| av.by
| av.by

«Даже если будут грабить, я не выйду из кабины! ». Дальнобойщица из Гродно рассказала о рабочих буднях в Европе

«Даже если будут грабить, я не выйду из кабины! Я ведь водитель, а не сторож», — отвечает дальнобойщица Алёна из Гродно на  вопрос, не страшно ли ей одной колесить по европейским автобанам.

Часто девушки идут в дальнобой вместе с мужьями, но сегодня перед вами женщина-водитель, которая возит грузы по Европе совершенно одна! Ее историю рассказывает av.by.

 

Кто на дороге поможет запаску поменять или ночью на паркинге защитит? Эти и другие вопросы мы задали Алёне. А ещё, учитывая комментарии наших дорогих читателей, поинтересовались обратной стороной жизни дальнобоя. Ведь, кроме дорожной романтики и бесплатных путешествий, есть в этой профессии ещё и много минусов! Далее дадим слово гродненке.

Водительское удостоверение категории В Алёна получила ещё в 18 лет. И сразу же задумалась о других категориях, позволяющих управлять грузовиками.

— Мой отец с 1992 года работал дальнобойщиком, брат тоже выбрал эту профессию. Водителями были и мой дядя, и дед! В общем, решила я продолжить семейную династию и тоже пошла в шофёры, — смеётся белоруска.

Прежде чем прыгнуть в кабину фуры, Алёна работала инструктором в автошколе, перевозила гродненцев в автобусах общественного назначения. Словом, так или иначе была связана с машинами. Позже она получила документы, нужные для работы водителем-международником. Но столкнулась с проблемой: нанимать женщину-водителя в Беларуси никто не хотел. Повезло, что в соседней Польше такого стереотипа среди руководителей фирм не было, — героиню взяли на фуру. Без опыта и нужного стажа.

— Помню, спросила у поляка, не страшно ли брать девушку без опыта. На что мне ответили: «Женщины работают ещё лучше!» И вот уже четыре года, как я официально тружусь дальнобойщицей, — не без гордости говорит Алёна.

Сейчас в фирме, где работает наша героиня, четыре девушки. Это притом, что компания небольшая — в ней всего десять машин.

— У нас три белоруски и одна полька!

В первой самостоятельной каденции коллеги помогали Алёне по телефону. Рассказывали, как правильно оформить документы, и объясняли прочие нюансы. Ездила девушка в основном по Европе, но однажды её отправили в Россию.

 — Это оказался тяжёлый опыт! Ездить сложнее, чем по Европе, поскольку есть границы, прохождение которых требует особых правил и знаний. Единственный плюс такой каденции — отсутствие языкового барьера. Ну и, конечно, земляки всегда выручают на дорогах. Помню, пробила колесо около Борисова, так водитель из Мостов помог мне быстро его поменять. Ну а сейчас я уже два года езжу только по европейским дорогам.

К Европе и её трассам мы ещё вернёмся. А вот на какой машине предпочитает ездить белорусская дальнобойщица? Как выяснилось, опыта у Алёны в этом предостаточно. Каталась и на «Вольво», и на «Мерседесе», и на «Рено»…

— Вот именно «Рено» — мой фаворит! Мне кажется, это самый комфортный автомобиль. В плане удобств для жизни здесь есть почти всё. В фирме уже знают мою любовь. Когда есть выбор, на чём ехать в рейс, мне всегда выдают именно эту машину. Большая кабина, много места для хранения, всё очень продуманно…

— А вы встречались уже с бастующими европейскими фермерами?

— После новогодних праздников выехала в командировку. Встретилась с бастующими только один раз — под Германией, на границе с Данией. Там трактористы преградили дорогу тюками и никого не пускали. Но они ничего не делали: машины не вскрывали, груз не уничтожали... Просто люди стояли у обочины и жгли костры. Мы там провели минут 40, потом нас начали пропускать. Вот и вся забастовка! За это время я уже побывала и в Испании, и во Франции, и в Голландии — бастующих больше не видела!

