Риск нарваться на серьезные последствия из-за, казалось бы, простой пластмасски достаточно велик.
Для выполнения ремонтных работ используются временные ограждения — в виде барьеров или конусов. Не секрет, что многие из них по чистой случайности (а то и по невнимательности) получают повреждения.
Некоторые автомобилисты не считают нужным остановиться, чтобы изучить чужое имущество на предмет дефектов. И очень даже зря!
Свою историю необычного ДТП с участием сигнальных конусов прислали в редакцию av.by. Мужчина рассказал, как едва не лишился водительских прав за то, что наехал на пластиковое оранжевое ограждение у торгового центра.
— А что делать в таких ситуациях? И есть ли какие-то нормы по установке сигнальных конусов? — задается вопросом автовладелец.
Журналисты av.by решили поподробнее рассмотреть этот случай.
— Однажды, вернувшись домой из очередной поездки в торговый центр, я обнаружил, что под днищем моей Toyota застрял сигнальный конус. Первая мысль: я наехал на него на парковке. Поставил машину в гараж, извлек конус и оставил его в гараже. В тот же день улетел на отдых, — вспоминает мужчина.
Как только автовладелец прибыл в Минск, ему тут же позвонили из ГАИ. Инспектор попросил явиться для разбора ДТП с участием указанного авто. Мужчина признался, что не сразу понял, о каком происшествии идет речь.
— Уже в ГАИ сотрудник ведомства ознакомил меня с видеозаписью, на которой я, двигаясь по территории автозаправочной станции, наезжаю на сигнальный конус, а после заправки авто уезжаю, — рассказывает белорус.
Автовладельца обвинили в совершении ДТП и скрытии с места происшествия. В совокупности эти два проступка могли бы сделать мужчину пешеходом — лишить его водительского удостоверения!
— Я пытался достучаться до здравого смысла, предложил вернуть конус на АЗС либо купить новый! Однако мне сказали, что дело завели и могут предложить минимальное наказание за данные правонарушения. В итоге я согласился и отделался штрафом, — вспоминает автомобилист.
После происшествия прошло некоторое время, и мужчина стал забывать об инциденте. И вот уже его супруга попадает в похожую ситуацию...
— Жена, разворачиваясь возле въезда в одно из минских предприятий, зацепила сигнальный конус, который ограничивал парковку возле проходной. Она остановилась и, помня мою историю, сразу же позвонила мне с вопросом, что делать дальше в этой ситуации. Охранник потребовал с нее внести деньги в кассу предприятия, но потом появился начальник караула и сказал, что можно уезжать, поскольку конус и так уже был весь поврежден. Мол, хуже ему не стало...
Как видим, ситуация одна. А вот последствия могут быть абсолютно разными.
«Удивление водителя в этой ситуации мне непонятно!»
Чтобы все же прояснить историю с сигнальными конусами на дорогах и узнать, какую ответственность может понести автовладелец в случае их повреждения, журналисты проконсультировались с юристом Иваном Райкевичем.
— Если мы обратимся к п. 2.18 Правил дорожного движения Республики Беларусь и посмотрим на термин «дорожно-транспортное происшествие», мы увидим, что это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица, — цитирует юрист пункт из ПДД. — Согласно п. 2 ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь, оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.
— Вот что мы имеем в итоге. Водитель наехал на конус? Наехал. Вред имуществу юрлица причинил? Причинил. С места ДТП скрылся, конус оставил в гараже, вместо того чтобы отвезти обратно. Удивление водителя в этой ситуации мне непонятно, — говорит Иван Райкевич. — Так что штраф, который он получил, вполне законный и обоснованный. Уверен, мужчине это разъяснили в ГАИ.
— В ситуации, произошедшей с супругой нашего героя, все абсолютно идентично: то же ДТП, те же последствия. Разница лишь в том, что в случае с девушкой стороны, как говорится, обошлись без вызова ГАИ, договорились между собой. Соответственно, факт ДТП не зафиксирован, стороны друг к другу претензий не имеют, да и вообще они сошлись на отсутствии ущерба. Именно поэтому автомобилистка и не была привлечена к административной ответственности, — пояснил юрист Иван Райкевич.
Функционал уже активно внедряется в России.
Новый жилой район на юге Гродно займет 45,93 га. Его название "Южный 8, 10".
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.