| av.by
| av.by

Девушка из Гродно уже 7 лет работает "дальнобоем": ездит с мужем и вместе они завели собаку. Но девушка хочет уходить из профессии

Герои этого материала — семья дальнобойщиков из Гродно. Много лет супруги работают в парном экипаже, а чтобы не скучать в кабине, взяли себе в компанию ещё и собаку — мальтийскую болонку.

Белорусы рассказали, как познакомились во время обучения на категорию Е, как стажировались и вернулись из первой поездки уже… мужем и женой.

 

Журналисты av.by поговорили про быт с мохнатой Иви в кабине. Конечно, расспросили о заработке. И узнали, почему девушка всё же планирует уйти из профессии.

За рулём большегруза Татьяна уже семь лет. Она села в кабину фуры и отправилась в свой первый рейс, когда ей было всего 23 года. Тогда, признаётся белоруска, многие не верили в то, что у неё что-то получится. Сейчас девушки в данной сфере уже никого не удивляют, а в то время это было больше похоже на ноу-хау.

— По образованию я продавец! Но ещё со школы хотела работать водителем троллейбуса, — рассказывает Татьяна. — Когда подросла, поняла, что управлять троллейбусом — скучная работа. После колледжа потрудилась продавцом, затем уволилась и была водителем-продавцом в автолавке. Сама возила товар в деревню, сама и продавала.

Муж Татьяны — слесарь по ремонту машин. Сразу после срочной службы в армии пошёл в дальнобой. Молодые люди познакомились, когда оба учились в автошколе на категорию Е.

— У Николая уже было место в литовской фирме. А меня туда не взяли просто из-за того, что у меня не имелось поручителя! Я нашла другую компанию самостоятельно, но тогда мне могли предложить лишь направление Европа — Россия. Стажировка длилась где-то месяц. Когда отправилась в первый рейс, могла ехать только вперёд и кое-как знала какие-то документы... В общем, училась по новой и на своих ошибках. Пусть мелких, но уже опыт, — говорит дальнобойщица.

— Страха не испытывала вообще. С парковкой и подъездом к рампе вначале были проблемы, но всё с опытом приходит. Психовала, конечно! Бывало, даже плакала... — вспоминает Татьяна.

В свой первый рейс девушка отправилась на новеньком Volvo, поэтому проблем с машиной не возникало. В России ездила только по Москве и Питеру, а в Европе — по Нидерландам и Германии. Спустя год каденций в одиночестве Татьяна случайно под Варшавой встретилась со своим будущим мужем. Он оказался тем самым парнем, с которым вместе когда-то учились…

— Разговорились, и он предложил мне работу в его фирме. Сказал, что сам отстажирует меня и будем дальше работать как раньше… Но что-то пошло не так! И наша стажировка затянулась, — смеётся гродненка. — Хотя супруг теперь признаётся: это у него и был такой план!

Впрочем, романтики не случилось, рассказывает дальнобойщица. И первый год в кабине оказался очень сложным для обоих:

— Первое время работа вместе была сущим адом! Мы ругались по поводу и без него, я психовала, и он тоже... Иногда готова была выскочить из кабины и идти куда глаза глядят! Но постепенно мы притёрлись друг к другу, поняли, что мы друг для друга важны и ссориться из-за работы — сущая ерунда. Научились говорить и слушать. Ведь работа никуда не уйдёт, а обида останется, — размышляет белоруска. 

В семейном экипаже супруги работают без малого пять лет.

— Ездим на тягачах Volvo, Mercedes и DAF. В основном с рефрижератором, иногда на перецепах попадались «шторы», — рассказывают собеседники.

В какой-то момент белорусам стало скучно трудиться вдвоём. И они решили завести… собаку!

— Очень много местных водителей ездят с животными. Взять в кабину четвероногого друга было моим спонтанным решением, о котором никто из нас не жалеет, — рассказывает белоруска. — Иви научила нас на заменах (замена чипов, водителей) отдыхать. К тому же на суточном отдыхе мы гуляли с ней очень много. Специально выбирали паркинги, где можно хоть куда-то выйти и пройтись. С ней мы отъездили два с половиной года, и теперь, когда выехали без неё, нам тяжело морально и физически. Не взяли с собой, потому что сейчас ездим на границу с Россией, а это постоянные длинные очереди. Иви спасала от дальнобойской рутины, научила замечать красоту вокруг нас! А ещё всегда реагировала на каждый шорох… Можно сказать, охраняла. Но в неблагонадёжных местах мы не стоим, поэтому по-настоящему защищать нас ей не приходилось.

— И что, совсем никогда не было опасных случаев в вашей работе? — интересуемся у пары.

