Несколько лет назад в Гродно проводилось ралли "Августовский канал", и после большого перерыва у гродненцев вновь получилось оживить мероприятие. Дал импульс – Андрейчик Николай Константинович. В конце 80-х годов он участвовал в ралли СССР, которое проходило в Гродно.
Николай Константинович прекрасно помнит события тех лет и часто говорил редакции АвтоГродно о том, что гонку нужно воссоздать. И наконец-то это удалось сделать благодаря двум гродненцам – Сергею из автомотосообщества "4 Регион" и Павлу Николаевичу – организатору любительского ралли "Августовский канал", которое проводилось в прошлые годы. Вот такая запутанная история.
Сразу поясним, почему накануне мероприятия не было публичного анонса. Ребята "обкатывали" соревнования среди небольшой группы людей. Когда поймут, что ралли можно выводить "в люди", тогда начнут получать все необходимые официальные согласования и после этого смогут дать широкий анонс.
Павел Николаевич
А пока смотрим, что получилось у счастливчиков, побывавших на ралли.
– Отмечу, что Николай Константинович постоянно заряжал нас своей энергией, рассказывая о событиях 1985-го и 1989-го годов. Можно сказать, что теперь и мы созрели. Началась работа, маршрут 1989 года был взят за основу. С тех пор сетка дорог очень изменилась, и маршрут был изменён. Внесли правки с учетом новых дорог и того, что среди участников есть новички. Подготовили техническую документацию, задания и легенду. И вот всё готово. На старте 7 экипажей, – рассказывает Сергей, один из организаторов.
Правила:
Это "ралли 3-й категории", а значит, проходит по дорогам общего пользования с соблюдением ПДД. Экипажи соревнуются не друг с другом, а со временем – на точку необходимо приехать в строго установленное время, при этом опоздание на точку наказывается меньшим штрафом, чем приезд ранее установленного времени.
– У нас на маршруте были точки фотофиксации, нужно было отправить фото определённого объекта в установленное время. Были точки внезапного контроля. То есть это точки, которые находятся в неожиданных местах и заметить их трудно. Если экипаж отклоняется по времени, проезжая мимо этих точек, то он получает увеличенные штрафные баллы, – поясняет Сергей.
А еще на старте и на финише среди участников проводились конкурсы. Например, на старте нужно было проехать трассу, выставленную на площадке из конусов. Каждое касание - штрафной балл.
А на финише нужно было за минимальное время перекачать воду из одной канистры в другую, а также пройти тест на знание ПДД.
– Благодаря компании Raze.by, которая производит в Гродно отличную автомобильную и бытовую химию, мы смогли вручить призы победителям. Утешительные призы остальным участникам, предоставила компания "Гродноавтосервис", которая в рамках своего 30-летия радует гродненцев сюрпризами, – говорит Сергей.
– После награждения победители открыли шампанское и по традиции облили друг друга. А один из болельщиков вручил команде, занявшей последнее место, маленькие плоскогубцы со словами "крутите и подкручивайте, что бы победить", – улыбается Сергей.
Надеемся, что ребята смогут провести мероприятия и для всего Гродно! Ждем!
Специальное комплексное мероприятие сотрудники ГАИ Гродненской области проводят с 19 по 24 марта.
Примерно неделю назад на перекрестке Гаспадарчей и Курчатова изменили организацию движения.