| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

"Границы закрыты, нового привоза нет!" Что происходит на рынке бэушных колес в Гродно

Стабильный «плюс» радует автолюбителей теплой погодой! Поэтому многие автомобилисты активно меняют шины.

Журналисты av.by традиционно в начале сезона изучают предложения и спрос на рынке «черных и круглых».

В этот раз под прицелом Гродно.

 

Журналисты отправились на Южный рынок. Поговорили с продавцами новых покрышек о брендах, ценах и предпочтениях гродненцев. А также попытались завязать диалог с торговцами «бэушкой».

Как запрет на ввоз отразился на их бизнесе и можно ли что-нибудь ухватить на «вторичке» по прошлогоднему прайсу?

"Люди голосуют кошельком"

Во время визита на Южном рынке продавцов шин (да и других автомобильных аксессуаров) было значительно больше, чем покупателей. Оно и понятно: во-первых, вторник, будний день. Во-вторых, весенняя погода в апреле весьма непредсказуема — сегодня вовсю греет солнце, а поутру все машины припорошены снегом! Возможно, поэтому «переобуваться» на летнюю резину автовладельцы не торопятся.

Подошли к первому торговцу. Он только что общался с покупателем. Спросили, какими шинами тот интересовался.

— Ничего я не продал! Люди пока только ходят и прицениваются. Хотя весенний сезон особо ещё не начался. Думаю, что предстоящие выходные будут показательными. А вообще, в этом году сезон растянется до мая, — говорит Евгений.

— А что сейчас с брендами на рынке? Кто лидирует по спросу?

— «Китая» стало значительно больше! Нынче как никогда много. Если в прошлом году было 6-7 импортеров китайских шин, то в этом — около 20! Они полностью вытеснили ранее привычный средний ценовой сегмент из Европы.

— А премиальные шины в Гродно еще можно купить?

— Да, на рынке крутые европейские бренды присутствуют. Не все, конечно... Ну и с учетом санкций цены на отдельные типоразмеры стали выше.

— А можно подробнее: сколько сейчас стоят покрышки для больших кроссоверов?

— Недавно вот продал Continental 250/45 R20 на Audi A7. Одна такая обошлась в 725 рублей, комплект — в 2 900 BYN. Прошлой весной ценник был 650 рублей за штуку. В среднем европейский премиум подорожал на 20-30% c колеса. А вот стоимость китайской резины осталась прежней…

— Ну а основная масса покупателей что выбирает?

— Люди голосуют кошельком! Большинство автовладельцев перешли с бюджетной «европы» на хороший «китай». Владельцы машин с колесами R16-R17 еще могут себе позволить более дорогие бренды — корейские или европейские. Однако 80% покупателей выбирают доступные китайские шины.

— А как гродненцы воспринимают покрышки из Китая? Пару лет с недоверием относились…

— С тех пор прошло немало времени. Сейчас шины из Поднебесной вполне себе достойный товар. Есть бренды, которые уже на слуху и потому продаются чуть дороже. Например, Sailun или Linglong. Они на белорусском рынке уже 15 лет, и у них высокая наценка сейчас. Да и недавно появившиеся, судя по отзывам российских потребителей, тоже годный продукт.

— А за сколько можно купить китайский аналог того же Continental R20, например?

— 260 рублей за колесо! То есть разница в три-четыре раза. Если на покрышках небольшого размера это не так заметно, то для больших и дорогих машин вроде Mercedes-Benz GL или BMW X5 цена на комплект будет отличаться значительно.

— А как же наша отечественная «Белшина»? Спрос на нее растет?

— «Белшина» в этом году прилично расширила модельный ряд. И таки да! Спрос на нее большой. Правда, у населения бытует мнение, будто зимняя линейка «Белшины» Artmotion лучше летней. Осенью белорусские покрышки раскупали активнее, весной же чаще выбирают китайские бренды. Они чуть дороже, но мягче! А некоторые покупатели утверждают, что даже лучше по эксплуатационным качествам...

— Какие марки полностью пропали в этом сезоне?

— Популярные и любимые у нас сербские бренды — Kormoran, Tigar, Taurus. Их здесь нет! Венгерских Laufen тоже давно не завозили... То есть полностью ушла вся бюджетная европейская линейка шин. Даже если отдельные недорогие модели заказывать из Польши — это все равно влетит в копеечку! Поэтому никто их уже особо и не спрашивает.

