Девушка, заходя в маршрутку, столкнулась с неожиданным препятствием: водитель отказался ее пускать из-за того, что у нее в руках был коктейль с закрытой крышкой.
Пока она не выбросила напиток в урну на остановке, водитель не давал ей войти.
У девушки возник вопрос: насколько законно такое требование?
Журналисты Onlíner обратились к юристу по правам потребителей Ивану Райкевичу, чтобы выяснить, соответствует ли подобное поведение водителя правовым нормам.
– Прямого запрета в законодательстве на употребление напитков, кофе, чая в салоне нет. Так, согласно правилам автомобильных перевозок пассажиров, пассажир обязан не причинять своими действиями вред пассажирам, ущерб их багажу и ручной клади, а также салону и багажному отсеку транспортного средства, не засорять салон транспортного средства, а если это произошло, пассажир обязан возместить в установленном законодательством порядке автомобильному перевозчику и (или) другим пассажирам ущерб, причиненный собственными неосторожными или умышленными действиями.
То, что водитель не впустил пассажира с напитком, говорит лишь о том, что он проявил излишнюю обеспокоенность за свое имущество и имущество других пассажиров, в результате чего предъявил какие-то свои требования, не основанные на законе, а вызванные желанием сохранить салон авто чистым.
Понять водителя можно, но нельзя нарушать права пассажиров из-за подобного стремления к чистоте, – подытоживает юрист.
17 ноября с 02:00 (по белорусскому времени) будут открыты польские пункты пропуска "Кузница-Белостоцкая" и "Бобровники".
Такие детали кажутся мелочами, но именно из них складывается образ современного, надежного перевозчика.
Инцидент произошел в понедельник, 10 ноября, в одном из дворов по улице Кабяка.
В четверг, 13 ноября, около 11 часов дня 45-летняя водитель Opel двигалась по улице Красноармейской в Слониме.