Весной дорожный шум, возникающий от соприкосновения резины с асфальтом, часто наводит автомобилистов на мысль об улучшении шумоизоляции машины.
Это "хорошая штука", которая повышает комфорт водителя и улучшает звучание аудиосистемы, заявил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Однако могут быть и негативные последствия, предупредил он.
"Некачественно сделанная шумоизоляция может привести к возникновению коррозии. Дело в том, что липкие клеевые слои, которые гасят вибрацию, наклеиваются непосредственно на металл. Если, например, в дверях не прикатать эту изоляцию достаточно хорошо специальным роликом, а наклеить ее абы как, то под ней могут возникнуть полости, в которых будет скапливаться конденсат. Это быстро приведет к коррозии металла на данной поверхности. То же самое происходит с поролоновой шумоизоляцией, которая легко накапливает влагу", – уточнил Антон Шапарин.
Нужно учитывать, что даже грамотно установленная дополнительная шумоизоляция имеет не только плюсы, но и минусы, добавил автоэксперт.
"Надо понимать, что полная шумоизоляция автомобиля – это, во-первых, недешево. Только по материалам, если брать качественные, она обойдется примерно в сорок тысяч рублей (около 1400 BYN). Во-вторых, это дополнительный вес. Комплексная шумоизоляция прибавит машине до сотни килограммов, которые увеличат тормозной путь и расход топлива. Машина должна обладать избыточной мощностью (двигателя, – ред.), чтобы без усилий набирать скорость с дополнительным весом", – отметил Шапарин.
В любом случае проводить такие работы лучше в автосервисе, уверен эксперт.
"Можно сделать шумоизоляцию самостоятельно. Но это трудоемкий и длительный процесс, требующий сноровки и большого терпения. Поэтому, если есть возможность заплатить специалистам, лучше это сделать в сервисе", – рекомендует Антон Шапарин.