| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

"Границы закрыты, нового привоза нет!" Что происходит на рынке бэушных колес в Гродно

Стабильный «плюс» радует автолюбителей теплой погодой! Поэтому многие автомобилисты активно меняют шины.

Журналисты av.by традиционно в начале сезона изучают предложения и спрос на рынке «черных и круглых».

В этот раз под прицелом Гродно.

 

Журналисты отправились на Южный рынок. Поговорили с продавцами новых покрышек о брендах, ценах и предпочтениях гродненцев. А также попытались завязать диалог с торговцами «бэушкой».

Как запрет на ввоз отразился на их бизнесе и можно ли что-нибудь ухватить на «вторичке» по прошлогоднему прайсу?

"Люди голосуют кошельком"

Во время визита на Южном рынке продавцов шин (да и других автомобильных аксессуаров) было значительно больше, чем покупателей. Оно и понятно: во-первых, вторник, будний день. Во-вторых, весенняя погода в апреле весьма непредсказуема — сегодня вовсю греет солнце, а поутру все машины припорошены снегом! Возможно, поэтому «переобуваться» на летнюю резину автовладельцы не торопятся.

Подошли к первому торговцу. Он только что общался с покупателем. Спросили, какими шинами тот интересовался.

— Ничего я не продал! Люди пока только ходят и прицениваются. Хотя весенний сезон особо ещё не начался. Думаю, что предстоящие выходные будут показательными. А вообще, в этом году сезон растянется до мая, — говорит Евгений.

— А что сейчас с брендами на рынке? Кто лидирует по спросу?

— «Китая» стало значительно больше! Нынче как никогда много. Если в прошлом году было 6-7 импортеров китайских шин, то в этом — около 20! Они полностью вытеснили ранее привычный средний ценовой сегмент из Европы.

— А премиальные шины в Гродно еще можно купить?

— Да, на рынке крутые европейские бренды присутствуют. Не все, конечно... Ну и с учетом санкций цены на отдельные типоразмеры стали выше.

— А можно подробнее: сколько сейчас стоят покрышки для больших кроссоверов?

— Недавно вот продал Continental 250/45 R20 на Audi A7. Одна такая обошлась в 725 рублей, комплект — в 2 900 BYN. Прошлой весной ценник был 650 рублей за штуку. В среднем европейский премиум подорожал на 20-30% c колеса. А вот стоимость китайской резины осталась прежней…

— Ну а основная масса покупателей что выбирает?

— Люди голосуют кошельком! Большинство автовладельцев перешли с бюджетной «европы» на хороший «китай». Владельцы машин с колесами R16-R17 еще могут себе позволить более дорогие бренды — корейские или европейские. Однако 80% покупателей выбирают доступные китайские шины.

— А как гродненцы воспринимают покрышки из Китая? Пару лет с недоверием относились…

— С тех пор прошло немало времени. Сейчас шины из Поднебесной вполне себе достойный товар. Есть бренды, которые уже на слуху и потому продаются чуть дороже. Например, Sailun или Linglong. Они на белорусском рынке уже 15 лет, и у них высокая наценка сейчас. Да и недавно появившиеся, судя по отзывам российских потребителей, тоже годный продукт.

— А за сколько можно купить китайский аналог того же Continental R20, например?

— 260 рублей за колесо! То есть разница в три-четыре раза. Если на покрышках небольшого размера это не так заметно, то для больших и дорогих машин вроде Mercedes-Benz GL или BMW X5 цена на комплект будет отличаться значительно.

— А как же наша отечественная «Белшина»? Спрос на нее растет?

— «Белшина» в этом году прилично расширила модельный ряд. И таки да! Спрос на нее большой. Правда, у населения бытует мнение, будто зимняя линейка «Белшины» Artmotion лучше летней. Осенью белорусские покрышки раскупали активнее, весной же чаще выбирают китайские бренды. Они чуть дороже, но мягче! А некоторые покупатели утверждают, что даже лучше по эксплуатационным качествам...

— Какие марки полностью пропали в этом сезоне?

— Популярные и любимые у нас сербские бренды — Kormoran, Tigar, Taurus. Их здесь нет! Венгерских Laufen тоже давно не завозили... То есть полностью ушла вся бюджетная европейская линейка шин. Даже если отдельные недорогие модели заказывать из Польши — это все равно влетит в копеечку! Поэтому никто их уже особо и не спрашивает.

— Владельцы премиальных машин тоже голосуют кошельком?

