В редакцию av.by пришло письмо от читателя из России. Мужчина в поисках китайского кроссовера Geely Atlas. Правда, машину ищет на вторичном рынке. Но утверждает, что на его родине ничего хорошего не найти.
– С пробегом в Центральной России они уже все «ушатаны». А в Беларуси, как мне кажется, эксплуатация полегче. Я уже пообщался с менеджерами белорусских дилерских центров. По их словам, с интересующими меня экземплярами все отлично: в проблемных местах пленка, авто на каско… А как на самом деле?
В поиске ответа журналисты av.by принялись изучать вторичный рынок в Гродно.
Прошерстили базу av.by, выбрали нужные варианты и отправились на «смотрины». Вместе с собой взяли специалиста компании по подбору автомобилей «Фанавто» Дмитрия.
Именно он будет проходиться толщиномером по кузову, слушать движок и выносить свой вердикт.
„Китайца“ меняю на „китайца“!
Этот Geely Atlas находится в базе av.by почти год! Под капотом китайского внедорожника 2019 г. в. бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, а на одометре почти 140 000 км пробега.
В объявлении указано, что автомобиль полностью обслужен и не требует затрат. ТО проводилось исключительно у официального дилера, а в проблемных местах имеется защитная пленка.
– Машина находится в залоговом реестре… Верно? – начинает разговор автоподборщик Дмитрий.
– Да, покупал ее в кредит. Но там осталось 2 000 долларов, погашу их хоть сейчас, – с ходу отвечает продавец.
Гродненец рассказывает, что решил распрощаться с «Атласом», так как хочет приобрести другой автомобиль. На вопрос, какой именно, машет в сторону салона с китайскими авто.
– «Китайца» меняю на «китайца»! – смеется он и добавляет: среди знакомых есть те, кто уже купил и Haval, и Aeolus. – Нареканий нет никаких. А как там будет дальше – посмотрим.
На «Атласе» мужчина отъездил четыре года, путешествовал на нем даже в Краснодар. Говорит, что внедорожник неплохо вел себя в дороге: шустрый, комфортный, нигде не подвел.
– На первом году эксплуатации «вылез» заводской брак – полетела коробка передач. По гарантии поменяли полностью этот узел, – честно рассказывает владелец. – Менял еще заднее стекло, так как камешек от фуры на трассе залетел в него.
Пока беседовали, Дмитрий осмотрел автомобиль, прошелся по нему толщиномером, провел компьютерную диагностику и, конечно, проверил подкапотное пространство.
– В целом критичных моментов нет. Пробег на одометре – 140 000 км, авто так и выглядит – не лучше и не хуже. Для данных показателей машина в нормальном состоянии, – рассказывает автоэксперт. – По кузову все в родной краске. Стоит неплохая зимняя резина. Вот летнего комплекта у хозяина вроде нет. Заменено моторное масло, но двигатель по крышке ГРМ начал потеть…
Неприятные нюансы, которые заметил мастер, – «подуставший» приводной ремень навесных агрегатов и пара мелких «жучков» на крышке багажника:
– Это болезнь всех «Атласов»! Ничего критичного здесь нет… А еще будущему хозяину надо обтянуть водительское сиденье – оно продавлено.
Кстати, при компьютерной диагностике не обнаружилось ошибок. Но, со слов автоэксперта, хозяин их стер семь километров назад:
– Скорее всего, горел check на «приборке». Владелец сам говорил, что электроника ругается по топливной смеси. Вот БК и почистили!
Этот «Джили Атлас» собственник продает за $18 000, но реальному покупателю готов уступить:
– Долларов 500 сброшу! – с улыбкой обещает гродненец.
Ездили на ней всей семьей в Анапу – было всем комфортно!
Журналисты попрощались с автовладельцем и двинулись дальше. На соседней парковке ждет хозяин белого Geely Atlas 2019 года выпуска. Под капотом – турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. На одометре цифра почти в два раза меньше – 69 000 км.
Пока автоэксперт осматривает машину, спрашивают у продавца про имеющиеся «косяки»:
– По гарантии была заменена передняя стойка, а так все отлично! Ездили на ней всей семьей в Анапу – было всем комфортно!
Автомобиль гродненец покупал у дилера, там же проходил все ТО. Как и предыдущий экземпляр, этот находится в залоговом реестре, но хозяин говорит, что все долги закроет хоть завтра.
– Там пара тысяч долларов осталась, не проблема погасить!
Интересуются, сколько в месяц приходилось платить за использование кредита.
– 500 рублей сначала, а потом взносы были меньше.
