| av.by
| av.by

Почему белорусы продают машины дороже, чем когда-то покупали? Автоэксперт смотрит предложения из Гродно

Если прогуляться и изучить ассортимент дилерских автоцентров в Гродно, то с удивлением можно обнаружить – ранее привычных моделей вроде Renault Kaptur, Volkswagen Polo или Hyundai Accent в свободной продаже уже нет. Хотя еще год назад здесь бойко шла торговля «бюджетниками» российской сборки. А как обстоят дела с этими машинами на вторичном рынке?

Можно ли купить 3-летний «Логан» или «Степвей», например, на площадке комиссионки. Вместе с автоэкспертом журналисты av.by изучили частные предложения гродненцев и приценились к популярным моделям.

«Продам Renault,а куплю Geely Emgrand!»

Этим Renault Sandero гродненец владеет почти пять лет. Хэтчбек повышенной проходимости мужчина покупал новеньким у дилера в Гродно за $12 500. Оформлял машину в кредит, но всё давно выплатил.

— Хочу взять уже что-то посвежее, — объясняет автовладелец причину продажи.

На одометре — почти 70 тысяч км пробега. Продать свой автомобиль мужчина планирует за... 13 500 долларов! На вопрос, готов ли к торгу, собеседник задумывается:

— Я не тороплюсь продавать. Всё равно мне ещё месяца два ждать новый автомобиль. Приглянулся Geely Emgrand. И, скорее, всего будем брать его! Уже были на тест-драйве — остались очень довольны, — рассказывает продавец.

Первое ТО Renault Sandero мужчина проходил у дилера. Дальше уже обслуживал самостоятельно. Говорит, слишком дорого выходило у «официалов».

— Делают хорошо, но ценник — космический! За второе ТО мне надо было уже заплатить 1 600 рублей! Я, конечно, не поехал туда. Или вот, например, треснуло у меня лобовое стекло. Его замена у дилера стоила бы 2 000 рублей! Отправился к товарищу и сэкономил половину этой суммы!

— Бампером где-то притерлись? — спрашивает автоподборщик, указывая на зазоры в задней части автомобиля.

— Нет! Нигде не прижимался. Ну, только сзади кто-то царапнул немножко. А еще была царапинка на капоте… красить его уже не стал, — рассказывает автовладелец. — Ну и вот ещё одна — сын так двери открыл, — указывает мужчина на вмятину на пассажирской дверце.

— Есть ряд ошибок, но они все неактивные, — озвучивает автоподборщик результаты компьютерной диагностики. — Коды неисправностей стирались достаточно давно. В блоке висят с 40-50 тысяч км пробега. По мотору есть запотевания, но в целом состояние хорошее. Есть эксплуатационные дефекты по кузову в виде сколов и царапин. Состояние салона — неплохое. Руль, конечно, потёртый, но сидения под чехлами в хорошем состоянии.

Из ближайших вложений — замена моторного масла и фильтров, шин и тормозных дисков, делает выводы специалист.

С Hyundai Accent — на Volvo XС60

А вот владельцы этого Hyundai Accent уже пересели на куда более вместительный автомобиль — Volvo XC60. Свой же корейский седан гродненцы продают за 14 900 долларов. На одометре совсем небольшой пробег — всего 48 000 км. Но сомнений в подлинности этих цифр нет.

— Хозяйкой была девушка и на автомобиле передвигалась только по городу: детей в сад и школу отвезти, проехаться по магазинам…Это чисто городской автомобиль, — рассказывает продавец комиссионной площадки. — Сейчас семья купила автомобиль того же года выпуска, но с пробегом около 180 тысяч км. Хотя для «европейца» это немного. Сколько стоил их Volvo — я не знаю, но похожие предлагают на площадках за 30 тысяч долларов в среднем.

— Машина в родной краске, за исключением переднего бампера. Скрытых следов ДТП здесь я не вижу, — говорит автоподборщик. — Возможно, была какая-то царапина и решили покрасить весь бампер. На кузове есть пару мелких сколов. Такое ощущение, что машина попала под град. Тормозные диски спереди — под замену. Шины — оригинальные. Не свежего года выпуска, правда, но ещё поездят.

Такие Hyundai Accent, рассказывает Дмитрий, в 2018 году в салонах продавались за 11-12 тысяч долларов.

— Но важно не то, сколько они стоили раньше, а есть ли спрос на такие модели сейчас. А он есть! Ведь в салонах уже таких машин нет. Только — «китайцы» или Lada. Если говорить про европейскую «вторичку», то за эти деньги можно взять Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf. Среди «американцев» — Ford Fusion, например. Но пробег будет отличаться, конечно. Хотя год выпуска автомобилей будет примерно одинаковый.

Кстати, насчёт Lada. Замечаем здесь на площадке Vesta SW Cross с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Машине всего три года. Показания одометра немного смущают автоподборщика — 42 200 километров.

— Если пробег подтверждённый, то цена на эту машину, конечно, хорошая — $13 200. Учитывая, что новые такие модели в такой же комплектации в салонах оцениваются примерно в 20 000 долларов!

Интересуемся у продавца, почему он решил распрощаться с относительно свежей машиной.

— Буду строить квартиру, нужны деньги, — коротко отвечает мужчина.

«Ладу» гродненец приобретал в кредит. Он ещё не погашен полностью, а ежемесячные платежи по нему составляют 500 белорусских рублей. Сразу как найдётся покупатель, продавец рассчитается с банком.

— Три года назад я её покупал за 15 000 долларов. Первое ТО проходил у дилера. Обошлось оно мне в 400 рублей. Из дополнительных опций здесь есть круиз-контроль, камера заднего вида, фаркоп, — рассказывает автовладелец.

