| av.by Надежда Болотова
| av.by Надежда Болотова

Почем продают "первые" Geely Atlas?  Автоподборщик помог проверить 5-летние кроссоверы в Гродно

В редакцию av.by пришло письмо от читателя из России. Мужчина в поисках китайского кроссовера Geely Atlas. Правда, машину ищет на вторичном рынке. Но утверждает, что на его родине ничего хорошего не найти.

– С пробегом в Центральной России они уже все «ушатаны». А в Беларуси, как мне кажется, эксплуатация полегче. Я уже пообщался с менеджерами белорусских дилерских центров. По их словам, с интересующими меня экземплярами все отлично: в проблемных местах пленка, авто на каско… А как на самом деле?

В поиске ответа журналисты av.by принялись изучать вторичный рынок в Гродно.

Прошерстили базу av.by, выбрали нужные варианты и отправились на «смотрины». Вместе с собой взяли специалиста компании по подбору автомобилей «Фанавто» Дмитрия.

Именно он будет проходиться толщиномером по кузову, слушать движок и выносить свой вердикт.

„Китайца“ меняю на „китайца“!

Этот Geely Atlas находится в базе av.by почти год! Под капотом китайского внедорожника 2019 г. в. бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, а на одометре почти 140 000 км пробега.

В объявлении указано, что автомобиль полностью обслужен и не требует затрат. ТО проводилось исключительно у официального дилера, а в проблемных местах имеется защитная пленка.

– Машина находится в залоговом реестре… Верно? – начинает разговор автоподборщик Дмитрий.

– Да, покупал ее в кредит. Но там осталось 2 000 долларов, погашу их хоть сейчас, – с ходу отвечает продавец.

Гродненец рассказывает, что решил распрощаться с «Атласом», так как хочет приобрести другой автомобиль. На вопрос, какой именно, машет в сторону салона с китайскими авто.

– «Китайца» меняю на «китайца»! – смеется он и добавляет: среди знакомых есть те, кто уже купил и Haval, и Aeolus. – Нареканий нет никаких. А как там будет дальше – посмотрим.

На «Атласе» мужчина отъездил четыре года, путешествовал на нем даже в Краснодар. Говорит, что внедорожник неплохо вел себя в дороге: шустрый, комфортный, нигде не подвел.

– На первом году эксплуатации «вылез» заводской брак – полетела коробка передач. По гарантии поменяли полностью этот узел, – честно рассказывает владелец. – Менял еще заднее стекло, так как камешек от фуры на трассе залетел в него.

Пока беседовали, Дмитрий осмотрел автомобиль, прошелся по нему толщиномером, провел компьютерную диагностику и, конечно, проверил подкапотное пространство.

– В целом критичных моментов нет. Пробег на одометре – 140 000 км, авто так и выглядит – не лучше и не хуже. Для данных показателей машина в нормальном состоянии, – рассказывает автоэксперт. – По кузову все в родной краске. Стоит неплохая зимняя резина. Вот летнего комплекта у хозяина вроде нет. Заменено моторное масло, но двигатель по крышке ГРМ начал потеть…

Неприятные нюансы, которые заметил мастер, – «подуставший» приводной ремень навесных агрегатов и пара мелких «жучков» на крышке багажника:

– Это болезнь всех «Атласов»! Ничего критичного здесь нет… А еще будущему хозяину надо обтянуть водительское сиденье – оно продавлено.

Кстати, при компьютерной диагностике не обнаружилось ошибок. Но, со слов автоэксперта, хозяин их стер семь километров назад:

– Скорее всего, горел check на «приборке». Владелец сам говорил, что электроника ругается по топливной смеси. Вот БК и почистили!

Этот «Джили Атлас» собственник продает за $18 000, но реальному покупателю готов уступить:

– Долларов 500 сброшу! – с улыбкой обещает гродненец.

Ездили на ней всей семьей в Анапу – было всем комфортно!

Журналисты попрощались с автовладельцем и двинулись дальше. На соседней парковке ждет хозяин белого Geely Atlas 2019 года выпуска. Под капотом – турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. На одометре цифра почти в два раза меньше – 69 000 км.

Пока автоэксперт осматривает машину, спрашивают у продавца про имеющиеся «косяки»:

– По гарантии была заменена передняя стойка, а так все отлично! Ездили на ней всей семьей в Анапу – было всем комфортно!

Автомобиль гродненец покупал у дилера, там же проходил все ТО. Как и предыдущий экземпляр, этот находится в залоговом реестре, но хозяин говорит, что все долги закроет хоть завтра.

– Там пара тысяч долларов осталась, не проблема погасить!

Интересуются, сколько в месяц приходилось платить за использование кредита.

– 500 рублей сначала, а потом взносы были меньше.

В семье есть еще одна машина. С этой решили расстаться, поскольку нужны деньги на развитие семейного дела:

– Кредит брать не хочется, а так продадим «Атлас» – глядишь, стартовый капитал уже будет!