— А что насчёт крыс на паркингах? Правда, что их там полно?

— О да! Они там ходят, как коты! Крыс очень много, особенно во Франции. Ездила на экскурсию в Париж — так грызуны спокойно ходят! Не знаю, с чем это связано. Возможно, их не травят... А дальнобойщики всегда ведь выбрасывают остатки еды в урну. Вот они там и живут, ни в чём себе не отказывая. Как-то во Франции видела змею на паркинге, очень похожую на нашего ужа. Ну а чтобы ходили крокодилы какие-нибудь, вараны — не замечала такого, — смеётся Алёна.

В каденции девушка проводит около трёх месяцев. Потом на пару недель домой — и снова за руль. Говорит, что семьи и детей у неё нет, поэтому больше времени старается проводить в пути. И очень любит, когда фирма отправляет её туда, где море и пальмы!

— Я просто обожаю пейзажи за окном. Бывает, едешь по трассе, смотришь — а там высоко в горах лежит снег, внизу же тепло и солнечно! Это, наверное, и есть самый большой плюс моей работы — видеть страны, открывать новые знакомства. Но самый большой минус — тоска по родине! Даже временные бытовые неудобства переживаются легче. Хотя за столько лет ты приловчилась ко всему: душ есть везде, постирочные тоже! Готовить в кабине лично для меня не проблема…

По словам Алёны, её зарплата — средняя на европейском рынке. В сутки девушка получает 80 евро.

— Сколько я трачу и сколько у меня остаётся после этого, сказать сложно, так как отказывать я себе не привыкла. Если иду в магазин, покупаю то, что мне хочется. Во Франции это обязательно устрицы и... лягушки! Однажды попробовала их и очень полюбила. Если рядом есть море, еду туда на отдых. Одежду и обувь тоже покупаю только в Европе.

— Не страшно вам ночью на парковках? Время сейчас небезопасное...

— На паркингах ночью для безопасности стягиваю кабину ремнями или ночные специальные замки ставлю. Но если услышу, что меня грабят, я не выйду! Я водитель, а не сторож. И моя жизнь мне дороже, чем груз. К тому же рядом всегда есть коллеги-мужчины. Ещё никто никогда не отказал мне в помощи. Поэтому ездить одной где-то даже лучше, чем с кем-то в компании.

— Отличается ли культура вождения в разных странах?

— В Европе она однозначно выше! Там водители хорошо относятся к грузовикам, с пониманием… Всегда уступят, если видят, что поворот узкий — а таких много в Италии, Франции и Германии. Чего не скажешь о движении в России: там только и смотри, чтобы не подрезали на дороге или не спрятались в зону, где я не вижу транспорт…  

Менять работу Алёна пока не планирует. Белоруска признаётся: она искренне любит эту профессию. Но не исключает, что однажды наступит период, когда она с лёгкостью поменяет кабину большегруза на что-нибудь другое. И очень надеется, что это будет в её родной стране.

У Беларусі прадставілі ўнікальны каляндар – для кожнага месяца пазіруе беларуская прыгажуня на фоне аўтамабіля, і не тол...
В Гомеле управление ДФР Комитета госконтроля и налоговые органы разоблачили крупную схему уклонения от налогов в сфере т...
Весной прошлого года 9 транспортных средств POLESTONE и ZEEKR 2024 г.в. общей стоимостью 1,5 млн. бел. рублей были ввезе...

Полезная новость для всех, кто покупает, продает или просто хочет проверить свой автомобиль на предмет скрытых болячек.

Вчера вечером, 16 декабря, читатель АвтоГродно стал свидетелем дрифта в Ольшанке.

Опасная ситуация попала на камеру видеорегистратора в Гродно 14 декабря. Все произошло на перекрестке улиц Горького, Ост...
Минский тракторный завод планирует с 2026 года внедрить новый формат промышленного туризма – индивидуальные экскурсии, к...

Зима уже давно — это не мороз и солнце, а туман и мгла.

Следите за нами в соцсетях