В 2018 году в Гродно начали работу бесплатные зарядные станции. Несколько станций установил АвтоГродно вместе с Томасом, другом фестиваля SunDay, а самую мощную станцию поставил "Евроопт" вблизи своего супермаркета на Тимирязева. На прошлой неделе станцию отключили. Мы пообщались с владельцем электромобиля, который заряжал от нее свою Tesla.
Отметим, что в 2018 году Евроопт установил бесплатные станции во многих городах Беларуси. Это было время, когда электромобили в нашей стране покупали смельчаки-энтузиасты и мода на электрокары только-только приходила.
"Глава государства подписал указ №273 «О стимулировании использования электромобилей». Среди важнейших задач названо создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Компания «Евроопт» в числе первых представителей бизнеса поддержала государственную инициативу", – читаем материал на сайте evroopt.by за 2018 год.
Первое время у бесплатной зарядной станции на Тимирязева практически никогда не было электромобилей. Но год за годом здесь их становилось больше. В итоге владельцы электромобилей стали занимать очередь друг за другом, а для удобства стали информировать об очереди в приложении Plug Share. В связи с санкциями, приложение перестало работать на территории Беларуси и владельцы электромобилей Гродно создали чат, в котором быстро набралось более 100 человек. Владельцы электрокаров писали, до какого времени занят порт станции и каким электромобилем. После этого порт занимал следующий человек. Таким образом, станция у "Евроопта" почти никогда не простаивала.
На прошлой неделе станцию неожиданно отключили и стали демонтировать, на ее месте установили другую, более современную. Очевидно, что доступ к ней будет платным:
Новая станция выглядит так
АвтоГродно пообщался с Сергеем, который постоянно заряжал здесь свою Tesla Model S, вот что рассказал мужчина:
– Учитывая, что прежняя бесплатная станция имела два порта, которые отдавали по 7 кВт каждый и в среднем была загружена на 80% времени, представьте, во что обходилось магазину ее содержание. На вскидку, около 6 000 кВт в месяц. Наверное, такое решение администрации можно назвать логичным, особенно на фоне того, что подобные бесплатные станции в Минске уже перешли в руки другой организации. На прошлой неделе уже был завершен монтаж нового оборудования. Его установило ООО «Зарядка», у которого в столице уже установлено два комплекса. Согласно информации на их сайте, зарядка на Тимирязева будет отдавать 80кВт через два порта CCS и GB/T. Популярного в Гродно Chademo не предусмотрено.
– Известно ли, какие примерно цены будут на новой станции?
– «Киловат» отдают по тем же тарифам, по которым работают станции «Маланки» — 56 копеек.
– Что планируют делать владельцы электромобилей, которые пользовались бесплатной станцией?
– Мы это не обсуждали, но лично я сразу перешел на "трехставочный" тарифный план, буду заряжать электромобиль по 13 копеек за киловатт, это примерно как литр бензина на 100 км для моего электромобиля.
– Можно ли посчитать, сколько удавалось экономить личного бюджета благодаря бесплатной станции?
– Так как я работаю неподалеку, то 90% пробегов у меня были за счет этой станции. За 2 года мой электромобиль проехал 28 000 км, то есть около 25 000 км, что составляет примерно 5 000 кВт*ч при среднем расходе 20 кВт*ч на 100 км. Можно предположить, что станция "Евроопта" позволила сэкономить около 2 800 рублей, если бы эти киловатты были заряжены на станции "Маланки". В целом же на Евроопте из постоянных машин было около 30, остальные периодически подзаряжались. Полагаю, не всем повезло так, как мне с расстоянием до этой зарядки, – говорит Сергей.
Как видите, идея бесплатной станции от Евроопта действительно оказывала существенную поддержку владельцам электромобилей Гродно.
К слову, наследием бесплатной станции от "Евроопта" стал чат владельцев электромобилей Гродно, где теперь обсуждают работу новых супермощных станций на Фолюше и Врублевского.
Что касается станций, которые АвтоГродно устанавливал вместе с Томасом, то из них одна осталась рабочей одна - она установлена в ОАО "Гродноавтосервисе". Обслуживание остальных станций стало слишком дорогим, в связи с популярностью электромобилей. То есть их пришлось снять по финансовым соображениям.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.