— Владельцы премиальных машин тоже голосуют кошельком?

— Здесь по-разному. Есть люди, которые привозят авто из Европы или Америки для себя и планируют ездить на нем как минимум пять лет. Они хотят поставить брендовые шины подороже и готовы заплатить даже 1 000 долларов за комплект! Ну а если везут авто с целью перепродажи, то не заморачиваются и выбирают новые покрышки по низу рынка. Просто знают, что будущий покупатель не оценит их труды и бренд на уже поездивших покрышках. А вот подарить кому-то «на халяву» хорошую резину — в этом не заинтересован никто.

"Все плохо! Нового привоза нет"

Подошли к соседнему павильону. На глазах довольный покупатель удаляется с парой покрышек. Журналисты интересуются у продавца, какие шины он реализовал.

— «Белшину», что же еще! В будние дни сюда, как правило, приезжают пенсионеры. И большинство из них покупают именно отечественные покрышки. А все остальные берут «китай». Так-то! — чуть ли не скороговоркой выпалил продавец и скрылся в павильоне. Видимо, давая нам понять, что разговор закончен.

Нашли ларек с надписью: «Б/у шины». Когда-то здесь журналисты уже были. А вот и хозяин точки! Интересуются у него, как обстоят дела с торговлей:

— Плохо! Сами посмотрите, — отвечает мужчина, обводя руками совсем небольшой ассортимент павильона. — И это все прошлогодние запасы! Границы закрыты. Нового привоза нет. Что делать дальше — не знаю...

От диалога с журналистом его сосед, тоже торгующий бэушными шинами европейских брендов, сразу отказался:

— Нечего тут обсуждать! Все и так видно, — коротко ответил мужчина и демонстративно отвернулся.

— После того как Беларусь ввела запрет на ввоз шин из Литвы, мы ничего не смогли привезти. Сейчас в наличии то, что успели доставить ранее. Хотя в наличии бэушный премиум: Michelin, Goodyear, Continental, — рассказал Павел.

Он один из немногих, кто согласился поделиться ситуацией.

— Ваши коллеги немногословны. Как обстоят дела с «бэушкой» и какие цены на такой товар сейчас?

— Ну, нет повода у них для радости. Вы должны людей понять... Это их работа, их заработок. А цены выросли, произошло удорожание логистической цепочки. Например, Michelin 205/55 R16 с остаточным протектором 6 мм будет стоить около 300 белорусских рублей за два колеса. А большие типоразмеры и вовсе от 400 до 800 рублей за пару!

— За такие деньги можно купить новые шины! Хоть и китайские…

— Я и не спорю. Но у европейской «бэушки» всегда будет свой покупатель, какие бы новые бренды из Китая ни завозились. Премиум-сегмента из Европы сейчас на рынке свежих шин мало. Но все еще есть автовладельцы, которые предпочитают только брендовые экземпляры. Так что клиентская база у нас осталась, товара вот только мало, — не скрывая огорчения в голосе, говорит продавец.

— И что дальше, по-вашему, ждет сегмент бэушных шин из Европы? Исчезнет, как динозавры?

— Безвыходных ситуаций не бывает. Найдутся способы! — заговорщически подмигивая, отвечает мужчина. — Думаю, некоторые переключатся на новые шины из Китая, а кто-то найдет иные ходы и продолжит возить «бэушку» из Европы. Говорю же, спрос на такой товар есть всегда! Беда лишь сейчас с наличием...

// Фото: Сергей Морозов

Сегодня, 18 июля, на улице Горького в Гродно установили широкий "лежачий полицейский". Об этом сообщили читатели АвтоГро...
Белорусский гражданин сейчас находится в местной полиции, проводится расследование. Задержанному грозит уголовная ответс...

С 19 по 22 июля Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию "Встречная полоса".

"Гродненская епархия Римско-католической церкви в Республике Беларусь" организует в субботу, 20 июля, пешее паломничеств...
В начале июня была изменена организация дорожного движения на парковочной площадке по улице Буденного, точнее на "верхне...

Главное – автобусы продолжают ходить согласно расписанию.

Напомним, что с 00:00 18 июля Литва ввела запрет на въезд легковых авто, зарегистрированных в Беларуси.

Площадка на крыше ТД "Неман", сегодня это ЦУМ, открылась 6 лет назад и стала туристической достопримечательностью, но по...
Следите за нами в соцсетях