Белорус не испугался сложностей, связанных с самостоятельной покупкой автомобиля за границей.
Олег решил доставить для своей сестры авто из Литвы. Выбор пал на белый Renault Megane с дизельным мотором объемом 1,5 литра и МКПП.
Своей историей он решил поделиться с av.by.
Удалось ли сэкономить и стоит ли неподготовленному белорусу ввязываться в такую авантюру? На эти и многие другие вопросы герой ответил в видеоролике (подробная калькуляция всех расходов также присутствует).
– Принципиально решил не пользоваться услугами посредников, потому что сейчас это весьма дорого. Уж очень большую сумму хотят к итоговой цене приклеить! С кем ни общался, все как один говорят: «Люди, не отправляйтесь туда!» Мол, больше потеряете, чем удастся сэкономить. Но я все же решил попробовать. Тем более восемь лет назад у меня уже был подобный опыт, – говорит Олег.
Журналисты интересуются, о какой машине и о каком бюджете идет речь.
– Со всеми расходами хотели уложиться в $14 000, что в целом немного для европейского Renault Megane. Но на нашем рынке цены на эту модель в последнее время сильно взлетели.
Решение покупать именно «Рено Меган» возникло не спонтанно. По мнению Олега, это отличный бюджетный автомобиль для семьи, у него недорогие расходники. Именно поэтому рассматривался вариант только с дизельным 1,5-литровым dCi, который славится своей прочностью и небольшим расходом топлива. Фактор надежности повлиял и на выбор машины исключительно с МКПП.
– «Автомат» куда более капризный, да и на обслуживание (или, не дай бог, ремонт) может запросто уйти до 1 500 долларов! – отмечает мужчина.
С моделью все понятно: Renault Megane действительно очень распространен на нашей «вторичке» и пользуется спросом у белорусов. А вот к выбору локации для поиска машины у журналистов возникли вопросы. Литва как страна для покупки авто в среде перегонщиков имеет откровенно плохую репутацию…
– Даже в вашем ролике подборщик рассказывал, что из Литвы можно привезти автомобиль, чуть ли не сваренный из трех! Мое мнение по этому вопросу следующее: страна ушла от подобных схем очень давно. Нарваться на проблемный экземпляр будет сложно. А если такие машины и остались, то их единицы, – утверждает Олег. – Литовцы сейчас работают проще и быстрее: покупают лизинговые автомобили, кладут себе в карман 700-1 000 евро и сразу выставляют транспорт на продажу. Даже салон никто не чистит и кузов не моют! В каком виде купили – так и продают.