Сейчас идет активный сезон шиномонтажа и у автомобилистов часто возникает вопрос: "Куда сдавать отработанные шины?" К сожалению, не все шиномонтажи готовы складировать у себя б/у резину, а затем заниматься проблемами ее утилизации. Так вот, если на шиномонтаже вам отказали, шины можно сдать самостоятельно.
Дело в том, что в Беларуси работают 11 объектов по переработке изношенных шин, для которых старые покрышки – это ценное вторичное сырье.
Поступают шины на эти объекты через пункты приема вторсырья, которые находятся практически в каждом крупном городе Беларуси.
Прямо сейчас в Беларуси создают карту приемных пунктов вторичного сырья. Таких в нашей стране уже более 1700. Пункты принимают разные виды вторсырья и принадлежат разным собственникам. Поэтому и цены на сдачу определяются индивидуально и могут отличаться.
Карта доступна по ссылке: target99.by/resources/map
Выглядит она так:
Выбирая в меню необходимое вторсырье, на карте можно удобно конкретизировать пункты приема.
Пункты приема изношенных шин
Пункты приема старых шин на карте встречаются достаточно редко. Выбираем эту опцию и смотрим:
Например, если в Гродно 45 пунктов приема вторсырья, то старые шины принимают только в двух пунктах:
- улица Сокольская, 32. Телефон: 80152655931
Режим работы:
пн-пт 12.00-16.00 вых. – сб., вс.
"Экологическая альтернатива"
- улица Тавлая, 1. Телефон: 80152655931
Режим работы
пн.-пт. 08.00-20.00
Оба принадлежат "Экологической альтернативе". У этой компании в пригороде Гродно есть свое предприятие по переработке шин.
Любопытно, что в Лиде есть 4 пункта приема старых покрышек:
В Волковыске – один пункт:
А в Скиделе нет ни одного. Если на шиномонтаже отказали, нужно везти старые шины в Гродно.
Зато в Минске таких пунктов свыше 50!
Выбирайте свой город на карте и утилизируйте шины правильно!
К слову, еще один возможный вариант избавиться от покрышек – оставить их на специальной площадке для крупногабаритных отходов (КГО).
Что делают из старых переработанных шин в Гродно?
Отработанные шины могут быть использованы в процессах переработки для создания разнообразных продуктов и материалов.
Один из наиболее распространенных способов утилизации шин – это переработка их в резиновую крошку или гранулы. Эти материалы затем находят применение в различных отраслях. Например, резиновая крошка может использоваться для производства резиновых покрытий спортивных площадок, покрытий детских игровых площадок. Именно эти "резиновые маты" и делают в Гродно из переработанных шин. А еще, в мире измельченные шины используют в процессе изготовления асфальтовых смесей для дорожного покрытия. В Беларуси тоже резину добавляют в асфальт, таким асфальтом в Гродно асфальтировали улицу Молодежную, например.
Еще одним важным направлением переработки шин является их использование в производстве топлива. Шины могут быть подвергнуты пиролизу, процессу разложения органических материалов при высоких температурах без доступа кислорода. В результате получают топливо, так называемое тир, которое может использоваться в промышленности.
Также существует возможность использования отработанных шин для создания различных товаров и материалов, таких как изоляционные материалы, резиновые плиты, индустриальные маты и многое другое.
Переработка отработанных автомобильных шин содействует созданию различных продуктов и материалов, уменьшая воздействие на окружающую среду и способствуя вторичному использованию ресурсов.
В тему:
Куда жаловаться на ямы во дворах городов Беларуси
Куда сообщаться о перегоревших фонарях
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
На границе порой выявляют поддельные водительские удостоверения. На днях белорус предъявил сразу два таких.