— Здесь по-разному. Есть люди, которые привозят авто из Европы или Америки для себя и планируют ездить на нем как минимум пять лет. Они хотят поставить брендовые шины подороже и готовы заплатить даже 1 000 долларов за комплект! Ну а если везут авто с целью перепродажи, то не заморачиваются и выбирают новые покрышки по низу рынка. Просто знают, что будущий покупатель не оценит их труды и бренд на уже поездивших покрышках. А вот подарить кому-то «на халяву» хорошую резину — в этом не заинтересован никто.

"Все плохо! Нового привоза нет"

Подошли к соседнему павильону. На глазах довольный покупатель удаляется с парой покрышек. Журналисты интересуются у продавца, какие шины он реализовал.

— «Белшину», что же еще! В будние дни сюда, как правило, приезжают пенсионеры. И большинство из них покупают именно отечественные покрышки. А все остальные берут «китай». Так-то! — чуть ли не скороговоркой выпалил продавец и скрылся в павильоне. Видимо, давая нам понять, что разговор закончен.

Нашли ларек с надписью: «Б/у шины». Когда-то здесь журналисты уже были. А вот и хозяин точки! Интересуются у него, как обстоят дела с торговлей:

— Плохо! Сами посмотрите, — отвечает мужчина, обводя руками совсем небольшой ассортимент павильона. — И это все прошлогодние запасы! Границы закрыты. Нового привоза нет. Что делать дальше — не знаю...

От диалога с журналистом его сосед, тоже торгующий бэушными шинами европейских брендов, сразу отказался:

— Нечего тут обсуждать! Все и так видно, — коротко ответил мужчина и демонстративно отвернулся.

— После того как Беларусь ввела запрет на ввоз шин из Литвы, мы ничего не смогли привезти. Сейчас в наличии то, что успели доставить ранее. Хотя в наличии бэушный премиум: Michelin, Goodyear, Continental, — рассказал Павел.

Он один из немногих, кто согласился поделиться ситуацией.

— Ваши коллеги немногословны. Как обстоят дела с «бэушкой» и какие цены на такой товар сейчас?

— Ну, нет повода у них для радости. Вы должны людей понять... Это их работа, их заработок. А цены выросли, произошло удорожание логистической цепочки. Например, Michelin 205/55 R16 с остаточным протектором 6 мм будет стоить около 300 белорусских рублей за два колеса. А большие типоразмеры и вовсе от 400 до 800 рублей за пару!

— За такие деньги можно купить новые шины! Хоть и китайские…

— Я и не спорю. Но у европейской «бэушки» всегда будет свой покупатель, какие бы новые бренды из Китая ни завозились. Премиум-сегмента из Европы сейчас на рынке свежих шин мало. Но все еще есть автовладельцы, которые предпочитают только брендовые экземпляры. Так что клиентская база у нас осталась, товара вот только мало, — не скрывая огорчения в голосе, говорит продавец.

— И что дальше, по-вашему, ждет сегмент бэушных шин из Европы? Исчезнет, как динозавры?

— Безвыходных ситуаций не бывает. Найдутся способы! — заговорщически подмигивая, отвечает мужчина. — Думаю, некоторые переключатся на новые шины из Китая, а кто-то найдет иные ходы и продолжит возить «бэушку» из Европы. Говорю же, спрос на такой товар есть всегда! Беда лишь сейчас с наличием...

// Фото: Сергей Морозов

С 12 по 14 ноября на территории Гродненской области пройдет профилактическое мероприятие.

Компания Mazda представила новую версию своего фирменного логотипа.

Представителя посольства Беларуси в Вильнюсе вызвали в литовский МИД 11 ноября, где ему была вручена нота с протестом по...
Установлено, что сегодня около 07:45 часов утра 29-летний водитель автомобиля «БМВ» двигался по автодороге Р-99 "Баранов...
Сегодня, 11 ноября, около 11:20 вблизи Скиделя 35-летний водитель автомобиля «Фольксваген», выезжая со второстепенной до...
В Гомеле выявили масштабную схему по уклонению от уплаты налогов в сфере такси, пишет abw.by. В бюджет не уплачено 3,7 м...
Специалисты Белорусской республиканской коллегии адвокатов дали разъяснение на вопрос читателя sb.by об оформлении ретро...
На специально оборудованных площадках вблизи границы уже размещено 800 литовских грузовиков, сообщили БЕЛТА в Государств...
Следите за нами в соцсетях