| mapbel.by
| mapbel.by

Видео из Гродно: почему нужно пристегиваться в маршрутках

Пристегиваетесь ли вы ремнями безопасности в маршрутках? В Гродно провели эксперимент и засняли салон с непритегнутыми пассажирами, пока водитель маршрутки лихо гонял по закрытой площадке в Понемуни.

«Даже при резком торможении можно вылететь с сиденья, а что будет при ДТП?!», – говорят участники поездки.

 

 

Ремень безопасности на сегодня остается одним из основных средств пассивной безопасности для водителя и пассажиров автомобилей и автобусов. Он не убережет от аварии или других ЧП на дороге, но способен снизить риск травмы или даже гибели людей. Правда, если в легковом транспорте пассажиры пристегиваются, то в маршрутках и автобусах ремень безопасности используют, к сожалению, далеко не все.

В чем причина? Рассказывает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова: «Мы проводили исследование. Выяснилось, что ремнями на постоянной основе пользовались около трети пассажиров междугородних маршруток. Кто-то считал это неудобным, кто-то стеснялся, другие признавались, что не знали о наличии ремней, хотя ими оборудованы почти 100%, работающих на межгороде автобусов».

Она подчеркивает, водители постоянно напоминают перед началом поездки о том, что необходимо пристегнуться, но некоторые игнорируют просьбы, а другие отстегивают ремень в пути. Чем это чревато?

МАП совместно с ГАИ Гродненской области провели эксперимент, чтобы на практике показать, к чему может привести игнорирование ремней безопасности. Для участия пригласили самого вежливого водителя маршрутки Владимира Шапурко, который работает на маршруте Гродно-Минск-Гродно, а также несколько добровольцев.

«Я всегда напоминаю пассажирам о том, что надо пристегнуть ремни. Могу помочь тем, кто не знает, как это сделать. Но иногда находятся «принципиальные». Те, кто по разным причинам не желает это делать. Но ведь это дорога, и никогда не знаешь, что произойдет. Выйдет в сумерках дикий зверь или же другой водитель совершит неожиданный маневр. И из-за одного непристегнутого пассажира при резком торможении и повороте могут пострадать и другие», - считает Владимир Шапурко.

На закрытой площадке удалось смоделировать несколько ситуаций, которые могут возникнуть на дороге: резкий маневр автобуса или же неожиданное торможение.

Какие ощущения испытывают пристегнутые пассажиры? А что бывает с теми, кто не воспользовался ремнем безопасности? Смотрите в видео!

А если коротко, то любой маневр для того, кто забыл про ремень, может стать большой проблемой. «Мы были морально готовы к тому, что сейчас что-то произойдет. А представьте, что вы едете в маршрутке, совершенно расслаблены, а она вдруг начинает резко тормозить или же вилять из стороны в сторону. Я буквально вылетел с сиденья и столкнулся с другим пассажиром. И это моделирование ситуации на площадке, а не реальный инцидент или ДТП. Вывод пристегиваться или нет в маршрутке я сделал для себя раз и навсегда», - рассказал один из участников эксперимента.

Кстати, заезд по такому же маршруту не доставил пристегнутым пассажирами никаких неудобств. На видео заметно, как ремень буквально удерживает их на месте, не дает вылететь с сиденья. Именно так он сработает во время ДТП и убережет от травм.

Официальный представитель УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик считает, что очень важно использовать все возможные способы, чтобы достучаться до участников дорожного движения. Потому что ситуация с использованием ремней все еще вызывает беспокойство. «В Гродненской области из 11 погибших в ДТП водителей не были пристегнуты, из 4 погибших пассажиров – двое также не использовали ремень безопасности. Контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров осуществляется на постоянном контроле. К сожалению, одно из основных нарушений – это перевозка непристегнутых пассажиров. Сегодняшним экспериментом мы решили показать не словах, а на деле, к чему это может привести», - рассказал Андрей Цыдик.

Кстати, после резонансных ДТП с участием маршруток, в которых погибли и пострадали люди, и пассажиры, и водители пересмотрели подходы к безопасности. В ГАИ отмечают, что сейчас пассажиры в общественном транспорте пристегиваются куда чаще.

Кстати, позиция МАП в этом случае однозначна. К решению проблемы необходимо подходить комплексно. Например, предусмотреть механизм воздействия на пассажира, который не желает пристегиваться, вплоть до штрафа. А вы пристегиваетесь в маршрутке?

// Источник mapbel.by

Ночью спасатели ликвидировали возгорание на станции технического обслуживания в деревне Дроздово Минского района.

БАА поделилась статистикой продаж за март, а также за первый квартал 2025 года. Цифры достаточно любопытные.

Как сообщили АвтоГродно мотоциклисты города, 12 апреля состоится официальное открытие мотосезона 2025! По этому поводу б...

29 марта около 12 часов дня 34-летний житель областного центра приехал на поле вблизи Большой Каплицы.

Следите за нами в соцсетях