18 августа на М1 произошла авария. Находясь в утомленном состоянии, водитель автобуса уснул за рулем, вследствие чего съехал в кювет, где совершил наезд на дерево.
В момент ДТП в салоне находилось 48 пассажиров, четверо из них получили ранения различной степени тяжести. Аналогичная ситуация случилась 21 августа на автодороге М4. Перевозчик вез 19 пассажиров.
Как рассказали в Гродненской Госавтоинспекции, в связи с тем, что в августе нынешнего года участились случаи совершения ДТП водителями автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в международном сообщении, были проведены мероприятия с участием Транспортной инспекции.
24 и 25 августа ГАИ провела ряд рейдовых и предупредительных мероприятий. В период отработки за дорожным движением был организован негласный и смешанный контроль.
Что проверяли?
Особое внимание уделялось соблюдению правил дорожного движения, эксплуатации транспортного средства на линии в части соответствия внешнего вида, технического состояния, наличия необходимых документов, в частности, разрешения на допуск к участию в дорожном движении, а также соблюдению режима труда и отдыха.
Профилактическое мероприятие проведено на дорогах Гродненской области и областного центра. Отрабатывались места массового пребывания туристов, парковки вблизи гостиниц, базы отдыха, железнодорожный и автовокзалы, дороги республиканского значения.
– Несколько десятков часов в пути: ухудшается не только физическое состояние, но и психологически тяжело. Дорога становится монотонной, внимание падает, снижаются реакции – все это чревато ошибками, которые, как известно, дорога не прощает. Поэтому соблюдать режим труда и отдыха важно. Это касается не только перевозчиков, но и каждого, кто сидит за рулем. Рабочее время водителей составляет 15 часов, из которых 9 – в дороге. Каждые 4,5 часа водитель должен делать 45-минутные перерывы либо разбивать данное время: на 15 и 30 соответственно. Также режим предусматривает 11 часов отдыха в день и минимум 9 не более двух раз в неделю, – говорит ведущий специалист Транспортной инспекции по Гродненской области Виталий Фурман.
Водители большегрузов под особым контролем!
По словам специалистов, среди водителей автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, нарушения режима труда и отдыха – единичны, так как данный момент контролируется предприятием. А вот для большегрузов вопрос остается открытым и зачастую связан с задержкой на границе. Простояв в очереди дольше обычного, приходится спешить и игнорировать отдых. Правда, в случае ДТП – это не оправдание: аварии с участием фур и грузовиков имеют куда более страшные последствия.
Благо все это можно проверить и контролировать. Фиксирует время работы и отдыха тахограф. За отсутствие или неисправность устройства, а также нарушение режима труда и отдыха предусмотрена ответственность по статье 18.23 КоАП РБ. Максимальное наказание – штраф до 50 базовых величин.
Проверили автобусы у пожарной каланчи
Один из рейдов в областном центре прошел на Большой Троицкой, на парковке у пожарной каланчи. Это место, откуда традиционно начинается знакомство с Гродно. В основном, рейсы из других областей, но замечены автобусы на литовских и латвийских номерах. Инспекторы ГАИ и работники Транспортной инспекции проверили соблюдение водителями правил дорожного движения, режима труда и отдыха и наличие необходимых документов.
Кстати, с 25 августа началось специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!» Вплоть до 5 сентября белорусские автомобилисты обязаны ездить с включенным ближним светом фар.
За время рейда проверено 6 автобусов, выявлено 3 нарушения. Один из водителей забыл включить ближний свет фар. У второго на лобовом стекле была трещина в зоне стеклоочистителя. Вынесено предупреждение. Информация будет направлена по месту регистрации перевозчика, где сотрудники ГАИ проведут в отношении него проверку. К ответственности также привлекут должностное лицо, которое осуществило выпуск на линию данного транспортного средства.
В другом автобусе на одной из осей инспекторы выявили шины с разным протектором. Объявлено устное замечание, так как данная неисправность произошла в пути следования и устранить ее нельзя.
Немного ранее штраф получил латвийский перевозчик, так как у него не было необходимой документации, в частности, записей с тахографа за последние 28 дней.
На Национальном правовом интернет-портале опубликовали проект изменений в Налоговый кодекс Беларуси.