| abw.by
| abw.by

Как сейчас ремонтируют водители свои автомобили в приграничье? На примере Бреста

Не секрет, что цены на запчасти за последние два года подскочили в разы. Для Гродно и Бреста особенность еще и в том, что в доковидные времена автомобилисты могли свободно поехать в Польшу (при наличии визы, которая была тогда у многих), купить ту или иную запчасть дешевле и зачастую более высокого качества. Теперь большинство автолюбителей такой возможности лишены.

Визы стали неоправданно дорогими. Потому ехать за каким-нибудь подшипником или комплектом резины в Белосток или Бяла-Подляску может позволить себе далеко не каждый (плюс ограничения на таможне), что, в свою очередь, снижает конкуренцию на рынке и способствует дальнейшему росту цен, рассуждает abw.by.

 

Не говоря уж о том, что оригинальных запчастей для моделей европейской сборки практически не осталось либо просят за них втридорога.

Оригинал в дефиците

Сергей – владелец Renault Sandero, приехал на сервис, чтобы поменять тормозные диски. Машину он покупал новую в салоне в Бресте в 2018 году. Найти новые диски смог только через знакомого, который занимается ремонтом, и обошлись они ему в два раза дороже (в долларовом эквиваленте), чем три года назад в ходе предыдущей замены. Комплект ремня ГРМ Сергей искал больше двух месяцев. Пришлось покупать частями в трех разных фирмах, а общая стоимость комплекта составила без малого 600 рублей.

Юрий ездит на Toyota уже десять лет. Никаких нареканий на эту машину у него нет. Но сейчас он говорит, что собирается ее продать по причине очень дорогих запчастей. К тому же найти оригинальные запчасти на специализированных интернет-площадках или авторазборках стало крайне сложно. Если и попадаются, то цена на них космическая. Например, ШРУС недавно пришлось купить за 800 рублей. Плюс работа по замене. Кстати, как отмечают многие автомобилисты, услуги СТО также подорожали в разы.

Рынок автозапчастей в Бресте

Металл живет и умирает…

Алексей работает на автосервисе на окраине Бреста уже около 20 лет. Он говорит, что услуги СТО прямо пропорционально зависят от курса доллара. Как только растет в цене «американец» – тут же повышаются цены на обслуживание. Это, кстати, характерно для всех частников в Беларуси, оказывающих услуги по строительству и ремонту чего бы то ни было – от укладки тротуарной плитки до обслуживания авто. Свои услуги мастера почти всегда считают в «твердой» валюте. Как только стоимость условных единиц в рублях повышается, растет и тариф на нормо-час.

– Сейчас автомобилисты стали более экономными. Они ездят до последнего и обращаются за ремонтом уже тогда, когда не обращаться невозможно. И то многие пытаются что-то делать сами или в гаражах, где никакой гарантии, как вы понимаете, никто не дает, – рассказывает Алексей.

По его словам, главными проблемами брестских автомобилистов, эксплуатирующих машины со стажем, остаются ходовая часть и коррозия кузова:

– Кузова порой просто в ужасном состоянии. Особенно по весне мы видим, как они буквально превращаются в труху из-за того, что зимой наши дороги стали активно посыпать соляной смесью. Так безопасней? Может быть. Но металлу это не объяснишь. Он живет и умирает по своим законам.

– Что касается расходников, жидкостей, то их стоимость за последние год-два выросла в 3–4 раза, иногда даже больше. Порой клиенты не понимают, почему такие цены. Приходится людям объяснять: изменились транспортные расходы, новая логистика, повлияли санкции, – отмечает специалист.

Особенно это касается машин из Европы. А вот «корейцы» и «китайцы» оказались в более выигрышном положении. Детали на них не стоят таких баснословных денег, особенно в регионах.

– Могу утверждать, что в Бресте те же расходники для Kia или Hyundai можно найти в раза полтора-два дешевле, чем в столице. В Минск россияне приезжают и фурами их скупают, поэтому ценник повышенный. У нас ведь нет единой ценовой политики по запчастям. Всё рынок определяет. А конкуренция, увы, не всегда здоровая получается, – отмечает наш собеседник.

Найти автозапчасти в Бресте

Какую машину лучше иметь?

Заглянули мы и на брестский рынок запчастей. Поинтересовались у продавцов, как изменились цены на автотовары и стало ли сложнее покупать запчасти у посредников.

Оксана в автобизнесе почти 30 лет. На рынке она продает шины, масла и расходники. По ее словам, «разлетается всё как горячие пирожки».

– В последнее время на рынке даже больше людей стало. Здесь запчасти дешевле, чем в магазинах. И всегда есть шанс выбрать нужную деталь в тот же день, а не ждать, пока ее тебе привезут. Хватает ли оригинальных? Ну как вам сказать? Я всегда заказываю то, что востребовано. Оригинальные запчасти возят официальные дилеры – это не мой сегмент, – признается женщина. – Рынок – он и есть рынок. Дорого – недорого, а люди как покупали запчасти, так и будут покупать. Ездить же как-то надо.

Вадим торгует в соседнем павильоне. По его словам, многие запчасти сильно подорожали, но дефицита на вторичном рынке уж точно нет, за исключением редких и эксклюзивных брендов.

– Говорят, что есть проблемы по электронике, с катушками зажигания. Но я пока этого не замечал. Что касается некоторых позиций по новым «китайцам» и дорогим «европейцам», то иногда приходится заказывать деталь и доставлять ее с очень сложной логистикой. Из-за чего она, конечно, может вырастать в цене на 200–300%. Но таких машин пока совсем немного в нашем регионе – десятки, максимум сотни.

Однако Вадим советует землякам владеть машиной, обслужить которую не составит особых хлопот:

– Нередко автомобилисты задаются вопросом: какую машину лучше иметь в условиях санкций – новую или «бэушку»? Мое мнение: ту, которую вы сможете максимально поддерживать в работоспособном состоянии. Это может быть как новая машина, так и трехлетка, и пятилетка, и даже десятилетка, если уход соответствующий. Старше 10–12 лет – уже надо думать. Но обслуживать (автомобиль) вам всё равно придется, даже из салона. Ездить и не обслуживать – увы, такого не бывает.

До Нового года осталось всего ничего. И если вы из тех, кто до сих пор не позаботился о подарках друзьям и родным, у нас...
История четырех иностранных студентов, покидающих Беларусь, – это не об успехах в учебе, а об уроках, которые они так и ...
25 декабря, в четверг, на линию 112 поступило сообщение о том, что вблизи деревни Долгополичи в Зельвенском районе произ...

Нужно ли менять водительское удостоверение иностранцам, находящимся в Беларуси?

Нестандартное применение гаражного инструмента стало основанием для уголовного дела.

Чтобы обеспечить стабильность работы приложения и возможность заряжать электромобили, было принято решение временно откл...
Иван приобрел Opel Zafira два года назад. Почему выбор молодого парня пал на автомобиль, который принято считать пенсион...
Дубайский авиаперевозчик объяснил свое решение об отмене полетов "операционными причинами" и перенаправил все рейсы в Мо...
Следите за нами в соцсетях