В семье есть еще одна машина. С этой решили расстаться, поскольку нужны деньги на развитие семейного дела:
– Кредит брать не хочется, а так продадим «Атлас» – глядишь, стартовый капитал уже будет!
Машину гродненец отдает за $17 700, но готов подвинуться в цене, если покупатель серьезно настроен.
– Долларов 200 сброшу – не больше!
Тем временем автоэксперт завершил свой осмотр и готов вынести вердикт:
– Здесь более свежий турбированный мотор, чем в предыдущем «Атласе». Комплектация попроще. Внешне по машине все неплохо. Есть крашеные элементы – две двери по левой стороне. По передней проводился небольшой ремонт, имеется утолщение по канту, а задняя заменена полностью по гарантии. По кузову есть пара эксплуатационных «косяков», но незначительных.
Из плюсов автоэксперт отметил обслуженный двигатель и полное отсутствие ошибок при компьютерной диагностике:
– Они даже никогда не стирались! Это достаточно серьезный показатель!
Но без ложки дегтя не обошлось.
– Окна все запотевшие. С этим моментом лучше разобраться. И тканевый салон, учитывая небольшой пробег, достаточно сильно продавлен! Из вложений: надо будет только химчистку салона провести и обслуживание машины по мелочи – заменить масло и фильтры.
Торга нет!
Объявление о следующем Geely Atlas «выбросили» в базу буквально за пару часов до звонка хозяину. Он любезно соглашается показать свой внедорожник автоподборщику, и журналисты мчатся осматривать бордового «китайца» 2020 года выпуска.
Этот автомобиль покупался в лизинг, но владелец рассчитался с компанией, поэтому машина полностью «чистая».
– Думаем с женой купить Haval. Захотелось чего-то более высокого и с более мощным мотором. Сначала собирались пересесть на Tugella, но поехали к дилеру, а там такие цены сейчас на них высокие! Да и условия по кредиту уже не очень выгодные, – рассказывает мужчина.
До «Джили» гродненец ездил на Volkswagen Polo. Бюджетный седан покупал тоже в салоне.
– Разница в расходе у них, конечно, большая! У Polo выходило 4-5 литров на «сотню» при езде по трассе на скорости 90 км/ч, а Atlas больше 8 л «ест»!
– Откуда такие зазоры у вас на бампере? – интересуется автоэксперт у продавца.
– Так и было! – не моргнув глазом отвечает мужчина.
– То есть при покупке вас это совсем не смутило? – озадаченно задает вопрос Дмитрий, на что собеседник отрицательно качает головой. – Машина не крашена?
– Нет! По гарантии менял стойку стабилизатора. Все ТО проходил у дилера, хоть и дорого! Но условия лизинга были только такими.
– У вас тут масло на коробке есть… Пока авто на гарантии, свозите в сервис – пусть глянут и разберутся, что к чему, – рекомендует эксперт.
Итак, сколько же хочет выручить владелец «Атласа» с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и пробегом 37 000 км?
– 19 000 долларов, – говорит гродненец. – И без торга!
– Ну это пока хозяин разместил объявление… Думаю, потом он пойдет на торг, – говорит автоэксперт, когда мы уезжаем с парковки. – Удивили следы масла на АКПП и зазоры на переднем бампере. Есть окрас на задней правой двери. Задние тормозные диски надо менять вместе со следующей заменой колодок – их ресурса почти не осталось. По компьютерной диагностике без нареканий – ошибок нет. Имеется комплект летней резины, с зимней тоже все в полном порядке. В салоне чисто и аккуратно.
Вердикт
– В целом для своего пробега осмотренные нами «Атласы» находятся в хорошем состоянии. Машины не разваливаются, ездят нормально. У многих наблюдаются проблемы по коробке передач. У кого-то они «вылезают» на 60 тысячах километров, у кого-то – на 100 тысячах. Так сказать, это недоработанный узел «Атласа», – делится впечатлениями автоэксперт. – Зато у автомобилей неплохие моторы, по кузову «жучки» встречаются редко. Только у первого авто пара мелких сколов. Но такое может быть везде! Встречался мне недавно «Мерседес» за 140 000 долларов – у него вся крышка багажника в «жуках».
Дмитрий говорит, что «Атлас» в целом удачный автомобиль. Но стричь все «Джили» под одну гребенку не стоит.
– «Эмгранд» тот же и «Атлас» – это две большие разницы: и по кузовам, и по оснащению, и по салону… В продаже на вторичном рынке их пока немного совсем. Да и не сказать, что спрос на них большой: цена все же кусается!
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.