— В прошлом году, по весне, произошёл один небольшой инцидент. Ночью пытались у нас взломать прицеп, но у воров ничего не вышло… Сработала сигнализация на открывание ворот. В нашей фирме на всех полуприцепах имеются замок и сигнализация.

— А как устроен быт Иви?

— Всё по-домашнему! У неё всегда в доступе еда и вода. Кушает она натуральные продукты, поэтому с питанием проблем никаких. Пробуем что-то новенькое все вместе. Иви научилась со «спальника» по подлокотникам спускаться на пол и так же подниматься. Кстати, спит она где хочет и как хочет.

— Каждые 4 часа гуляем на улице минимум 20—30 минут. Когда становимся на отдых, выходим на прогулку, затем ложимся спать. Утром ставим мультиварку. Пока готовится еда, мы тоже проводим время с Иви. Так что ничего сложного в жизни с собакой в кабине нет!

— Если Иви надо выйти срочно на улицу во время движения, она всегда подходит к тому, кто за рулём, смотрит на дверь и немного царапает водителя. Так мы понимаем, что ей нужно. Съезжаем на ближайшее место отдыха, она делает свои дела, и мы едем дальше.

— А вам самой не сложно находиться постоянно в одной кабине с мужем?

— Уже привыкли! Но вот одни и те же байки друг другу травим по сотому кругу, наверное, — смеётся девушка. — Порой просто не о чем поговорить, так как всегда вместе. Вот реально трудно было, когда мне пришлось остаться дома, а муж уезжал без меня в рейс...

— По каким странам больше нравится колесить? 

— Если честно, и не задумывалась даже… Каждая страна хороша по-своему. Везде есть плюсы и минусы для водителей. Нидерланды интересны архитектурой, Австрия привлекает своей природой. А так в каждом государстве приятно находиться. С Польшей ассоциируется дом почему-то… Будто ты уже едешь в отпуск.

— А смогли бы сейчас выехать в рейс без мужа?

—  Легко! Ведь когда-то я уже работала одна и без опыта. Теперь меня точно ничем не напугать! Просто такой необходимости нет. Да и что это за семья, которая расселась по разным кабинам и колесит по разным странам? На расстоянии чаще всего семьи и разрушаются... Да и по отдельности мы будем очень переживать друг за друга.

— Расскажите про семейный бюджет. Как у вас оплата идёт? Каждому по отдельности платят?

— Парный экипаж оплачивается в каждой фирме по-разному. У нас это равная оплата мне и мужу, стаж и эковождение тоже прибавляются к суточным. Обычно оплата выглядит так: старт — €85, за стаж — €4, эковождение — максимум €4 надбавки. Субъективно это небольшая сумма. Я бы сказала, средний доход на данном рынке.

Тем более сейчас тем, кто ездит только по Европе, зарплату урезали. Нас, к счастью, это не касается. В ЕС теперь очень мало работы, водители по трое суток стоят и ждут загрузку.

— Какие расходы у вас в рейсах?

— Сложно назвать сумму, потому что всё зависит от поры года, от того, посещаешь ли ты какие-то города… Или попадаешь в магазины с одеждой и так далее. На еду примерно в месяц на троих у нас уходит где-то €500 — это если ни в чём себе не отказывать! То есть, когда заходишь в магазин, берёшь всё и на цену не смотришь. Сюда ещё входит какой-то фастфуд и кофе с заправок. Стоимость таких перекусов — от 3,5 до 5 евро.

— Уходить из профессии не планируете?

— На самом деле планирую. О том, что пора уходить, я поняла прошлой осенью, когда попала на «скорой» в больницу. Это случилось в Латвии. Почти месяц не могла встать с кровати! Врачи, которые меня лечили, в один голос говорили одно и то же: «Вам надо уходить из дальнобоя, дальше будет только хуже!» Конечно, это было тяжело слушать... После почти год дома я мечтала, что выеду снова в рейс и всё станет как раньше. Но выехав сейчас, понимаю, что как раньше уже никогда не будет... Я не могу спать, пока машина едет. То есть я бодрствую 23 часа в сутки. И засыпаю только тогда, когда фура останавливается...

— Находясь сейчас в кабине Volvo, думаю об окончательном уходе. Доездилась! Надо восстановить знания по предметам (пока находилась дома, не просто сидела — изучала web, UX-дизайн). Планировала продолжать учёбу в рейсе, но не везде есть стабильный интернет. Поэтому буду учиться дальше, — говорит на прощание Татьяна.

По итогам республиканского смотра-конкурса Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь...
Сегодня пятница, но все мы знаем, что выдыхать после рабочей недели рано: завтра – рабочая суббота. Погода нашёптывает ч...

Ввоз более 50 кг гашиша из Евросоюза на территорию ЕАЭС пресекли брестские таможенники.

Мостовские правоохранители установили факт хищения топлива на одном из предприятий района.

Следите за нами в соцсетях