— Есть пару нюансов по кузову, надо будет поменять тормозные диски, провести химчистку салона. В принципе вложений машина потребует немного — 200-300 долларов, — говорит автоэксперт.  — Вообще мы рассматриваем сейчас такой сегмент рынка, что ожидать какого-то «трэшняка» не следует! Машины все относительно свежие, некоторые даже на гарантии ещё. Поэтому в плане технического состояния они все будут ухоженными.

Renault Kaptur, который до сих пор обслуживается у дилера

Далее в нашем списке оказывается Renault Kaptur. Французский кроссовер 2018 года выпуска продаётся за 18 000 долларов.

— Машина до сих пор обслуживается у дилера! Это достаточно редко можно встретить, учитывая стоимость обслуживания у «официалов». Последний раз за ТО хозяин отдал 1 600 белорусских рублей! Все заказ-наряды и сертификаты лежат в бардачке, — рассказывает представитель комиссионной площадки. — Проведена антикоррозийная обработка кузова, плюс хозяин ещё и шумоизоляцию дополнительную сделал. Все же знают, что у Renault Kaptur крыша, как картон!

Причина продажи «Рено», как и у многих банальна: люди просто захотели пересесть в более комфортный автомобиль. Выбирают чаще всего «европейцев». Например, хозяин этого автомобиля купил Opel Insignia 2018 года. Взял её на этой же площадке за $21 000.

— Это был хороший дизельный универсал из Норвегии на «автомате», — поясняет представитель автокомиса.

— А есть спрос на машины российской сборки, которые раньше повсеместно продавались в салонах? — интересуемся мы, глядя на не совсем «воздушный» ценник Renault Kaptur.

— Скажем так: продаются, но не быстро! «Бюджетки» было выгодно покупать новыми из-за финансовых программ, которые на них есть: лизинги, кредиты… Но если у человека имеются 12-13 тысяч долларов, то, скорее всего, он будет присматриваться к подержанным автомобилям из Европы, — размышляет представитель комиссионной площадки.

Но вернемся к нашему «Каптюру». С виду состояние кроссовера впечатляет! До блеска натёртый кузов выглядит почти новым. А что нам расскажет подборщик насчёт технического состояния?

— Нужно красить крышку багажника. По толщиномеру она отличается от заводского лакокрасочного покрытия, — говорит специалист. — В некоторых местах уже пошли «жучки». Хотя комплектация здесь неплохая. Не хватает только АКПП. Пробег — 62 000 километров.

Рядом с Renault Kaptur стоит такой же экземпляр, но годом постарше и в лучшей комплектации.  

— На момент выпуска эта было максимальное оснащение! Здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, обогрев сидений, безключевой доступ, обогрев лобового стекла, полный привод, салон из экокожи, мультимедиа с большим экраном, — перечисляет опции продавец.

Хозяин просит за эту машину 19 000 долларов.

— Смотрите, пробег здесь совсем небольшой — около 43 000 километров. На таких автомобилях особо далеко никто не катался. Их в то время чаще всего покупали уже пожилые люди, чтоб ездить на дачу или в деревню, — говорит менеджер.

Автоподборщик полагает, что цена не совсем рыночная. Такие новые экземпляры продавались раньше в салонах за 16 — 17 тысяч долларов, отмечает специалист.

— По кузову вопросов нет: тут всё в «родне»! Под замену только диски, а вот шины здесь хорошие к тому же в багажники комплект зимней резины. Где-то «подсекает» глушитель. Диагностика выдаёт ошибку по камере заднего вида, но она работает.

— А часто сегодня можно встретить в продаже двух-трехлетние Volkswagen, Skoda или Hyundai российской сборки? Что влияет на конечную стоимость?

— Да, этих машин хватает! На итоговую цену влияет пробег, в первую очередь. Как правило, после нескольких лет в такси какой-нибудь «Полик» будет стоить дешевле, чем у физлица. Там же пробег будет за 200 тысяч километров у 3-5-летнего автомобиля. Хотя, бывает, что бывшее такси пытаются «замаскировать» под обычную машину…

— Но есть и продавцы, которым вообще плевать на все законы рынка! Вот намедни приехал к нам один пожилой клиент продавать Volkswagen Polo. Когда-то он взял его новым в салоне за 12 000 долларов. На одометре — 30 000 км пробега. Но этот дедушка хочет её продать за 15 тысяч долларов! Ну, не купит никто российский «бюджетник» за такие деньги, — уверен менеджер.

— А что, на ваш взгляд, будет происходить с ценами на такие машины в ближайшем будущем?

— Прогнозов, что цены будут снижаться, ждать не надо. Раньше можно было выгодно купить Volkswagen в салоне, пусть даже и российской сборки, но новый! А сейчас их вообще новых нет! У дилеров — только «китайцы» и Lada. В Европе цены тоже выросли. Соответственно, и у нас машины подорожали на «вторичке», — полагает гродненский автоэксперт.

По данным литовской государственной ветеринарной службы, на территорию Евросоюза только за прошлый год не было допущено ...
Белоруске Анастасии всего 22 года. Имея диплом медицинской сестры, девушка тем не менее вместе с мужем колесит по Европе...
Был в Бресте склад, где хранили макулатуру. И там произошел пожар. Причем поначалу было неясно из-за чего, поэтому на ме...
Белорус приобрел кросс-купе в 2023-м у дилера. Но не прошло и года, как уже хочет продать хорошее авто «по приемлемой це...
К административной ответственности привлечен житель Бреста за незаконное оказание услуг по ускоренному прохождению Госуд...
Временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин на республиканских автомобильных дорогах Бе...
Прокуратура Гродненской области проверила сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного строительства в ...
Чтобы избежать наказания за передачу права управления нетрезвому бесправнику, который к тому же еще совершил аварию, муж...
Следите за нами в соцсетях