| АвтоГродно
| АвтоГродно

Тысячи городов ЕС хотят понизить скорость движения до 30 км/ч

В Европейских городах скоростной режим органичен 50 км/ч (кроме участков, где знаками скоростной порог поднимают). Но недавно местные власти нескольких тысяч европейских городов подписали открытое письмо, где просят у руководства ЕС дать им возможность самостоятельно влиять на скорость движения  в своих городах, чтобы понизить ее до 30 км/ч.

Оказалось, что лишь часть городов Европы имеют автономию в аспекте ограничения скорости на своих дорогах. В них уже активно вводятся "Зоны 30 км/ч", например, как в Париже. Но большая часть городов подчиняются общим правилам.

 

Только в Германии более 1000 городов и поселков ждут возможности самоопределения в этом аспекте. Аналогично в Англии и Италии – разрешение на снижение скорости или установку дополнительных городских камер контроля скорости необходимо получать на центральном уровне.

Власти многих крупных центров с этим не согласны и решили подготовить открытое письмо своим правительствам. Это отнюдь не скромные города, голоса которых не имеют значения. Письмо подписали президенты и мэры крупных городов семи разных стран, например:

  • Брюссель, Бельгия)
  • Гент (Бельгия)
  • Лидс (Англия)
  • Хельсинки (Финляндия)
  • Лейпциг (Германия)
  • Ахен (Германия)
  • Болонья (Италия)
  • Флоренция (Италия)
  • Милан (Италия)
  • Амстердам, Нидерланды)
  • Роттердам (Нидерланды)
  • Гетеборг (Швеция)
  • Мальмё (Швеция)

Аналогичная инициатива недавно имела успех в Австрии, где парламент изменил национальные законы, чтобы позволить местным органам власти иметь больше влияния на местных водителей. Европейский совет по безопасности на транспорте (ETSC) поддерживает эту инициативу, утверждая, что нет никаких оснований ограничивать свободу местных властей предпринимать подобные действия.

— Более низкие ограничения скорости в наших городах и поселках — это экономически эффективный шаг для повышения безопасности, снижения шума и поощрения пешеходного и велосипедного движения. Нет абсолютно никаких оснований ограничивать свободу местных властей принимать подобные меры, – сказал Антонио Авенозо, исполнительный директор Европейского совета по безопасности на транспорте .

Ожидается, что как только города получат автономию в этой области, начнется массовое снижение общей скорости.

К слову, это не означает, что на магистральных дорогах нельзя будет двигаться 70 - 90 км/ч. Речь идет именно об общей скорости. Там, где допустимо, скорость будут поднимать знаками. Как и сейчас.

 

 

Белорусский МИД ответил на заявления Литвы, озвученные сегодня в СМИ.

Пьяный белорус на фуре протаранил рамку ограничения по высоте в городе Люблин (Польша). Инцидент произошел перед въездом...
По закону зимние шины в Беларуси обязательны с 1 декабря, однако в Гродно сезон шиномонтажа уже начинается. Днем темпера...
Приближается зима, а вместе с ней – головная боль для автомобилистов. Реагенты, которыми посыпают дороги, спасают от гол...
Вечером в четверг, 6 ноября, в Минском районе грузовик повредил путепровод. Повреждения оказались настолько серьезны, чт...
Читатель АвтоГродно сообщает о ситуации на улице Маслакова, где недавно понизили скоростной режим. Дело в том, что тепер...
Камера наружного наблюдения, установленная на одной из АЗС Беларуси, позволила выявить бесправника, который приехал запр...
В четверг министр МВД Литвы Владислав Кондрусевич заявил, что Литва планирует открыть для пропуска фур закрытый погранич...
Следите за нами в соцсетях