| Автобизнес Евгений Грачев
| Автобизнес Евгений Грачев

Взрыв метанового VW: Генпрокуратура не согласилась с решением суда

Эта история, которая полностью изменила жизнь одной белорусской семьи, длится с 2016 года. Суд уже наказал виновных, что должно было стать точкой в громком процессе, но с этим были согласны не все.

Следствие длилось 5 лет

В августе 2016 года Александр Кравчук вместе со своей семьей по пути в столицу заправлял метановый VW Touran на АЗГС, принадлежащей компании ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». В момент заправки произошел взрыв газового баллона, Александру и членам его семьи были причинены травмы. Больше всех пострадал хозяин машины, которому осколками оторвало ногу.

При этом в Минск Александр ехал как раз для замены газовых баллонов, поскольку концерн Volkswagen AG объявил отзывную кампанию по замене ГБО. О ней стало известно после того, как в странах Европы произошло несколько взрывов ГБО при заправке по причине внезапной коррозии баллонов, рассказывает Автобизнес 

Официальный дилер VW в Беларуси «Атлант-М» также был подключен к акции и стала приглашать автовладельцев на замену ГБО в соответствии с кампанией завода-изготовителя. В 2014 году Александру заменили пару передних баллонов, а уже в августе 2016-го позвали на замену задней пары. Увы, не доехал Александр до дилера совсем чуть-чуть, что стало для него поистине роковым событием.

Следствие длилось очень долго и только 19 февраля 2021 года предъявило обвинения виновникам инцидента. Первые и единственные – директору ООО «Авто Перспектива Центр», компании, которая до взрыва проводила освидетельствование ГБО и признала его годным к эксплуатации. Эксперты доказали, что это было не так и что по факту сотрудники данной организации ограничились оформлением документов, а не проверкой, как того требует регламент.

Суд в итоге назначил директору этой фирмы наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы условно. Но отказал в материальных исках и к компании «Атлант-М», и к ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», посчитав, что их вины в произошедшем согласно судебному решению не установлено.

Виновные наказаны, но не все с этим согласны

«С решением суда я не согласился и прошел все стадии обжалования, но тщетно, – говорит Александр. – Посещение кабинетов чиновников, причем очень высокого уровня, также не давало положительного результата. Компенсация причиненного вреда просто смешная, всего около 18 тысяч рублей. Да только протез, который мне подходит, стоит 51 тысячу евро в немецкой клинике! Наш не подходил, и по этой причине я перенес множество операций. Ни представители «Атлант-М», ни представители ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» наказаны не были, что, как я считаю, неправильно. Неоднократно обращался в прокуратуру – результата ноль, пока не дошел до Генеральной прокуратуры Беларуси».

Генпрокуратура направила дело на новое рассмотрение

Генеральная прокуратура отменила решение суда в части взыскания денежной компенсации морального вреда, ущерба, причиненного гибелью автомобиля, процентов за пользование чужими деньгам и дополнительно понесенных расходов.

По мнению Генпрокуратуры, в нарушение предписаний постановления пленума Верховного суда Республики Беларусь без оценки суда остались обстоятельства причинения истцу морального вреда, его возраст, состояние здоровья и не только. Александру из-за последствий взрыва дали 2-ю группу инвалидности бессрочно. Суд также не учел отсутствие какой-либо вины самого истца в причинении травм при расчете компенсации, поскольку им были предприняты все необходимые меры для контроля технического состояния газовых баллонов, для чего он обратился ООО «Авто Перспектива Центр».

При этом Генпрокуратура посчитала неверным вывод суда о том, что заправочная станция ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» не является источником повышенной опасности. Этот вердикт противоречит нормам материального права. Стационарные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции относятся к сфере действия Правил по обеспечению промышленной безопасности в области газоснабжения. При этом предметом правового регулирования названного нормативного акта являются отношения, которые возникают при эксплуатации опасных производственных объектов на территории Республики Беларусь.

Согласно ст.948 Гражданского кодекса юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник в результате непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Беларусь рассматривает возможность покупки российских люксовых автомобилей Aurus для руководства страны.

Перед выходом с производства нового Cybertruck, одним из самых любопытных заявлений Илона Маска, было то, что Cybertruck...
В Швейцарии был разработан оригинальный мобильный мост, который позволяет укладывать асфальт на дорогах общего пользован...
Герой этой публикации, отец Сергий из Гродно, 17 лет совершал богослужения, крестил детей, венчал людей и был для сотен ...

В немецкой земле Рейнланд-Пфальц пьяного 50-летнего белоруса пришлось дважды заставлять покинуть его грузовик.

Мы заметили, что на днях на улице Советских пограничников в Гродно снизили скорость движения до 40 км/ч.

Польская сторона за последние несколько лет закрыла ряд пограничных переходов на границе с Беларусью, в том числе и "Боб...
В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
Следите за нами в соцсетях