| av.by
| av.by

«Забыл паспорт? „Дозвол“ не получишь!» Как теперь проходят техосмотр в Беларуси

С недавних пор в Беларуси появилось нововведение в прохождении процедуры техосмотра. Теперь для получения заветного «дозвола» необходимо заполнить заявление. Как оно выглядит, с какой целью его вводили? Об этом рассказали на образцовой станции ТО в Минске

Напомним, постановление было опубликовано 10 апреля на Национальном правовом интернет-портале. Согласно документу установлена форма заявления на выдачу разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колёсных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении, пишет av.by.

 

В самом заявлении потребуется указать полное имя того, кто осуществляет процедуру прохождения техосмотра, идентификационный номер паспорта владельца и сведения о транспортном средстве.

— Без паспорта теперь не получится пройти линию техосмотра? — интересуемся у начальника управления ГТО УП «Белтехосмотр» Михаила Викентьевича.

— Да, в рамках закона об основах административных процедур без этого документа пройти не получится.

— А если человек забыл паспорт дома, примут ли его фотографию (скрин) на экране смартфона?

— Есть разъяснение от Минтранса, в котором говорится о том, что мы имеем право попросить у клиента документ для сверки, в данном случае паспорт. Это сделано для того, чтобы проверить корректность внесённых в заявление данных и избежать ситуации с неверно внесёнными сведениями. То есть предъявить необходимо именно паспорт.

— Если у человека отсутствует этот документ, он может просто вписать в графу «Идентификационный номер» набор цифр и букв из головы. И если инженер не сверит с оригиналом, дальше могут возникнуть вопросы законности разрешения. Ведь далее эта информация хранится нами, а в некоторых ситуациях предоставляется органам внутренних дел и другим компетентным организациям. 

— Если вдруг инженер заметит, что заявление было заполнено некорректно, он выдаст новый бланк для заполнения. Это безвозмездно.

Ниже приведём перечень документов, удостоверяющих личность физического лица: паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, идентификационная карта гражданина Республики Беларусь, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства.

— То есть на вопрос, проверяют ли сотрудники на станциях правильность внесённых в заявление данных, ответ — да?

— Совершенно верно. В рамках осуществления административной процедуры работником УП «Белтехосмотр» проводится проверка правильности сведений, внесённых в графу «Идентификационный номер» заявления, и информации, указанной в документе, удостоверяющем личность.

— Это заявление — платное?

— Начну с того, что бланк заявления можно скачать на сайте УП «Белтехосмотр» или получить у работника для самостоятельного заполнения — и всё это бесплатно. Но у нас есть платная услуга (2 BYN), где уже наш работник заполняет бланк на станции за вас. Оплатить можно через ЕРИП. 

— Какие ещё нововведения ждут автовладельцев в ближайшее время?

— На сегодня мы реализуем мероприятия, которые направлены на цифровизацию. В рамках её и перевода административной процедуры по выдаче разрешения в электронный вид заполнение заявления планируется в электронной форме через единый портал электронных услуг, что исключит необходимость его подачи на бумажном носителе. 

— И когда же это произойдёт?

— В рамках распоряжения премьер-министра о цифровизации административных процедур, касающихся нас, — в течение 2024 года. Мы стараемся в сжатые сроки максимально ускорить этот процесс. 

— Однако кроме нас есть интерес ещё и у других государственных органов. К примеру, у МВД. Поэтому сейчас идёт доработка программного обеспечения, и цифровизация требует больше времени.

Важно понимать, что в самой процедуре ТО ничего не меняется. На диагностических станциях УП «Белтехосмотр» автовладельцам доступен контроль технического состояния транспортных средств не только в рамках государственного технического осмотра. 

— Здесь же отметим наше мобильное приложение для смартфонов: в нём есть личный кабинет с возможностью привязать транспортное средство и отслеживать сроки действия разрешения, онлайн-запись на гостехосмотр с картой станций и другие функции. Для водителя это очень удобно.

— А какие ещё услуги доступны на станциях, помимо ТО?

— По заявке клиента работники станции могут провести компьютерную диагностику электронного блока автомобиля (стоимость — 20 белорусских рублей); проверку отдельных систем (узлов, агрегатов) транспортного средства с выдачей соответствующего заключения. Например, проверить эффективность действия рабочей и (или) стояночной тормозной системы автомобиля после ремонта либо обслуживания, оценить состояние элементов подвески. Цена вопроса — 10,8 белорусского рубля. 

— Или проверить эффективность рулевого управления (5,4 BYN). Инженеры компетентны провести контроль экологических показателей работы двигателя внутреннего сгорания, сверить маркировочные обозначения (стоимость — 5,5 белорусского рубля), и это не всё.

Начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Минске Михаил Евгеньевич Ващило говорит, что посещаемость станции № 210 зависит от времени года, дня недели, а также от погоды. Если недавно сюда приезжало 20—30 авто в выходные, то сейчас это число достигает и 80 автомобилей за смену. «Надо было заглянуть сюда в субботу — линию прошли около 70 машин!» — комментирует собеседник.

Интересуюсь о целесообразности нововведения у владельца Skoda, который стоит в очереди с документами:

— Слышал, теперь надо заполнять какое-то заявление... Думаю, с этим фактом мы можем только согласиться, — вздыхая, говорит мужчина. — Но в целом хорошо, что развитие такой структуры, как «Белтехосмотр», не стоит на месте. Что-то делают, меняются.

Замечаю на линии свежий кроссовер Toyota RAV4 и не упускаю шанс задать пару вопросов водителю о новом правиле получения «дозвола».

— Знаете, главное — чтобы всё проходило быстро! — отвечает молодой человек. — Тем более за автомобилем я слежу, моя «Тойота» всегда проходит линию с первого раза.

— Что бы вы добавили в перечень обязательных процедур при прохождении ТО либо убрали из него?

— А всё и так в порядке! Вот скоро организация полностью переведёт документы в электронный вид, тогда станет ещё удобнее.

Вопрос травматизма по причине наездов на диких животных вызывает обеспокоенность на протяжении последних нескольких лет.

В республике отмечается сложная дорожная обстановка. К примеру, только за минувшую субботу в ДТП погибли девять человек.

Лето в разгаре, и вопрос комфорта в транспорте становится актуальным как никогда. Разбираемся, как работает охлаждение в...
«Музейный экспонат! Состояние железа на высшем уровне! Такого уже не найти». Согласитесь, что такие первые строчки под ф...
Следите за нами в соцсетях