеп и груз. Когда я ехал, горение продолжалось, но языки пламени не поднимались вверх из-за обдува воздухом. Так я и выехал из туннеля на полном ходу, а затем сразу же остановился. И именно в этот момент пламя стало разгораться с новой силой.
Евгений говорит, что ему очень повезло в том, что туннель вообще удалось покинуть.
– Оказалось, что во время движения по туннелю, лопнула тормозная подушка прицепа, стала происходить утечка воздуха и буквально еще километр, воздух бы вышел окончательно, прицеп заблокировался и я бы не выехал. Повезло, что воздуха хватило, компрессор справился. А иначе все, стоял бы в туннеле и горел.
– В пожарной службе писали, что вы смогли сдерживать огонь до приезда пожарных?
– Да, и мне очень помогли другие водители. Как только я выехал из туннеля и затормозил, рядом стали останавливаться другие водители, которые ехали за мной. Они уже были готовы помогать. Они подбегали ко мне с огнетушителями и емкостями с водой. Пока одни заливали горящую ось, другие помогали мне снимать новые автомобили с прицепа. В итоге мы сгрузили два автомобиля максимально быстро и после этого к нам подъехали спасатели, которые полностью взяли ситуацию под контроль. Это была слаженная работа, спасибо всем неравнодушным!
– Будут с ли вас взымать какие-то деньги за этот инцидент?
– Не должны. Груз не пострадал. А оплата за дороги, которая взымается с грузовиков, включает помощь и поддержку в таких случаях. И если повреждений дороги и ограждений нет, то вряд ли будут претензии к фирме, а в результате этого случая никакого урона инфраструктуре не было. Кроме как временной блокировки туннеля на 15-20 минут.
Евгений говорит, что его грузовик уже в строю и он тоже продолжает работу.
– Мы произвели ремонт самостоятельно со слесарем фирмы прямо на месте. Ничего сложного не было.
Наш собеседник сказал, что ему 35 лет, он уже пять лет работает на автовозе по Европе, а сам живет вместе с семьей в Минске.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Череду событий, которые произошли в этой истории, можно с уверенностью назвать умышленным легкомыслием.
Ограждения на улице Ольги Соломовой в Гродно меняют на оцинкованные.
Сегодня утром, около 7:30, на улице Мостовой в Лиде произошло ДТП с участием велосипедиста.
Католики два первых ноябрьских дня вспоминают усопших.