Машину гродненец отдает за $17 700, но готов подвинуться в цене, если покупатель серьезно настроен.

– Долларов 200 сброшу – не больше!

Тем временем автоэксперт завершил свой осмотр и готов вынести вердикт:

– Здесь более свежий турбированный мотор, чем в предыдущем «Атласе». Комплектация попроще. Внешне по машине все неплохо. Есть крашеные элементы – две двери по левой стороне. По передней проводился небольшой ремонт, имеется утолщение по канту, а задняя заменена полностью по гарантии. По кузову есть пара эксплуатационных «косяков», но незначительных.

Из плюсов автоэксперт отметил обслуженный двигатель и полное отсутствие ошибок при компьютерной диагностике:

– Они даже никогда не стирались! Это достаточно серьезный показатель!

Но без ложки дегтя не обошлось.

– Окна все запотевшие. С этим моментом лучше разобраться. И тканевый салон, учитывая небольшой пробег, достаточно сильно продавлен! Из вложений: надо будет только химчистку салона провести и обслуживание машины по мелочи – заменить масло и фильтры.

Торга нет!

Объявление о следующем Geely Atlas «выбросили» в базу буквально за пару часов до звонка хозяину. Он любезно соглашается показать свой внедорожник автоподборщику, и журналисты мчатся осматривать бордового «китайца» 2020 года выпуска.

Этот автомобиль покупался в лизинг, но владелец рассчитался с компанией, поэтому машина полностью «чистая».

– Думаем с женой купить Haval. Захотелось чего-то более высокого и с более мощным мотором. Сначала собирались пересесть на Tugella, но поехали к дилеру, а там такие цены сейчас на них высокие! Да и условия по кредиту уже не очень выгодные, – рассказывает мужчина.

До «Джили» гродненец ездил на Volkswagen Polo. Бюджетный седан покупал тоже в салоне.

– Разница в расходе у них, конечно, большая! У Polo выходило 4-5 литров на «сотню» при езде по трассе на скорости 90 км/ч, а Atlas больше 8 л «ест»!

– Откуда такие зазоры у вас на бампере? – интересуется автоэксперт у продавца.

– Так и было! – не моргнув глазом отвечает мужчина.

– То есть при покупке вас это совсем не смутило? – озадаченно задает вопрос Дмитрий, на что собеседник отрицательно качает головой. – Машина не крашена?

– Нет! По гарантии менял стойку стабилизатора. Все ТО проходил у дилера, хоть и дорого! Но условия лизинга были только такими.

– У вас тут масло на коробке есть… Пока авто на гарантии, свозите в сервис – пусть глянут и разберутся, что к чему, – рекомендует эксперт.

Итак, сколько же хочет выручить владелец «Атласа» с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и пробегом 37 000 км?

– 19 000 долларов, – говорит гродненец. – И без торга!

– Ну это пока хозяин разместил объявление… Думаю, потом он пойдет на торг, – говорит автоэксперт, когда мы уезжаем с парковки. – Удивили следы масла на АКПП и зазоры на переднем бампере. Есть окрас на задней правой двери. Задние тормозные диски надо менять вместе со следующей заменой колодок – их ресурса почти не осталось. По компьютерной диагностике без нареканий – ошибок нет. Имеется комплект летней резины, с зимней тоже все в полном порядке. В салоне чисто и аккуратно.

Вердикт

– В целом для своего пробега осмотренные нами «Атласы» находятся в хорошем состоянии. Машины не разваливаются, ездят нормально. У многих наблюдаются проблемы по коробке передач. У кого-то они «вылезают» на 60 тысячах километров, у кого-то – на 100 тысячах. Так сказать, это недоработанный узел «Атласа», – делится впечатлениями автоэксперт. – Зато у автомобилей неплохие моторы, по кузову «жучки» встречаются редко. Только у первого авто пара мелких сколов. Но такое может быть везде! Встречался мне недавно «Мерседес» за 140 000 долларов – у него вся крышка багажника в «жуках».

Дмитрий говорит, что «Атлас» в целом удачный автомобиль. Но стричь все «Джили» под одну гребенку не стоит.

– «Эмгранд» тот же и «Атлас» – это две большие разницы: и по кузовам, и по оснащению, и по салону… В продаже на вторичном рынке их пока немного совсем. Да и не сказать, что спрос на них большой: цена все же кусается!

К наступлению зимнего периода автовладельцы "переобуваются" в подходящую сезону резину, однако старым шинам не всегда на...
Использование прав, полученных таким хитрым способом, незаконно. За это грозит уголовная ответственность, поэтому не вед...

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
В Беларуси блогосфера стремительно развивается. Среди множества блогеров, помимо Влада А4, появляются новые персонажи, с...
Следите за нами в соцсетях