После отвязки дорожного налога от техосмотра, желающих пройти ТО стало больше. Но все равно, по данным "Белтехосмотра", по дорогам Беларуси ездит 30% автомобилей без действующего "допуска". На ситуацию хотят повлиять с помощью камер во дворах.
Видеокамеры во дворах смогут фиксировать наличие либо отсутствие у авто техосмотра. Об этом изданию sb.by рассказал директор РУП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.
— В нашей стране «Белтелеком» является самым крупным держателем видеокамер: они есть везде — от заправок до перекрестков и дворов, — подчеркивает Юрий Ленчевский. — Они уже разрабатывают специальное программное обеспечение, чтобы их камеры также могли фиксировать отсутствие техосмотра. Мы разрабатываем алгоритм взаимодействия. Рассчитываем, что уже в 2025-м это заработает.
Отметим, что в 2023 году, как и ранее, водители Беларуси публиковали на своих страницах в социальных сетях штрафы за отсутствие техосмотра, зафиксированного камерами скорости и камерами мониторинга. Приходили ли эти штрафы в автоматическом режиме, либо по фотографиям с этих камер автомобили в потоке проверял человек – неизвестно.
Тем временем "Белтехосмотр" расширяет границы услуги "Комфортный техосмотр". Она появилась и в Гродно, стоимость – 155 рублей.
Изменения вступили в силу с 15 сентября.
Гродно звучит как отличный план для небольшого путешествия на выходные – и многие белорусы с этим согласятся.
Легковые машины все еще могут простоять в очереди на выезд из Беларуси до двух суток, а грузовые – до шести.
С конца 2023 года в Беларуси начал действовать новый механизм переноса отметки о ТО. В каких случаях он предусмотрен?
В Беларуси с 20 сентября 2024 года начинают действовать новые тарифы на проезд по платным дорогам.