Ещё в начале года на заводе «БЕЛДЖИ» поднималась тема появления у нас бюджетного электрокара Geely Geometry Е. Первые экземпляры модели даже прибыли на белорусское предприятие, но в продаже их нет. В настоящее время на заводе изучают технические нюансы и потребительский спрос. А тем временем частник уже привез эти машины из Китая и продает.
Geometry E представили в Китае в середине прошлого года, пишет av.by.
Длина, ширина и высота автомобиля равны 4 006, 1 765 и 1 550 мм соответственно при колёсной базе 2 485 мм. Клиренс — 165 мм. Оснащение далеко не бедное: есть два экрана с диагональю 10,25 дюйма каждый, климат- и круиз-контроль, системы помощи водителю.


Под капотом машины установлен один электромотор — TZ160XS601 производства Grebo Intelligent Power Technology. Он выдаёт 82 л. с. и 130 Нм крутящего момента. Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке 102 км/ч. А запас хода на одной зарядке составляет 320 либо 401 км (CLTC). Этот параметр зависит от ёмкости тяговой батареи — 33,5 или 39,4 кВт⋅ч.


Модель с индексом E предназначена в первую очередь для молодёжи, а её конкурентным преимуществом является стоимость: в Китае за автомобиль просят примерно 13 000 долларов. Безусловно, белорусам на такие цифры рассчитывать не приходится, потому что доставка и растаможка — отнюдь не дешёвое удовольствие.

Так, в нашей базе есть два экземпляра, выставленных на продажу. Обе машины с запасом хода в 401 км и без пробега, но в разных комплектациях.
Версия LingLong Tiger стоит 61 200 рублей (18 950 долларов). В оснащении у неё значатся система запуска без ключа, бесключевой доступ, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, система кондиционирования воздуха, электропривод всех стеклоподъёмников и зеркал заднего вида, передние и задние парктроники, навигационная система, LED-оптика, центральный 8-дюймовый тачскрин с возможностью голосового управления, мониторинг давления в шинах.

Модификация Thunderbolt Tiger оценена в 63 150 рублей (19 550 у. е.) и может похвастаться ещё системой предупреждения о выезде с полосы, функцией активного торможения, адаптивным круиз-контролем, встроенным видеорегистратором, обогревом зеркал заднего вида, адаптивными световыми приборами, электрическим люком и дисплеем диагональю 10,25 дюйма.

— В настоящее время у нас есть выставочные образцы, которые можно брать на тест-драйв. В ближайшем будущем привезём ещё партию машин. Можно оформлять заказы на любую из пяти комплектаций. Отметим, что электрокаром интересуются, в том числе организации, оказывающие услуги такси. К настоящему времени были проданы два Geely Geometry Е, — рассказали в автохаусе, где реализуется модель.
Теперь складывается интересная ситуация – чем же Geely Geometry E будут более привлекательны при покупке у белорусского завода? Ценой? Обслуживанием? Русификацией? Ждем новостей.
Премьера белорусского электрокара должна была состояться практически год назад.
На вопрос отвечает адвокат юридической консультации Октябрьского района г. Гродно Роман Гущин.
Новые ограничения вступят в силу с 1 января 2026 года.